Конспект урока ИЗО для 3 класса с презентацией. Натюрморт
Урок ИЗО для младших школьников 3 класса
Предмет -Изо Класс -3 Тема урока - Картина-натюрморт
Планируемые образовательные результаты Предметные,Метапредметные,Личностные:
усвоение понятия натюрморта, познако-мить с большим миром натюрморта, привитие интереса к предмету. 1) Регулятивные :
- овладение способностью принимать и со-хранять учебную задачу;
- формирование умения планировать, кон-тролировать и оценивать свою деятель-ность; 2) Познавательные:
- сравнение и группировка предметов, объектов по нескольким основаниям; нахождение закономерностей;
- наблюдение и формулировка самостоятельных простых выводов. 3) Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, распределять роли в парах, группах и выполнять соответственно ролям и функциям,формирование понимания зависимости цвета/музыки и настроения, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Словарь урока: Натюрморт, жанры изобразительного искусства Ресурсы урока: Демонстрационный материал: Презентация «PowerPoint» ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА. 1 этап. Организационный момент
(2-3 мин) Проверяет готовность класса к уроку, мобилизует внимание учащихся.Самоконтроль готовности к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности), мобилизация внимания. 2 этап.Мотивация(5мин)
Работа в группах. Разделить репродукции картин по жанрам изобразительного искусства, определить жанр.
Выход на тему. С помощью презентации «PowerPoint» учи-тель предлагает определить к какому жанру можно отнести изображенные фигуры.
- Вступают в диалог с учителем, выполняют задания, выявляют противоречие – осознают и проговаривают его.
Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний,
Общий итог этапа мотивации – формулирование учащимися предполагаемой темы урока. 3 этап. Актуализация знаний(5 мин)
Учитель предлагает поставить цель урока.
В презентации «PowerPoint» учитель предлагает определить настроение картин
Учитель предлагает поставить задачи урока.
Выяснение с учащимися, что такое натюрморт, жанры изобразительного искусства.
С помощью презентации «PowerPoint» учитель предлагает прочитать значение слова.
Сообщение новой информации с помощью презентации «Power Point»
- вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения;
- вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты), которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум);
- определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть (открыть) 4 этап.
Целеполагание и планирование
(1-2мин) Учитель предлагает определить характер звучащей музыки и изобразить движения, характерные для этой мелодии. 5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы)
(15мин)
Этап «открытия» новых знаний предполагает организацию учителем самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы, а также сопутствующее (первичное) закрепление.
Работа в парах,либо малые группы. Определить какими красками будет изображаться радостное настроение. Темные тона характерны для какого настроения?
Выполнение работы по заданию
Первая группа- изображает радостное весеннее настроение
Вторая группа – печальное осеннее.
- Работают в парах, малых группах над решением учебной задачи.
- Фиксируют на бумаге, доске свое «открытие».
- Вступают в диалог
- Выполняют задания учителя
- Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме. 6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление) На данном этапе происходит
- повторение и закрепление учебного материала,
- тренировка навыков использования нового знания,
- установление связей между новым и ранее изученным материалом.
Виды деятельности учителя и учащихся совпадают по своему содержанию с видами деятельности на предыдущем этапе. 7 этап. Рефлексия и оценивание
(5-7 мин) Основные задачи учителя:
Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока и эмоционального отношения к своей учебной деятельности.
- Предлагает назвать тему и цели урока, соотнести с планом урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.
- Выставляет и комментирует отметки.
- Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения.
- Определяют степень своего продвижения к цели (самооценка).
- Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы (взаимооценка).
По ходу выполнения задания проходит самопроверка (несколько учеников назначаются критиками и экспертами, которые следят за выполнением задачи урока) 8 этап. Домашнее задание
(1-2мин) Домашнее задание
Олеся Викторовна, Ваш конспект прописан интересно, работа детей наверняка увлекла. Скучать им было некогда. По какому принципу Вы формируете разделение детей на нары и малые группы - по желанию, по рядам или как-то еще? Я занималась со своими воспитанниками коллективным творчеством, по этому мне интересен Ваш опыт.
Голос.
Добрый день,Ольга Станиславовна.Спасибо за положительный отзыв.Дети сами конечно выбирают с кем и как выполнять работу.Стараюсь на уроках максимально создавать комфортные условия для работы.Уроки изобразительного искусства для детей-это прежде всего положительные эмоции,возможность проявить свой внутренний мир.А творческая работа в малых группах дает возможность им результативно общаться.
Олеся Викторовна, рада познакомиться с вашей публикацией о картине натюрморте!
Занятия творчеством способствуют психологической разгрузке ребёнка, что им очень необходимо. Работа в парах и по малым группам способствуют развитию коммуникаций у школьников.
Было очень интересно почитать ваш план урока. Творческих успехов!
+1 голос
Хороший урок, соответствующий ФГОС. Интересный материал. Работа в парах и группах позволяет выполнить работу более четко и правильно. Спасибо за хорошую методическую разработку.