Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Воспитательное мероприятие для школьников: Роль мужчины в семье

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Роль мужчины в семье».
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Рассказать о роле мужчины в семье, его обязанностях. Воспитание мужественности, ответственности за будущую семью. Учить молодых людей относиться уважительно к девушкам.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1 час
ФОРМА ЗАНЯТИЯ: комбинированное занятие.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент.
Приветствие детей, настрой детей на работу.
Основная часть.
Мини – лекция «Роль мужчины и женщины в семье».
Во все времена велико и нечем не заменимо было место отца в семье. Природой и обществом каждый мужчина подготавливается к тому, что бы стать мужем, отцом, как и каждая женщина – матерью и женой. Человек всегда думает о том, что останется после него, когда он уйдет из жизни. Недаром подмечено, что человек как дерево, могуч своими корнями. Поэтому, вступая в брак, мужчина берет на себя огромную ответственность –быть отцом, опорой в семье.
Однако с распространением городского образа жизни, фактически все чаще семейной жизнью руководит женщина–жена, мать. Авторитет отца значительно упал, из-за сокращения доли участия его в семейных делах. В современных квартирах есть все и дети часто не видят трудового примера отца. Его труд почти полностью вынесен за пределы семьи. Другое дело мать. Хотя она тоже работает на производстве, рабочий день дома тоже существует.
Однако, все равно отец–это сила, ум и опора семьи в житейских вопросах.
Отцовство–также экзамен на социальную и нравственную зрелость мужчины. Всегда есть молодые люди, вступающие в брак, но боящиеся отцовства или же не готовые к нему. Ребенок–большое испытание на прочность семьи. В практике встречаются пары, до рождения первенца жившие нормально, а после его рождения ухудшившие свое общение. Муж все чаще не появляется дома, избегает ребенка и жену. Это может свидетельствовать об отсутствии, недоразвитии отцовского чувства или отцовской культуры, хотя и неприятно, но не являясь при этом чем-то патологичным.
Справедливости ради, можно отметить, что чувство отцовства рождается несколько позднее чем чувство материнства. Аристотель заметил, что по-настоящему отцами мужчины становятся позже, чем женщины–матерями. Молодые люди из-за отсутствия детей редко оставляют жену. Чаще это проявляется у мужчин с развитым духом собственичества, которые хотят иметь наследников, свое продолжение на земле.
В наше время российская действительность такова, что в детских садах и школах с детьми работают в основном женщины, ощутимым становится дефицит мужского влияния на детей. Даже непродолжительное отсутствие отца ведет к тому, что у детей (особенно у мальчиков) начинают развиваться трусость, замкнутость, обособленность, упрямство, агрессивность. Поэтому отцы должны восполнять дефицит своего влияния в семейных отношениях. В противном случае воспитание будет ущербным.
Сейчас критика в адрес отцовства исходит в основном из уменьшения уделения времени не только жене, но и детям, с уменьшением времени бесед и обычного общения. Хорошо организовать досуг детей, труд по оказанию помощи родителям, труд по приобретению детьми дополнительных знаний и т.д.–вот первостепенная задача отца.
Находясь рядом с детьми, отец проявляет лучшие свои качества, такие как доброта, верность, отзывчивость. В этом смысле не только отец воспитывает детей, но и дети отцов.
Отец нужен семье не только для наказания и воспитания, но и для помощи детям в о всех его делах, должен быть другом своему ребенку.
В воспитании детей очень важен живой пример отца. Сыновья во многом копируют образ жизни и мыслей отцов: перенимают походку, манеру разговаривать, жесты и проч. От отцов они воспринимают такие черты, как крепость духа, силу, мужскую надежность, предприимчивость, отношение к противоположному полу. Сын, отец которого внимателен к матери, женившись, считает единственно возможным относится так и к своей избраннице. Если отец отстраняется от работы, то эту же привычку перенимают и дети.
Конечно же, огромнейший вред наносит воспитание детей в неблагополучных семьях детям–увеличивается общее количество неврозов, растет пугливость, падает успеваемость.
Таким образом, для полноценного развития и воспитания ребенка необходим институт отцовства в семьях.
Но роль отца не сводится, как уже говорилось, только к воспитанию детей. Вместе с матерью он обеспечивает семью всем необходимым. Он ответственен перед семьей за устройство быта. Ремонт квартиры, трудоемкие дела в хозяйстве, снабжение продуктами и т.д.–это прежде всего обязанность отца.
Некоторые отцы вообще всё сваливают на хрупкие плечи жены: и хозяйство, и бюджет, и воспитание детей. Отцы должны больше времени уделять воспитанию детей и домашним делам.
Огромное и ничем незаменимое значение играет роль матери в семье. Келлер проводил интересные опыты с обезьянами. Сначала маленьких обезьянок отнимали от матерей. Для животных это обернулось трагедией, замедлилось психическое развитие малышей. Эксперимент пришлось прекратить. При втором эксперименте обезьянок отняли от матерей сразу после рождения, а в роли «мамы» выступало кресло с меховой обивкой. В спинку кресла встроили бутылку с соской и вскармливали обезьянок искусственно. К креслу обезьянки относились как к матери и когда кресло убирали, они начинали волноваться. Но вот эксперимент был закончен и выросших обезьянок пустили в общее стадо обезьян. Они оказались очень необщительны и были настолько агрессивны, что не смогли создать семейной пары. Искусственным путём дождались от обезьян, выросших без мам, потомства. Но они не проявили к собственным детям никаких нежных чувств. Одна даже оторвала руку своему ребёнку, а другая раскусила голову. Они не обращали внимание на то, что малышу плохо, тогда как в стаде в этих случаях к нему немедленно бросается мать или кто-нибудь из других обезьян. У тех животных, в роли матери которых был неодушевлённый предмет, совершенно отсутствовал материнский инстинкт, считающийся врождённым, да и психическое развитие их явно отклонялось от нормы. Вот как оказалось важным для малышей чувствовать материнское тепло её опеку.
Мать учит детей добру и любви, даёт первые уроки человечности, уроки душевного отношения к людям, ибо мать обладает особым эмоциональным влиянием, сердечностью и теплотой, душевной мягкостью и чуткостью.
Мать - это зеркало в которое смотрится ребёнок. Может ли она воспитать опрятную и аккуратную дочку, если сама она дома ходит в грязном халате? Конечно же, нет. Таким образом, очень важен хороший, живой пример матери.
Помимо воспитания детей, мать ещё является и хозяйкой в доме. Она моет, стирает, готовит еду и многое другое. Социологами подсчитано, что средняя домашняя нагрузка женщины в два раза больше средней домашней нагрузки мужчины, а её общая трудовая нагрузка больше на 15-20 % общей трудовой нагрузки мужчины. Женщина–мать имеет двойной рабочий день–на производстве и дома. Отсюда переутомление и нервозность, которые отрицательно сказываются на взаимоотношениях в семье и на воспитании детей. Профессиональные и семейные функции матери сочетаются с большим напряжением.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что в семье нужны обязательно и отец, и мать. Ведь от матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Физкультминутка.

