Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Холодный батик Тюльпаны к 8 марта. Мастер-класс

Мастер-класс по холодному батику "Тюльпаны"
Автор: Ефимова Марина, 12 лет, воспитанница МБОУ ДОД ЦДТ г. Краснозаводск, творческое объединение "Изобразительное творчество"
Руководитель: Барсукова Екатерина Алексеевна, МОУ ДОД ЦДТ г. Краснозаводск , педагог дополнительного образования в творческом объединении «Изобразительное творчество»
Данный материал будет полезен для педагогов по изо, технологии. Материал предназначен для детей от 7 лет.
Такую картину можно использовать как декор интерьера, или подарить любимой маме и бабушке.

Цель: приобщение детей и взрослых к творчеству, через создание картины в технике "холодный батик"
Задачи:
• Воспитание интереса и любви к декоративно-прикладному творчеству.
• Формирование изобразительных навыков и умений в данной технике.
• Развитие воображения, аккуратности, терпения и усидчивости.
Материалы:
1. набор красок по холодному батику + резерв и стеклянная трубочка для него
2. подрамник или рамка а4 (без стекла)
3. конц. кнопки
4. белая ткань х/б, примерно 35*25
5. глиттеры
6. палитра

1 шаг. Подгатавливаем рабочую поверхность для создания рисунка. Для этого нам потребуются деревянная рамка или подрамник, кнопки и ткань. Ткань следует хорошенько натянуть, чтобы она не провисала , когда мы будем работать резервом и красками.

2 шаг. После того как рабочая зона у нас готова, наносим карандашом рисунок на ткань. Вы можете его сделать от руки или перевести подложив эскиз под ткань.

3 шаг. Обводим резервом наш рисунок на ткани. Здесь есть пару моментов:
- резервы бывают с запахом и без запаха. В своей работе мы используем только резерв без запаха ( он продается в таких маленьких тюбиках с острым носиком, что упрощает и ускоряет работу, нежели резерв со стеклянной трубочкой ( цена от 27 р. за 1 шт.)

- обводить контур рисунка желательно 2 раза

4 шаг. Когда контур подсох, можем начинать работу красками. Заранее каждый цвет мы разбавляем в палитре водой, чтобы цвет не казался ядовитым и слишком пигментированным. Смачиваем тот участок рисунка водой, который будем расписывать, для лучшей растекаемости краски. Благодаря чему мы можем делать переходы из одного цвета в другой.

По некоторым обстоятельствам мы вынуждены были работать цветом, не дождавшись подсыхания второго слоя резерва.
Если где-то цвет вышел за пределы контура, не переживайте, превратите этот минус в плюс в будущем.

5 шаг. Прописываем зелень, стараемся делать растяжки от синевы до светло-зеленого цвета.

6 шаг. Работаем цветом над оставшимися элементами рисунка.

7 шаг. Расписываем фон, мы решили сделать его голубоватым цветом.

8 шаг. После фона, начинаем работу глиттерами, обводим контур нашего рисунка нужными цветами.




9 шаг. Готовую композицию вставляем в рамку. ( края ткани можно пройти на швейной машинке, чтобы они не расходились)
Вот такая красота у нас получилась. Желаем Вам творческих успехов.

Рекомендуем посмотреть:

Цветы своими руками из бросового материала Холодный батик. Мастер-класс «Подводное царство» Мастер-класс "Аквариум" в технике холодный батик Холодный батик для начинающих. Мастер-класс

Похожие статьи:

