Словесная игра «Морской бой» для младших школьников

Игра со словами «Морской бой». Начальная школа

Каждому из нас с детства знакома игра в «морской бой»: два игрока чертят одинаковое количество клеток по принципу шахматной доски и размещают в них «корабли». Затем по очереди «стреляют» — называют координаты любых клеток с целью «попасть в корабль». Выигрывает тот игрок, который быстрее «потопит флот «противника», т. е. быстрее отгадает координаты клеток, в которых «спрятался» корабль.

А если немного пофантазировать по мотивам этой популярной детской игры и придумать новые ее варианты? Что из этого получится?

Вот один из вариантов.

Загадочные морские приключения

Жарким летним днем в удивительной сказочной стране решили овощи и фрукты совершить морское путешествие. Да-да! В этой стране очень дружно жили овощи и фрукты, животные и птицы! Они давно дружили между собой, часто ходили друг другу в гости.

Итак, чтобы каждому из овощей и фруктов было удобно и просторно в морском путешествии, они заказали себе один четырехпалубный, два трехпалубных и три двухпалубных корабля. Каждый из них удобно разместился на своей палубе на корабле, и под веселую музыку отправились в путешествие.

Не прошло и двух часов, как с ними поравнялись еще несколько кораблей, на которых точно так же разместились их друзья — животные и птицы. Вот здесь и началось самое удивительное: каждому из «овощей» и «фруктов» захотелось узнать, на каком корабле и на какой палубе разместились их друзья — птицы и животные. Точно так же заинтересовались и животные с птицами. Как тут быть? Как узнать?

На помощь пришли капитаны всех кораблей. Они предложили по рации вести переговоры, но, чтобы путешествие для всех стало увлекательным, они предложили загадывать и отгадывать загадки о каждом хозяине палубы на каждом корабле.

Первыми начали «овощи» и «звери». Они назвали координаты, но в этом месте никого не оказалось. Тогда животные и птицы назвали наугад свои координаты и... угадали. Но сколько палуб на этом корабле и кто живет на первой палубе этого корабля? Пришлось отгадывать загадку. Вот так продолжалось это путешествие целый день, а кто быстрее отгадал, вы узнаете, ребята, если поиграете в эту игру. Начинаем играть!

В этот вариант «морского боя» могут играть как два участника, так и две команды, например, мальчиков и девочек. Каждая команда (игрок) на листе бумаги расчерчивает игровое поле — 10 клеточек по горизонтали и по вертикали. Затем каждая команда на своем поле, в тайне от соперников, размещает по одному четырех - палубному, по два — трехпалубных и три — двухпалубных корабля. Корабли можно обозначать в любом порядке — по горизонтали и по вертикали.

Слева — по вертикали — сверху вниз обозначаем все клетки игрового поля цифрами, а сверху — по горизонтали — клетки игрового поля обозначаем буквами. Это делается для того, чтобы «стрелять» по координатам (по клеткам) в корабли соперника, т.е. совершать ход по игровому полю соперника.

Игру начинает любая команда (игрок). Первая команда (игрок) называет координаты своего хода, например, «А-4». Если на поле соперников в данной клетке нет корабля (одной палубы корабля), то ход переходит другой команде. Если же в клетке по данным координатам находится первая палуба корабля, то надо узнать, кто на ней живет — разгадать загадку и назвать хозяина палубы. Если загадка не отгадана, то клетка «остается в игре». Если же загадка разгадана, то ход все равно переходит другой команде.

Выигрывает та команда (игрок), которая быстрее «потопила» флот противника, в данном случае — быстрее разгадала все загадки и узнала всех обитателей каждой палубы на всех кораблях на игровом поле своих соперников.

