Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Привлечение младших школьников к чтению художественной литературы средствами игры

Привлечение детей младшего возраста к чтению средствами игры.
Автор: Сергеева Анна Владимировна, воспитатель группы продленного дня МБОУ Сукромленская СОШ имени М.Н. Виноградова село Сукромля Торжокский район Тверская область.
Данная разработка может быть интересна учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования,библиотекарям, воспитателям групп продленного дня и предназначена ученикам 2 – 4 классов.
Цели: Привлечение детей младшего школьного возраста к чтению художественной литературы средствами игры, литературных праздников. Повышать интерес младших школьников к чтению художественной литературы.
Задачи: Сформировать навыки анализа и обобщения прочитанного произведения. Показать практическую значимость книг для ученика. Научить доносить прочитанный текст до слушателя. Продолжать формировать понятие о бережном отношении к книге. Увеличение количества читающих детей.
Чтение книг помогает развивать любознательность, память, получить новые знания. Повышение интереса к чтению – это большая работа, которая должна проводиться совместно родителями и школой. Я предполагаю, что если младшие школьники будут принимать активное участие в литературных праздниках, играх, отгадывании загадок, разгадывании кроссвордов, то у них может сформироваться стойкий интерес к чтению художественной литературы. С этой целью в беседах с родителями , предлагаю организовывать семейные просмотры фильмов и чтение различных произведений с последующими обсуждениями содержания, характера героев. Обращаю их внимание на то, что ребятам полезно посещать музеи, театры.
Предлагаю сценарий литературного праздника «Сказка за сказкой».
Оборудование: ширма, куклы (медведь, еж, два зайца), сценарий сказки, загадки и вопросы, выставка книг, декорации леса, маски зверей.
Ведущая: Вряд ли кто из нас вспомнит день и час когда впервые взяли в руки книгу. Вам, наверное кажется, что она была в вашей жизни всегда. Возможно так и есть. Круг чтения человека формируется с детства и с возрастом меняется. Книга сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Дружите с книгой – источником знаний.
Сколько книг прочитано – не имеет значения
Ежедневное, ежевечернее чтение,
Ежечасное, с лампой, зажженной в окне.
И пока круг от лампы на крепком столе,
Выключается только на позднем рассвете,
Все в порядке на круглой и светлой Земле.
Населенной читателями планете.
Борис Слуцкий.
Любите ли вы читать? Есть у вас любимые книги? Сегодня вы побываете в сказочной стране. Вам предоставляется возможность блеснуть своей эрудицией.
Ученица 4 классакласса загадывает загадки, игра «Назови сказку».
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. (Колобок).
По тропе шагая бодро, воду сами тащат ведра. (По щучьему велению).
А дорога далека, а дорога не легка.
Сесть бы на пенек, да съесть бы пирожок. (Маша и медведь).
Ах, ты Петя – простота, сплоховал немножко.
Не послушался кота, выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса).
Помнишь, в сказке черти жили, и оброк не заплатили?
Кто за данью к ним пришел? И порядок там навел? (Сказка о попе и его работнике Балде).
Отворили дверь козлята и пропали все куда – то. (Волк и семеро козлят).
У вороны та плутовка
Сыр отнять сумела ловко. (Лиса и ворона).
Доктор в сказке всех добрей,
Жаль, что лечит лишь зверей. (Айболит).
С ним Малыш знаком давно,
Он влетел к нему в окно. (Малыш и Карлсон, который живет на крыше).
Уплетая калачи, едет парень на печи.
Едет прямо во дворец. Кто же этот молодец? (По щучьему велению).
Ученица 4 класса: Предлагаю вашему вниманию кукольный театр, сказку «Медведь и еж».
Роли исполняют ученики 3 -4 класса. (Рассказчик садится на стул и рассказывает).
Рассказчик: Ходит еж по лесу, песенку поет, приплясывает. А из кустов за ним наблюдают зайцы.
Заяц:1 Что это ты сегодня такой веселый?
Еж: А что мне не быть веселым? Я хорошо выспался.
2 Заяц: Хи – хи – хи! Стоит ли об этом говорить, да еще радоваться?
Еж: А потом…, потом… я вкусно позавтракал.
1 Заяц: Хи – хи – хи! Вкусно позавтракал. Мы все вкусно поели и сыты.
Рассказчик: Смутился еж, но все же решил удивить зайцев. Пусть, мол, знают каков еж!
Еж: А потом…, потом… я сегодня на медведе катался!
Зайцы: На медведе катался?
Еж: Да, да! На медведе катался!
Рассказчик: Удивились зайцы, даже притихли. А потом поговорили между собой и опять засмеялись.
1 Заяц: Ох, насмешил! Вот хвастун! Нашел,колючий, товарища!
