Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Воспитательное мероприятие для подростков: Права и обязанности человека

Воспитательное занятие в школе "Мы - граждане России"
Цели занятия:
1. Познакомить детей с понятиями «гражданин», «свобода», «право», «обязанность».
2. Формирование представления о правах и обязанностях людей, единстве прав и обязанностей.
Форма занятия: диалог.
Ход занятия
«Быть человеком – значит чувствовать
свою ответственность».
Сент- Экзюпери.

Организационная часть.
Приветствие детей, настрой детей на работу.
Основная часть.
1. Беседа «Гражданин – кто это?»
Жизнь человека можно сравнить с лестницей, по которой идёт восхождение от детства к зрелости. Привычные ступени – из года в год, от детства к школе, из класса в класс. Кажется , переходить с одной ступени на другую легко и естественно. Впитываешь новые впечатления, новые переживания, новые знания, новые мысли, новые влияния. Поднимаясь по ступенькам, с предыдущей на следующую, человек набирает человеческую высоту, подходит к рубежу, когда начинает осознавать своё собственное отношение к жизни, чтобы занять и отстаивать определённую позицию. Этот процесс настолько важен, настолько серьёзен и значителен, что его по праву называют вторым рождением – рождением гражданина.
Слово «гражданин» в толковом словаре В.И. Даля трактуется так ; «гражданин – член общины или народа, состоящий под одним общим управлением; каждое лицо или человек из составляющих народ, землю, государство». Слово гражданин происходит от русского слова «горожанин», «городской житель».
Ещё гражданином называют человека, достигшего социальной зрелости. Что значит достичь социальной зрелости? (ответы детей).
Социальная зрелость – это процесс постепенного и разностороннего вовлечения в общественную жизнь. Для того чтобы достичь социальной зрелости, необходимо воспитывать в себе социальные качества, без которых не мыслим образованный, деятельный и развитой человек.
Скажите, можно ли назвать социально зрелым человеком, который бы не признавал общественно установленных правил и законов? (ответ детей)
Который отрицал бы нравственные нормы? (ответ детей)
Который был безразличен к жизни страны? (ответ детей)
Который бы не стремился идти в ногу со временем? (ответ детей).
Безусловно, вы верно ответили на эти вопросы : нет, не может.
Как вы думаете, с какого возраста человек становиться гражданином? (ответы детей).
Если вы родились в России и ваши родители – граждане этой страны, то вы являетесь гражданами этой страны с рождения.
2. Знать права, не забывать об обязанностях.
В наше время гражданин, который принадлежит к постоянному населению государства, подчиняется его законам и имеет определённые права и обязанности Права и обязанности закреплены в главном документе нашей страны. Как вы думаете, что это за документ? (предположения детей). Конечно же это Конституция РФ.
Жизнь человека — не просто физическое существование. Конституция предусматривает, что государство обязано создавать для жизни человека благоприятные условия и охранять достоинство личности. Внесение в Конституцию такого морально-этического. фактора имеет тот практический смысл, что подчеркивает идею личности как высшей ценности в обществе.
Права и обязанности всегда проявляются в коллективе, обществе, во взаимодействиях людей. Но не все взаимодействия людей становятся общественными. Они начинаются там, где какие –либо взаимодействия повторяются.
Давайте рассмотрим и такие примеры.
Вы попросили у товарища ручку, он дал её. Кто-то пригласил вас на футбольный матч. Кто – то не пришёл на ваше семейное торжество. Как вы думаете, что в них общего? (ответы детей)Общее в них – единичный, неповторяющийся характер.
А теперь сравните другие примеры. Родители заботятся о своих детях, а дети уважают родителей и будут заботиться о них, когда станут взрослые. Народ становиться на защиту своей родина при нападении врага. Все граждане, достигшие совершеннолетия начинают самостоятельную трудовую жизнь. В этих примерах прослеживается повторяющийся характер взаимодействия. Их общество закрепляет, фиксирует: одни становятся обычаями, другие – законами, определяющие правила поведения.
