Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Заключительное мероприятие в группе продленного дня по правилам дорожного движения

Мероприятие по ПДД в группе. Игра - викторина.
Данная разработка может быть использована классными руководителями, воспитателями группы продленного дня. Предназначена учащимся 1 - 4 классов.
Цели:
1. Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма.
2. Развитие творческих способностей.
Задачи:
- повторить правила уличного движения,- развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни,
- закрепить знание видов дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса)
Предварительная работа: беседы по ПДД; чтение произведений С. Михалкова, А. Северного, Б. Житкова, В. Клименко; отгадывание загадок; игры, рисование дорожных знаков и дорожных ситуаций; выставка детских рисунков.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы учащихся).
Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы учащихся).
Воспитатель: Какие виды знаков вы знаете и как они выглядят? (Предупреждающие - в форме треугольника с белым полем и красной окантовкой; запрещающие - в форме круга с белым или синим полем и красной окантовкой, красный круг с белым прямоугольником в середине поля "кирпич", красный восьмиугольник с белыми буквами "STOP"; предписывающие - в форме синих кругов; информационно - указательные - в форме синих прямоугольников или квадратов; знаки сервиса - в форме синих прямоугольников с белым квадратом внутри). (На столе лежат по два знака каждого вида).
Воспитатель: Предлагаю поиграть. Нам нужно набрать 2 команды по 6 человек, остальные болельщики -эксперты. За каждый правильный ответ будете получать фант в виде маленького светофора. Какая команда больше наберет фантов, та и победила.
1. Станция. Проверь себя. (На столе 12 конвертов с дорожными знаками, нужно найти лишний. Например 3 знака сервиса, один - запрещающий).
2. Станция. Вопросы на засыпку. Каждый игрок берет со стола билетик с вопросом и отвечает самостоятельно.
- Какой линией разделяется встречное движение? (Белой сплошной).
- Какие пассажирские транспортные средства вы знаете? (автобус,троллейбус, трамвай).
- Мостовая это пешеходная дорожка или проезжая часть? (Проезжая часть).
- Где переходят железнодорожные пути? (По мостам, тонелям, переходам).
- Какой поток машин в час "пик", большой или маленький? (Большой).
- Пешеходная дорожка и тротуар это одно и то же или нет? (Одно и то же).
- Можно ли есть и пить в транспорте? (Нет).
- Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения? (Дорожные знаки).
- Как нужно обходить автобус и трамвай? (Автобус сзади, а трамвай - спереди).
- По какой стороне сельской дороги следует идти? (Левой, навстречу движущемуся транспорту).
- По какой стороне тротуара следует идти, правой или левой? (Правой).
- Как на загородной дороге выйдя из автобуса перейти на другую сторону? (Обойти автобус сзади, посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо, если нет опасности, продолжить движение).
3. Станция. Узнай дорожный знак. Эстафеты. Игроки построены в две колонны. По сигналу по очереди бегут и приносят команде знак. За скорость добавить фант. После совещания команды называют их.
Игра со зрителями. - Если на перекрестке и светофор и регулировщик, кого надо слушать? (Регулировщика. На дороге внештатная ситуация, возможно неисправен светофор).
- С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет). А держась одной рукой? (Нельзя ни в каком возрасте). Как перейти с велосипедом дорогу? (Пешком , ведя его рядом). Имеет ли велосипед тормозной путь? (Да, он есть у всех транспортных средств).
4. Станция. Творческая. Как называется человек сидящий рядом с водителем? (Пассажир). Можно ли детям ездить на переднем сидении? (Нет). Зачем в автомобиле и школьном автобусе нужны удерживающие устройства? (Оставаться в безопасности в случае аварийной ситуации).
Предлагаю тему для рисования "Это кресло для меня".
Воспитатель: Почему нужно выполнять правила дорожного движения? (Ответы детей). Ведем подсчет фантов и вручаем самодельные медали. Одной команде "Победитель по ПДД", другой - "Знаток ПДД.

Рекомендуем посмотреть:

ПДД обо всём и для всех Игра - соревнование по ПДД в начальной школе Классный час по правилам дорожного движения, 2 класс Сценарий выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения

Похожие статьи:

Классный час по ПДД для 1-2 класса

ПДД для велосипедистов

Правила безопасности для младших школьников

Игра по ПДД для 3 класса

Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс

Мероприятие в группе продленного дня, 2-4 класс на тему: Русский фольклор
Опубликовано: 2576 дней назад (1 апреля 2017)
Просмотров: 1677
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Татьяна Алексеевна Клычкова # 6 апреля 2017 в 20:39 0
Здравствуйте, Анна Владимировна. Хочу выразить благодарность за Ваше мероприятие. Очень понравилась форма - викторина. Дети начальных классов очень азартных и с головой уходят в игру. Очень люблю мероприятия с играми и занимательными вопросами. Считаю,что такая форма практической деятельности способствует прочному запоминания и усвоению материала.
Анна Владимировна Сергеева # 8 апреля 2017 в 09:50 0
Здравствуйте, Татьяна Алексеевна Клычкова! Наконец нашла единомышленника. Большое спасибо за комментарий.
Анна Александровна Михайлова # 13 апреля 2017 в 10:35 0
Анна Владимировна,замечательная у вас получилась игра-викторина! Форма мероприятия выбрана очень удачно. Детям нравится бегать по маршруту, искать станции и выполнять на них различные задания. Сами задания очень интересные и, что самое главное, разнообразные.
Примите голос.
Анна Владимировна Сергеева # 2 июля 2017 в 20:25 0
Спасибо!