Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мероприятие в группе продленного дня. Творчество Пушкина

Мероприятие в группе продленного дня "В гости к А.С. Пушкину".
Автор: Сергеева Анна Владимировна, воспитатель группы продленного дня МБОУ Сукромленская СОШ имени М.Н. Виноградова село Сукромля Торжокский район Тверская область.
Данная разработка может быть интересна воспитателям групп продленного дня, учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, библиотекарям. Предназначена учащимся 1 - 4 классов.
Цели: Развитие интереса детей к жизни и деятельности русского поэта, желание читать его произведения.
Задачи: Развивать мыслительную способность, фантазию, память, речевую функцию, умение красиво читать его произведения. Проявлять интерес к пушкинскому слову. Использовать полученные знания в повседневной жизни.
Предварительная работа:Посещение музеев А.С. Пушкина в Торжке и в Бернове. Беседа по творчеству А.С. Пушкина. Выставки рисунков по его сказкам.


Воспитатель: Как вы думаете, кто написал следующие строки?
За весной, красой природы
Лето красное пройдет -
И туман и непогоды
Осень поздняя несет:
Людям скучно, людям горе:
Птичка в дальние страны
В теплый край за сине море.
Улетает до весны. (Ответы детей).
Вслушайтесь, как богат язык в его произведениях: (Чтение отрывков из сказок). Давайте, проследим, как меняются под пером великого русского поэта картины моря в сказке "О рыбаке и рыбке".
1. Море слегка разыгралось...
2. (Помутилось синее море)
3. (Не спокойно синее море)
4. (Почернело синее море)
5. Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны
Так воем и воют. (Старик приходил на одно и то же место. С каждым его приходом море как живое становилось совсем неузнаваемым, ведь он жил здесь 30 лет и 3 года, а такого еще не видел).
В детстве маленький Александр очень любил слушать сказки, которые ему "сказывала" любимая няня Арина Родионовна. Все наиболее запомнившиеся сказки, он пересказал в стихотворной форме.

Предлагаю вспомнить и прочитать стихотворения о природе А.С. Пушкина.
Ученица 4 класса: "Встает заря во мгле холодной".
Ученик 4 класса: "Зимний вечер".
Ученик 4 класса: "Вот север тучи нагоняя...".
Ученица 3 класса: "Румяной зарею покрылся восток".
Ученик 2 класса: "Зима, крестьянин торжествуя...".
Ученица 2 класса: "Опрятней модного паркета...".
Ученик 1 класса: "Ель растет перед дворцом...".
Воспитатель: Ребята, с 12 лет Александр учился в лицее, где он изучал разные дисциплины. Самым любимым занятием лицеистов было литературное творчество. За шесть лет учебы очень сдружились И.И. Пущин, М.Л. Яковлев, А.А. Дельвиг, И.В. Малиновский, К.К. Данзас с А.С. Пушкиным им посвящены строки:
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа, не разделим и вечен -
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Все те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
А сейчас предлагаю вам поучаствовать в викторине по произведениям А.С. Пушкина. За каждый правильный ответ получаете жетон, в конце подведем итоги.
- Где родился А.С. Пушкин? (Москве)
- Когда он родился? (6 июня 1799 году)
- Сколько ему было лет, когда он поступил в лицей? (12)
- На каком языке он писал свои первые стихи? (Французском)
- Назовите первое крупное произведение, которое он написал. Поэма -сказка. (Руслан и Людмила)
- Из какой сказки белка? (Сказка о царе Салтане...)
-Сколько было сыновей у царя Дадона? (2)
- Кто подарил Дадону золотого петушка? (Мудрец.)
- Что кричал петушок с высокой спицы? (Кири - куку. Царствуй лежа на боку.)
- Сколько было богатырей в сказке Пушкина? (7)
- Как ласково называла няня Александра? (Мой свет, красно солнышко, милый ангел)
- Какие слова приговаривал попу Балда с укоризной? (Не гонялся бы ты, поп за дешевизной.)
- Что собирал с чертей Балда? (Оброк.)
- Кого Балда назвал меньшим братцем? (Зайца.)

- С каким царем встретился Пушкин в детстве? (С Павлом 1)
- Имя прадеда Пушкина по матери? (Абрам Ганибал)
- Насекомое в которое превратился князь в третий раз? (Шмель)
Пока жюри подводит итоги, послушаем отрывок из музыки Римского -Корсакова "Полет шмеля".

Хорошие сказки Пушкин писал. В них он нас учит: добрыми быть, зло в душе не держать, с врагами бороться и побеждать. Я желаю вам прочитать еще много интересных книг.

Рекомендуем посмотреть:

Спортивный час в ГПД. Разработка Спортивное состязания в начальной школе в ГПД Веселая эстафета для начальной школы Спортивно - развлекательная игра для начальной школы, 2-3 класс

Похожие статьи:

Турнир знатоков русского языка, 2-3 класс

Занимательный материал для ГПД

Занятие в ГПД по теме «Народное декоративно-прикладное искусство»

Беседы о правилах поведения в группе продленного дня

Мероприятие в группе продленного дня, 2-4 класс на тему: Русский фольклор | Привлечение младших школьников к чтению художественной литературы средствами игры
Опубликовано: 2534 дня назад (21 апреля 2017)
Просмотров: 1529
Рубрика: Викторина
+1
Голосов: 1
Ермакова Наталья Александровна # 2 мая 2017 в 09:24 0
Доброго дня, Анна Владимировна!Великолепный опыт работы и весьма важный в воспитание детей, ибо не зная своего наследия и прошлого, не обретёшь будущего! С удовольствием голосую!
Анна Владимировна Сергеева # 2 июля 2017 в 20:17 0
Спасибо!
Людмила Александровна Родина # 4 мая 2017 в 20:51 0
Наследие Пушкина столь многогранно, что, пожалуй, нет границ в творчестве составления сценариев занятий и игр по его произведениям. Представленный материал - один из вариантов приобщения детей к литературному и языковому богатству русского народа.Спасибо автору за разработку занятия. Жаль, что в сценарии нет обращения к замечательным живописным работам детей по сказкам Александра Сергеевича.
Анна Владимировна Сергеева # 2 июля 2017 в 20:17 0
Спасибо!