Все правила поведения делятся на категории. Первая категория вбирает всё то, что человек должен сам сделать для других – это его обязанности.. Вторая определяет, что другие должны сделать для него – это его права.
Наши права и обязанности охватывают все сферы жизни людей.
Права делятся на:
- личные права: обеспечивают неприкосновенность личности и жилища, тайну переписки и личной жизни; право на защиту.
- социальные права дают всем гражданам право на труд и отдых, право на материальное обеспечение в старости; право на бесплатное здравоохрание и образование; право иметь личную собственность и наследовать её.
- политические и гражданские права гарантируют свободу слова и печати; право объединяться в общественные организации и союзы; право избираться и быть избранным.
Граждане РФ обязаны:
- соблюдать Конституцию РФ.
- защищать отечество.
- беречь памятники истории и культуры.
- бережно относиться к природным богатствам.
- платить законно установленные налоги и сборы.
3. Игра «Я имею право…».
Ребятам предлагается, передавая мяч по кругу закончить фразу «Я имею право…».
4. Быть гражданином значит быть свободным.
Нет такого народа, который бы не сражался за свободу – свободу от порабощения, от любого вида угнетения.
Каждый из вас наверняка мечтает стать взрослым. Ведь взрослым можно делать всё, что захочется, полная свобода!
Упражнение «Свобода – это…».
Представьте, что вы выросли, стали совершеннолетними. Каким бы человеком вы себя чувствовали? (ответ детей). Конечно же свободным.
Я вам приведу несколько мнений о том, что такое свобода, а вы выберете, то, что вам кажется правильным.
Педагог раздаёт листки с высказываниями каждому на парту.
Свобода – это возможность делать всё, что хочешь.
Свобода – это независимость от кого –либо.
Свобода – это отсутствие стеснений, ограничений.
Свобода – это невседозволенность.
Свобода – это возможность выбора.
Дети выбирают свой вариант ответа, а затем объясняют почему?
В толковом словаре русского языка слово свобода обозначает – своя воля, простор, возможность действовать по – своему; отсутствие стеснения, неволи, подчинения чужой воле, рабства.
В главном документе нашей страны - Конституции Российской Федерации описаны все свободы граждан России.
1. Право на свободу и личную неприкосновенность.
2. Свобода мысли и слова.
3. Свобода совести и вероисповедания.
4. Свобода передвижения и выбора места жительства.
5. Свобода совести и вероисповедания.
6. Свобода творчества и преподавания.
Работа в группах.
Мы сейчас разделимся на три группы. Каждая группа должна объяснить, как вы понимаете, наши свободы (каждая группа берёт по два пункта из вышеприведённых).
Обсуждение мнений детей.
Приобретая жизненный, опыт вы всё больше и больше будете понимать, что полной абсолютной свободы не бывает. Что касается, поведения, наших поступков и действий, то всегда имеются ограничения.
Заключительная часть.
Как видите, права, свободы и обязанности представляют собой монолитный сплав гуманных, справедливых, человеколюбивых начал. На них построено наше государство. Поэтому соблюдение законов, выполнение обязанностей надо понимать не только как следование юридическим, правовым нормам, нарушать которые – нарушать закон, но и как требования нашей нравственности.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы для 5-8 классов «Угадай мелодию» Игра по русскому языку и литературе, 7-8 класс Сценарий внеклассного мероприятия для 7-8 классов Сценарий конкурсной программы по профориентации, 7-9 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 6, 7 класс

Внеклассное мероприятие 5, 6, 7 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие для 7, 8, 9 классов. Тема: Этикет

Внеклассное мероприятие для 6, 7 класса по МХК

День здоровья в школе. Сценарий

Воспитательное мероприятие для школьников: Роль мужчины в семье | Новогодняя викторина с ответами для 5 класса
Опубликовано: 2523 дня назад (9 декабря 2017)
Просмотров: 3834
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Хлебникова Татьяна Федоровна # 9 декабря 2017 в 20:33 +1
Здравствуйте! Данная тематика всегда очень востребованна в работе с детьми.Современная жизнь такова, что дети чаще знют свои права и совсем забывают о своих обязанностях.спасибо.