Холодный батик для начинающих

Поделки из яиц. Тюльпаны

Аппликация «Тюльпаны» в технике квиллинг. Мастер-класс с пошаговыми фото

Весенние цветы своими руками

О весенних цветах для детей

Участник №13 творческого конкурса для детей и педагогов «Весенняя капель»
Дидактическая игра по ИЗО для детей от 9 лет | Праздничная интерактивная программа к Дню учителя
Опубликовано: 3569 дней назад (13 февраля 2015)
Просмотров: 7001
+9
Голосов: 9
Галина Васильевна Егорова # 13 февраля 2015 в 15:16 +1
Познакомилась с вашим мастер-классом. Он актуальный перед праздником 8 Марта. Выполнение такой картины развивает внимание, аккуратность, терпение, творческие способности. Материалы доступны и просты. Хорошие яркие фотографии помогут желающим повторить вашу работу. Но хочу вам подсказать про запись задач. Они все должны быть в глаголах (воспитывать, развивать, формировать). Очень красиво картина смотрится в рамочке. Законченная и оформленная в рамку работа будет радовать глаз. Примите первый голос.
Екатерина Барсукова # 13 февраля 2015 в 19:55 0
Спасибо большое за комментарий и за ценный совет) исправлюсь)
Елена Викторовна Масалова # 13 февраля 2015 в 20:06 +1
Екатерина Алексеевна! С удовольствием посетила ваш мастер класс. Работа интересная, праздничная и не сложная в исполнении. Мастер класс настолько доступен и понятен, что трудностей с повторением не должно возникнуть, можно только импровизировать, творить и творчески развиваться. Примите мой голос и пожелания новых идей. Голос.
Екатерина Барсукова # 13 февраля 2015 в 20:28 +2
Благодарю
Мария Владимировна Морозова # 19 февраля 2015 в 06:42 +2
Екатерина Алексеевна! Не буду обманывать себя, думая, что создам такую же красоту, - первую очередь потому, что с красками и тканью очень сложно работать с детьми (а у меня группы малышей-дошкольников). Но уверена, что если сделать семейный МК, то каждая пара ребенок-родитель унесет с собой домой не только прекрасную картину, но и действительно весеннее настроение. У вас замечательный, подробный мастер-класс. Картина получилась очень яркая и аккуратная!
Светлана Григорьевна Милюхина # 28 февраля 2015 в 22:06 +1
Спасибо вам за мастер- класс! тюльпаны прекрасны! работа очень трудоемкая, но интересная.Вам голос.
Оксана Викторовна К # 13 апреля 2015 в 19:17 +2
Екатерина Алексеевна заинтриговали вы своей работой. Мне было прямо интересно её подробно изучить. Ни разу таким в жизни не увлекалась. Рассмотрела, из чего выполняется, ваша работа, какой материал используется. Уверена, что ваш материал пригодится в работе многим педагогам. Мне бы хотелось вам дать ряд пожеланий-рекомендаций и замечания по поводу оформления материала: необходимо было слово написать описание материала. На фотографии где все материалы, нет в составе батик резерв. Также где идёт перечень материала, желательно добавить слово принадлежность. Потому, что канцелярские кнопки, подрамник, палитра - это же принадлежность для оформления, а не материал. Также вы воду используете здесь. Старайтесь к каждой фотографии давать инструкцию-описание. На третьем фото желательно было полностью показать, как вы натянули ткань на рамку и закрепили аккуратно канцелярскими кнопками. Есть изображение, которое не соответствует размеру.
Ждем Ваших новых работ в многочисленных конкурсах образовательного портала "Учебно - Методическом кабинете". Удачи Вам, по-настоящему творческой и интересной работы. С уважением, Оксана Викторовна!Солидарна с мнением коллеги Галины Васильевны. Удачи Вам!
Анна Георгиевна Римская # 13 апреля 2015 в 19:22 0
Здравствуйте Екатерина Алексеевна! Большое Вам спасибо, очень понравилась ваша работа. Творчество это прекрасно и оно должно не только нас окружать но и во влетать в свой завораживающий мир. Благодаря таким прекрасным работам как ваша, дети познают и знакомятся с новыми методами и техниками искусства. Могут пробовать себя в разных начинаниях, и действительно заинтересоваться чем то нужным и интересным именно им. Большое Вам спасибо.
nilufar # 9 апреля 2018 в 19:17 0
А можете сказать какие именно цвета нужны для этого батика?Пожалуйста