Пример игрового поля:

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

3

И

К

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

X

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

X

 

 

X

 

X

 

X

 

4

 

X

 

 

X

 

X

 

X

 

5

 

X

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

X

 

X

 

 

8

 

 

 

 

 

X

 

X

 

 

9

 

 

 

 

 

X

 

X

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадки на слова 1-го игрока (или команды)

для 2-го:

1. Алый сапог

В земле горит. (Свекла)

 

2. Красна девица

В темнице сидит,

А коса наружу. (Морковь)

 

3. Не шит, не кроен,

А весь в рубцах;

Без счету одежек,

И все без застежек. (Кочан капусты)

 

4. Ни окон, ни дверей —

Полна горница людей. (Огурец)

 

5. Желтая курица

Под тыном дуется. (Тыква)

 

6. В земле одежку надевает,

Затем в одежке собирают.

В одежке в баню отправляют

И лишь потом ее снимают. (Картофель)

 

7. Сидит дед в десять шуб одет.

Десять шуб имеет,

Ни одна не греет.

Станут деда раздевать,

Будут слезы проливать. (Лук)

 

8. Красный вардапет

В зеленую шапочку одет.

Пока жив — спокойно сидит,

А как стареет — ерепенится. (Редька, редиска)

 

9. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, друзья, кто я? (Свекла)

 

10. Маленький и горький,

Луку брат, а болезням — сват. (Чеснок)

 

11. Золотая голова — велика, тяжела.

Золотая голова — отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

 

12. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

 

13. Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

 

14. Зеленые поросятки

Выросли на грядке:

К солнышку бочком,

Хвостики крючком. (Огурцы)

 

15. Сладкие Ермачки,

Красные колпачки.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон им отдает. (Земляника)

 

16. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

 

17. Что за плод — шкатулочка с секретом!

Семена — стекляшки на вид,

Все прозрачные, все розового цвета,

Потрясешь, как странно, не звенит. (Гранат)

 

18. Я под шапкою цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки. (Гриб)

 

19. В саду — красная девица

Соком пред людьми гордится.

Хоть и красненькое тельце,

Внутри каменное сердце. (Вишня)

 

20. Осень в сад ко мне пришла,

Красный факел принесла,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют. (Рябина)

Загадки на слова 2-го игрока (или команды)

для 1-го:

1. Шубу дважды в год снимает.

Кто под шубою гуляет? (Овца)

 

2. Явился в желтой шубке:

— Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок)

 

3. Она на белых камушках сидит.

Не подходите близко — закричит. (Наседка)

 

4. Красный нос к ластам прирос,

В воде купался, сух остался. (Гусь)

 

5. Кто родится с усами

И заедает мышами? (Кот, кошка)

 

6. По земле бродит, неба не видит,

Ничего не болит, а все стонет. (Свинья)

 

7. Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит. (Петух)

 

8. Стоит копна посреди двора,

Спереди — вилы, сзади — метла. (Корова)

 

9. С бородой родится,

Рогами гордится. (Козел)

 

10. По пустыне идет,

На себе гору несет. (Верблюд).

 

11. Под нашим полом шевелит своим хвостом,

В щели глядится, вылезти боится. (Мышь)

 

12. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь,

Упрямый, а работу просит. (Осел)

 

13. Надутый баловень двора,

Он выступает важно.

О красоте его пера петух мечтает каждый. (Индюк)

 

14. Быстрый прыжок, теплый пушок,

Красный глазок, прыг да скок. (Кролик)

 

15. Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек. (Собака)

 

16. Что за диво — огромный рост,

И спереди, и сзади растет хвост. (Слон)

 

17. Гривастый и клыкастый,

Для зверей опасный. (Лев)

 

18. Длинноклювый кузнец

Долбит дерево в торец. (Дятел)

 

19. Днем спит, а ночью летает,

Мышек с детками пугает. (Сова)

 

20. В сказке песенки поет,

Да орешки лишь грызет. (Белка)

По завершении игры победителей желательно поощрить.

Рекомендуем посмотреть:

Познавательная ролевая игра для младших школьников 3-4 класса

Словесные игры - загадки для детей с ответами

Игры с карточками для школьников

Игры со словами

Логические игры - головоломки со словами для детей начальной школы

Нет комментариев. Ваш будет первым!