Коррекционная игра «Скульптура семьи».
Участники группы добровольно вызываются создавать живые картины своих семей. Доброволец выбирает в группе тех, кто больше остальных похож на членов его семью. Собрав семью, всех участников надо разместить так, что бы отразить особенности внутрисемейных отношений. Каждому надо дать немного информации о человеке, которого он представляет, что бы портрет получился более правдоподобным. Расстояние между ними символизирует близость их отношений. Каждого персонажа нужно снабдить репликой. Участники вживаются в свои роли. При этом получается живая картина. Когда сцена поставлена, художник рассказывает, кто изображён на картине, чем заняты персонажи. Затем каждый из участников скульптуры делится своими чувствами: насколько комфортно в данной композиции, не слишком ли нависают над ним родные или не слишком ли далеко стоят и т. д. После обсуждения при желании они могут поменять своё место положения и позу, и , возможно получится другая картина.

Мини - сочинение «Вот я стал мужем».
Прежде чем закончить занятие, Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили . (Ответы детей).
Правильно, мы говорили о роли мужчины и женщины в семье.
А как бы вы хотели, чтобы было у вас в семье? На это вопрос мы ответим, написав сочинение «Вот я стал мужем». Представьте, что вы создали семью с любимой женщиной, какую роль бы вы хотели играть в своей семье. Кратко напишите об этом несколько предложений

Заключительная часть.
Каждый кратко говорит о том, что понравилось или нет.
Воспитатель благодарит за внимание и работу детей. Дети благодарят друг друга за приятное общение

Рекомендуем посмотреть:

Воспитательное мероприятие для детей 7 класса с интеллектуальными нарушениями

Похожие статьи:

Классный час в 5-6 классе по профориентационной работе с элементами игры

Сценарий утренника к 8 марта для детей старшей группы в детском саду | Воспитательное мероприятие для подростков: Права и обязанности человека
Опубликовано: 2579 дней назад (30 октября 2017)
Просмотров: 4129
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Любовь Михайловна Герасько # 30 октября 2017 в 21:31 +2
Очень интересно!
Мария Евгеньевна Аржанова # 31 октября 2017 в 18:56 +2
Воспитательный час является одной из основных форм организации воспитательной деятельности, которая способствует формированию у воспитанников системы отношений к окружающему миру, людям, самому себе.
Понравилась и заинтересовала тема занятия, стало интересно провести воспитательный час на тему "Роль мужчины в семье" со своими воспитанниками, посмотреть как они представят игру «Скульптура семьи», почитать Мини -сочинение «Вот я стал мужем». Разработка мне понравилась, только не очень хорошо раскрыта коррекционная игра «Скульптура семьи», хотелось бы подробнее увидеть деятельность учащихся. Спасибо за идею.
Наталья Валерьевна Гуляева # 9 ноября 2017 в 14:22 +2
Спасибо за освещение этой важной темы