Дидактическая игра по изо «Рисуй каждый день»
Автор: Барсукова Екатерина Алексеевна, МОУ ДОД ЦДТ г. Краснозаводск , педагог дополнительного образования в творческом объединении «Изобразительное творчество»
Данный материал будет полезен для педагогов по изо, литературе. Материал предназначен для детей от 9 лет.
Цель: приобщение детей и взрослых к творчеству, через создание незатейливых иллюстраций к слову.
Задачи:
• Воспитание интереса и любви к изобразительному творчеству.
• Формирование изобразительных навыков.
• Развитие воображения, аккуратности.
Материалы: ограничений нет; но я всегда беру акварель и акварельные листы.
Правила такой игры очень просты: делать зарисовки, наброски по разным темам, которые вы компонуете в список. (его вы можете написать на листе А3, украсив его и повесив в классе как наглядное пособие) Например, включаем всю свою фантазию и рисуем первое слово из списка "Луна" и дальше работаем по пунктам каждое занятие , ограничений по технике и материалам никаких нет. В общем, дурачимся как можем. Такие задания я использую в качестве разминки, где воспитанники должны в течение 15 минут сделать зарисовку. Это помогает быстрее включить их в работу, развивает воображение, формируются и отрабатываются навыки работы с предложенными материалами. Также, такой вид деятельности можно использовать как игровую часть вашего урока, создавая книжечки-раскладки с иллюстрациями.
Предлагаю просмотреть несколько моих личных зарисовок:
1. Иллюстрация к слову "Луна" ( все свои работы я подписываю маленькими историями или высказываниями)
"Пока все отдыхают после трудовых будней и готовятся ко сну, Луна выходит на охоту ваших сладких снов!
2. Иллюстрация к слову "Нарвал". Но у нас же есть и рыба такая , поэтому выкладываю еще одну картинку:
3. Иллюстрация к слову "Карта" (можно нарисовать и игральную, и карту города, я же предпочла карту сокровищ)
4. Иллюстрация к слову "Шарф, снуд"
"Вы думаете ёжики ночью спят? А вот, нет! Они готовятся к Рождественскому морозу. Сладкоеж весь в делах и заботах."
5. Иллюстрация к слову "Поцелуй"
" Внезапный поцелуй. Вспышка. Восторг. Любовь!"
6. Иллюстрация к слову "Прорубь"
"Мороз. Удачка. Рыбалка. Сладкоеж желает найти друга из проруби, вот уже часов 12..."
Как вы уже заметили я создала основного персонажа для некоторых рисунков, это мой Сладкоеж.
Вы же можете составить список:
- из первопришедших вам в голову слов, "аптека", "лужа" и тд. ;
- из знаменитых картин, например, "Неизвестная" Крамского, благодаря чему ваши воспитанники одновременно изучают художников и их работы и учатся рисовать;
- из персонажей по мультфильмам и сказкам ( "Золотой петушок", "Ну, погоди!" и тд.)
Задание можно изображать предметно и с помощью придуманного героя, как сделала я.
На этом моя статья заканчивается, надеюсь вам она очень понравилась. Желаю Вам творческих успехов, до скорой встречи.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока ИЗО в 3 классе. Пейзаж
Конспект занятия по ИЗО по теме: Зима для учащихся начального звена
Внеклассное занятие по ИЗО к 8 марта в 4 классе. Конспект
Конспект урока ИЗО в 4 классе. Родная история и искусство
Похожие статьи:
Конспект урока ИЗО в 4 классе по теме «Все народы скорбят о погибших борцах и воспевают их»
Словесная игра «Морской бой» для младших школьников
Логические игры - головоломки со словами для детей начальной школы
Дидактические игры на уроках письма и развития речи в 1-2 коррекционных классах
Грамматические игры по русскому языку, 2 класс