Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мероприятие в группе продленного дня, 2-4 класс на тему: Русский фольклор

Мероприятие в группе продленного дня "Русский фольклор вокруг нас".
Автор: Сергеева Анна Владимировна, воспитатель группы продленного дня МБОУ Сукромленская СОШ имени М.Н. Виноградова село Сукромля Торжокский район Тверская область. Данная разработка может быть использована классными руководителями, воспитателями групп продленного дня, педагогами дополнительного образования, библиотекарями. Предназначена учащимся 1 - 4 классов.
Цели: Развивать познавательный интерес и познавательную деятельность ко всему русскому, интересоваться историей родного края. Показать какую роль играет культурно - историческое наследие в жизни людей. Раскрыть значение национальных традиций, устного народного творчества.
Задачи: Развивать логическое мышление, память, речь детей, желание читать, умение использовать полученные знания в повседневной жизни.
Оборудование: Ширма, куклы (Петрушка, заяц, два ежа), маска ворона, кокошник, колокольчик, декорации, диски с русскими народными песнями, сценарий сказки "Не хвастай", сценарий мероприятия.
Форма - утренник, участники - учащиеся 1 - 4 классов.
Предварительная работа: Знакомство с декоративно - прикладным искусством (Торжокская вышивка, Торжокская глиняная игрушка - свистулька). Посещение историко - этнографического музея, музея "Дом пояса", выставочных залов города Торжок. Знакомство с историей, ремеслами, одеждой, бытом жителей древнего города Торжок. Чтение и разучивание произведений русского фольклора, изготовление декораций и бутафории для праздника.
Организационный момент: Ребята занимают подготовленные места. За ширмой с декорациями (лес, дом с колокольчиком) - дети с куклами на руке, исполняющие роли сказочных героев, на стульях - остальные.
Петрушка: (появляется на ширме, исполняет учащаяся 2 класса).
Как много народа, неужели я попал на ярмарку?
Дети: Нет, это школа, а мы ученики.
Петрушка:Здравствуйте, девчушки! Здравствуйте, мальчишки! Я Петрушка, деревянная игрушка. Хочу, чтобы все знали обо мне! Я, веселый, заводной и хороший, и смешной! Давайте знакомиться! Я досчитаю до трех и каждый из вас назовет свое имя. Готовы, вспомнили как вас зовут? Раз, два, три! (Дети кричат свои имена). Хорошо, хорошо, всех запомнил. Надеюсь, вы любите читать, тогда отгадаете мои загадки.
Эту сказку все читали:
В доме звери проживали,
Но медведь тот дом сломал.
Кто название узнал? (Теремок)
Он красивый, молодой,
Он царевич удалой,
А царевну в жены взял.
Как отец его назвал? (Иван)
Уплетая калачи
Ехал парень на печи
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Это что за паренек?
Нету рук и нету ног,
Он на голове стоит
И наверно так же спит. (Колобок)
Петрушка: Молодцы, все загадки мои отгадали. Хоть и грустно с вами расставаться, но пора мне дальше отправляться. До скорого свидания!
Учащаяся 4 класса: Театр "Петрушек" появился в стародавние времена. По ярмаркам ходили скоморохи , которые прятались в бочку или за ширму и показывали представление при помощи куклы надетой на руку, так проще было высмеять злого полицейского или жадного попа. Они высмеивали трусость, жадность, зазнайство, лень. А поощряли доброту, трудолюбие, смелость, щедрость, взаимопомощь, ум. Современные артисты кукольники используют не только маленькие , но и куклы в человеческий рост, из разных подручных материалов. Самый знаменитый в России кукольный театр Образцова.
Сказка "Не хвастай" (Роли исполняют учащиеся 3 класса).
Автор: Предлагаю вашему вниманию сказку "Не хвастай" подготовленную силами ребят. На опушке леса стоит избушка, к ней подбегает заяц.
Заяц: Кто тут живет? Печь топят. Колокольчик с веревочкой.
Автор:Дернул заяц за веревочку, вышел еж.
Заяц: Я за веревочку дернул и колокольчик зазвонил.
Еж: А я по звонку узнал, что кто то пришел.
Заяц: Я мимо бежал. Смотрю - дым из трубы идет. Я заяц быстроногий. Меня так зовут, потому, что я быстро бегаю.
Еж: Это хорошо.
Заяц:Так быстро, что и от лисы, и от собак, от всех убегаю.
Еж: Молодец!
Заяц: А ты от них как спасаешься?
Еж: А вот как. (Сворачивается в клубок).
Автор: Ходит заяц вокруг ежа, трогает его лапкой.
Заяц: Какой ты колючий! До тебя и дотронуться нельзя, не то, что съесть. И что за радость: свернуться и лежать. Ну, а прыгать и кувыркаться ты, конечно не можешь? Куда тебе с твоими лапками - коротышками? А я все могу!
Еж: Ишь, как, расхвастался! А я хвастунов не люблю. (Отворачивается, говорит тихо). Надо его проучить. Что бы такое придумать? (Хлопает лапкой по голове) Так! Так! Придумал! (Зайцу). Так ты думаешь, твои ноги, быстрее моих бегают?
Заяц: Конечно!
Еж: А ты не думаешь, что я своими короткими ножками быстрее тебя бегаю?
Заяц: Этого не может быть!
Еж: Побежим наперегонки, тогда увидишь.
Заяц: Наперегонки с тобой! Ха - ха - ха! Ой, насмешил! Ха - ха - ха! И ты думаешь меня перегнать? Ха - ха - ха! Да я тебе полдороги вперед дам и то перегоню! Ха - ха - ха!
Еж: Хорошо! Бежать начнем от моего дома, мимо того куста, до леса и обратно к моему дому.
Заяц: Хорошо! Я побегу от дома, а ты от того куста! Иди туда!
Еж: Нет. Я хочу сначала пообедать. А когда кукушка прокукует три раза, приходи. Я буду ждать.
Заяц:Хорошо! Поешь получше! Помни, что недаром меня, быстроногом зовут.
Автор: Заяц убежал. Из дома вышла ежиха.
Еж: Выручай меня, ежиха. Тут заяц был и поднял меня на смех: и ножки - то у меня коротышки, и кувыркаться я не умею. Решил я хвастуна проучить. (Пауза). Предложил ему бежать наперегонки.
Ежиха: Ты, с зайцем наперегонки?
Еж: Да, с зайцем наперегонки. Конечно, мне его не перегнать. Я это знаю. Ты поможешь мне его перехитрить. Пойди, оденься как я и нас никто не различит.
Ежиха: Вот что надумал! Ну, ладно! Ты уверен, что мы похожи?
Еж: Очень! Нас нельзя различить. Слушай мой план. Я, бегу с зайцем наперегонки и по дороге прячусь. Заяц добегает до леса, ты встречаешь его со словами: "Я давно прибежал! Помни, прибежал, а не прибежала. Поняла?
Ежиха: Конечно, все поняла!
Еж: Иди скорее к лесу, да, смотри, чтобы заяц тебя не видел.
Автор: Ежиха переоделось и ушла в лес. (Кукушка кукует, прибегает заяц, из дома вышел еж).
Заяц: Вот и я!
Еж: Очень хорошо. Давай начинать.
Заяц: Значит, я бегу от дома, а ты как самый слабый беги от того куста. Я обещал. (Еж медленно идет к кусту). Эх, ты, тихоход! И со мной тягаться хочешь!
Еж: А ты знаешь пословицу - смеется тот, кто смеется последним? (Уходит).
Заяц: Дошел?
Еж: Дошел.
Заяц: Я считаю до трех. На "Три" можно бежать. Раз! Два! Три!
Автор: Заяц добежал до леса, на встречу выходит еж.
Заяц: Ты прибежал раньше меня?
Еж: Как видишь.
Заяц: На своих коротких ножках? Давай еще побежим!
Еж: Хорошо! Раз, два, три!
Автор: Заяц побежал, а еж тихонько пошел. Заяц бегал туда, сюда, каждый раз еж кричал:"Я здесь!"
Заяц: Ты опять прибежал первым? Теперь меня все в лесу засмеют.
Еж: А ты в следующий раз не хвастай и не дразнись.
Автор: Посрамленный заяц убежал в лес. (Подошла ежиха).
Ежиха: Хорошо ты его проучил!
Еж: Иди, переоденься. Пойду и я отдохну после после трудного состязания. Хи - хи - хи.
Учащаяся 4 класса: Как богат наш язык! как мало мы вслушиваемся в нашу речь. В пословицах заключена народная мудрость, они как короткие притчи имеют характер суждения, поучения, назидания, поучения. Они воспитывают высокое чувство любви к родной земле, культуру, понимание труда как основы жизни.В них обобщен житейский опыт народа, семейных отношений, дружбы, любви. "Веселье и труд рядом идут", "Доброе слово лечит, злое - калечит", "Землю красит солнце, а человека - труд". В пословицах осуждаются хвастовство, глупость, лень, нерадивость. "У стряпухи Дарьи целый день аварии", "У лодыря, Егорки всегда отговорки".В народе говорят "Красна речь пословицей".
Воспитатель: Предлагаю узнать русские народные песни по отрывкам. Хоровод "Во поле береза стояла". Давайте вспомним обрядовую песню "Бояре, а мы к вам пришли".
Поиграем в народные игры "Ворон", "Жмурки с колокольчиком"
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? (Ребята отвечают). Как можно одним словом назвать сказки, загадки, пословицы, частушки?
Используемая литература: "В мире природы, истории и литературы" Сборник загадок составитель М.П. Филипченко; "Театр для малышей" Г.В. Генов; "Кукольный театр - дошкольникам" Т.М. Караманенко, Ю.Г. Караманенко; "Большая книга пословиц и поговорок, потешек и загадок" редактор О.М. Гаврилова "Ленинградское издательство".

