Каждому из нас с детства знакома игра в «морской бой»: два игрока чертят одинаковое количество клеток по принципу шахматной доски и размещают в них «корабли». Затем по очереди «стреляют» — называют координаты любых клеток с целью «попасть в корабль». Выигрывает тот игрок, который быстрее «потопит флот «противника», т. е. быстрее отгадает координаты клеток, в которых «спрятался» корабль.
А если немного пофантазировать по мотивам этой популярной детской игры и придумать новые ее варианты? Что из этого получится?
Вот один из вариантов.
Жарким летним днем в удивительной сказочной стране решили овощи и фрукты совершить морское путешествие. Да-да! В этой стране очень дружно жили овощи и фрукты, животные и птицы! Они давно дружили между собой, часто ходили друг другу в гости.
Итак, чтобы каждому из овощей и фруктов было удобно и просторно в морском путешествии, они заказали себе один четырехпалубный, два трехпалубных и три двухпалубных корабля. Каждый из них удобно разместился на своей палубе на корабле, и под веселую музыку отправились в путешествие.
Не прошло и двух часов, как с ними поравнялись еще несколько кораблей, на которых точно так же разместились их друзья — животные и птицы. Вот здесь и началось самое удивительное: каждому из «овощей» и «фруктов» захотелось узнать, на каком корабле и на какой палубе разместились их друзья — птицы и животные. Точно так же заинтересовались и животные с птицами. Как тут быть? Как узнать?
На помощь пришли капитаны всех кораблей. Они предложили по рации вести переговоры, но, чтобы путешествие для всех стало увлекательным, они предложили загадывать и отгадывать загадки о каждом хозяине палубы на каждом корабле.
Первыми начали «овощи» и «звери». Они назвали координаты, но в этом месте никого не оказалось. Тогда животные и птицы назвали наугад свои координаты и... угадали. Но сколько палуб на этом корабле и кто живет на первой палубе этого корабля? Пришлось отгадывать загадку. Вот так продолжалось это путешествие целый день, а кто быстрее отгадал, вы узнаете, ребята, если поиграете в эту игру. Начинаем играть!
В этот вариант «морского боя» могут играть как два участника, так и две команды, например, мальчиков и девочек. Каждая команда (игрок) на листе бумаги расчерчивает игровое поле — 10 клеточек по горизонтали и по вертикали. Затем каждая команда на своем поле, в тайне от соперников, размещает по одному четырех - палубному, по два — трехпалубных и три — двухпалубных корабля. Корабли можно обозначать в любом порядке — по горизонтали и по вертикали.
Слева — по вертикали — сверху вниз обозначаем все клетки игрового поля цифрами, а сверху — по горизонтали — клетки игрового поля обозначаем буквами. Это делается для того, чтобы «стрелять» по координатам (по клеткам) в корабли соперника, т.е. совершать ход по игровому полю соперника.
Игру начинает любая команда (игрок). Первая команда (игрок) называет координаты своего хода, например, «А-4». Если на поле соперников в данной клетке нет корабля (одной палубы корабля), то ход переходит другой команде. Если же в клетке по данным координатам находится первая палуба корабля, то надо узнать, кто на ней живет — разгадать загадку и назвать хозяина палубы. Если загадка не отгадана, то клетка «остается в игре». Если же загадка разгадана, то ход все равно переходит другой команде.
Выигрывает та команда (игрок), которая быстрее «потопила» флот противника, в данном случае — быстрее разгадала все загадки и узнала всех обитателей каждой палубы на всех кораблях на игровом поле своих соперников.
Пример игрового поля:
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
3 |
И |
К |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
X |
|
|
X |
|
X |
|
X |
|
4 |
|
X |
|
|
X |
|
X |
|
X |
|
5 |
|
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
X |
|
X |
|
|
8 |
|
|
|
|
|
X |
|
X |
|
|
9 |
|
|
|
|
|
X |
|
X |
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Загадки на слова 1-го игрока (или команды)
для 2-го:
1. Алый сапог
В земле горит. (Свекла)
2. Красна девица
В темнице сидит,
А коса наружу. (Морковь)
3. Не шит, не кроен,
А весь в рубцах;
Без счету одежек,
И все без застежек. (Кочан капусты)
4. Ни окон, ни дверей —
Полна горница людей. (Огурец)
5. Желтая курица
Под тыном дуется. (Тыква)
6. В земле одежку надевает,
Затем в одежке собирают.
В одежке в баню отправляют
И лишь потом ее снимают. (Картофель)
7. Сидит дед в десять шуб одет.
Десять шуб имеет,
Ни одна не греет.
Станут деда раздевать,
Будут слезы проливать. (Лук)
8. Красный вардапет
В зеленую шапочку одет.
Пока жив — спокойно сидит,
А как стареет — ерепенится. (Редька, редиска)
9. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, друзья, кто я? (Свекла)
10. Маленький и горький,
Луку брат, а болезням — сват. (Чеснок)
11. Золотая голова — велика, тяжела.
Золотая голова — отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
12. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
13. Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)
14. Зеленые поросятки
Выросли на грядке:
К солнышку бочком,
Хвостики крючком. (Огурцы)
15. Сладкие Ермачки,
Красные колпачки.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон им отдает. (Земляника)
16. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
17. Что за плод — шкатулочка с секретом!
Семена — стекляшки на вид,
Все прозрачные, все розового цвета,
Потрясешь, как странно, не звенит. (Гранат)
18. Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки. (Гриб)
19. В саду — красная девица
Соком пред людьми гордится.
Хоть и красненькое тельце,
Внутри каменное сердце. (Вишня)
20. Осень в сад ко мне пришла,
Красный факел принесла,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют. (Рябина)
Загадки на слова 2-го игрока (или команды)
для 1-го:
1. Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет? (Овца)
2. Явился в желтой шубке:
— Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок)
3. Она на белых камушках сидит.
Не подходите близко — закричит. (Наседка)
4. Красный нос к ластам прирос,
В воде купался, сух остался. (Гусь)
5. Кто родится с усами
И заедает мышами? (Кот, кошка)
6. По земле бродит, неба не видит,
Ничего не болит, а все стонет. (Свинья)
7. Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит. (Петух)
8. Стоит копна посреди двора,
Спереди — вилы, сзади — метла. (Корова)
9. С бородой родится,
Рогами гордится. (Козел)
10. По пустыне идет,
На себе гору несет. (Верблюд).
11. Под нашим полом шевелит своим хвостом,
В щели глядится, вылезти боится. (Мышь)
12. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь,
Упрямый, а работу просит. (Осел)
13. Надутый баловень двора,
Он выступает важно.
О красоте его пера петух мечтает каждый. (Индюк)
14. Быстрый прыжок, теплый пушок,
Красный глазок, прыг да скок. (Кролик)
15. Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек. (Собака)
16. Что за диво — огромный рост,
И спереди, и сзади растет хвост. (Слон)
17. Гривастый и клыкастый,
Для зверей опасный. (Лев)
18. Длинноклювый кузнец
Долбит дерево в торец. (Дятел)
19. Днем спит, а ночью летает,
Мышек с детками пугает. (Сова)
20. В сказке песенки поет,
Да орешки лишь грызет. (Белка)
По завершении игры победителей желательно поощрить.
Логические игры - головоломки со словами для детей начальной школы
Познавательная ролевая игра для младших школьников 3-4 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!