Рекомендуем посмотреть:

Спортивный час в ГПД. Разработка Спортивное состязания в начальной школе в ГПД Веселая эстафета для начальной школы Спортивно - развлекательная игра для начальной школы, 2-3 класс

Похожие статьи:

Турнир знатоков русского языка, 2-3 класс

Занимательный материал для ГПД

Занятие в ГПД по теме «Народное декоративно-прикладное искусство»

Беседы о правилах поведения в группе продленного дня

Заключительное мероприятие в группе продленного дня по правилам дорожного движения | Мероприятие в группе продленного дня. Творчество Пушкина
Опубликовано: 2777 дней назад (15 апреля 2017)
Просмотров: 1527
+1
Голосов: 1
Ермакова Наталья Александровна # 16 апреля 2017 в 14:03 0
доброго дня, Анна Владимировна! Замечательное мероприятие, в группе продленного дня "Русский фольклор вокруг нас",вы организовали. Прекрасная тема и сам конспект заслуживают внимания, очень понравилось! +1
Анна Владимировна Сергеева # 2 июля 2017 в 20:21 0
Спасибо!
Татьяна Ивановна Гунина # 17 апреля 2017 в 13:25 0
Здравствуйте, очень хорошее мероприятие. Вы помогаете детям развить свою личность и творческие способности, рассказываете о фольклоре и помогаете сплотить коллектив.
Анна Владимировна Сергеева # 2 июля 2017 в 20:21 0
Спасибо!
Анна Владимировна Сергеева # 2 июля 2017 в 20:21 0
Спасибо!