2 Заяц: На медведе катался! Что надумал! Да кто тебе поверит?
Рассказчик: Нечего сказать ежу. Видит он, что зайцы над ним смеются.
Еж:А вот сейчас, увидите! (Уходит)
Рассказчик: Зайцы прыгали, смеялись и не заметили, как медведь к ним подошел.
Медведь: Добрый день зайцы! Что это вы смеетесь? Расскажите и я с вами посмеюсь.
Зайцы: Здравствуй Миша, здравствуй! (Отходят)
Медведь: Куда же вы уходите? А ну – ка, рассказывайте. Я тоже посмеяться хочу.
1 Заяц: Расскажи ты.
2 Заяц: Нет, я боюсь. Расскажи ты.
Медведь: Чего же вы боитесь? (Сердито) А ну подойдите ко мне поближе и рассказывайте!
Зайцы: Мы ничего не знаем, мы ничего не знаем. (Зайцы испуганно пятятся назад)
Медведь: По глазам вижу, зайцы, что вы от меня что – то скрываете. Перестаньте дрожать и рассказывайте. Начинай ты. И довольно упрямиться! А то рассержусь, хуже будет!
Рассказчик: Нечего делать, собрал заяц всю свою храбрость и начал говорить.
1 Заяц: Тут еж был…
Медведь: Еж был? Ну и что же?
1 Заяц: И он говорил, что… . Ой, боюсь!
Медведь: Надоело мне слушать: боюсь, боюсь. Продолжай ты.
2 Заяц: И еж говорил…, что он… на тебе катался. Ой, боюсь!
Медведь: Еж говорил, что на мне катался?
Зайцы: Да. Да! Так и говорил!
Медведь: Да как он смел, так говорить? Лжете, вы зайцы! Найду ежа, расправлюсь с ним, да и вас не пожалею. А теперь уходите, пока целы.
Рассказчик: Только зайцы за куст забежали, медведь кричит.
Медведь: Стойте! А ну ка идите сюда!
Рассказчик: Вышли зайцы из – за куста, трясутся.
Медведь: В какую сторону еж пошел?
Зайцы: Вон туда. В ту сторону.
Медведь: Понял. Теперь уходите.
Рассказчик: Зайцы мигом скрылись, а медведь отправился в ту сторону, куда зайцы показывали. (Медведю на встречу идет еж.)
Медведь: Вот тебя я и ищу, подойди ко мне.
Рассказчик: Подошел еж, догадался он, что зайцы про него все рассказали, но решил не сдаваться.
Еж: Здравствуй, Миша! Как живешь?
Медведь:Ты мне зубы не заговаривай. Ты что про меня сказки рассказываешь?
Еж: Какие, Миша, сказки?
Медведь: А ну, пойдем к зайцам. Там все и выясним. Живо в дорогу!
Еж: Пойдем. Я готов. Куда, Миша, идти?
Медведь: Ты что же не идешь? Нам торопиться надо, а то зайцы далеко убегут.
Еж: Я бы рад поскорее, да маленький и ноги у меня короткие, поэтому и шагаю не так как ты. Ну, а зайцы, конечно, далеко убежать могут. Возьми, меня Миша к себе на плечо. Мы так быстрее дойдем. А чтобы тебе жарко не было, я возьму ветку и тебя обмахивать буду.
Медведь: Меня обмахивать хочешь? Это мне нравится. Иди сюда.
Еж: Сейчас, только ветку возьму.
Рассказчик: Взял медведь ежа, посадил на плечо и пошел. А еж сидит и веткой размахивает. Увидел еж зайцев, хлопает медведя веткой и тихо приговаривает, чтобы его слышал только медведь.
Еж: Пчела на тебя, Миша, села, а я ее веткой, веткой. А вон еще одна летит. Рассказчик: Медведь доволен, от удовольствия даже зажмурился и не заметил зайцев. Прошел мимо. А зайцы вышли из – за куста.
1 Заяц: Ай, да ежик. Ай, да молодец! Значит, он правду сказал, что на медведе катается.
2 Заяц: Сидит, да ещё его веткой погоняет. Ай, да, ежик!
Рассказчик: Услышал это медведь, вернулся. Зайцы скорее в кусты. А еж спрыгнул на землю и хотел бежать.
Медведь: Стой! Не уйдешь от меня!
Рассказчик: Еж скорее свернулся комочком. Лежит тихо – тихо. Медведь знает, что еж колючий. Что тут делать? Понял медведь, что еж над ним посмеялся, и ушел в лес. Вот и сказки конец! Исполнители выходят на поклон.
Ведущая: А сейчас приглашаю всех на драматическую игру «Теремок». Распределим роли, оденем маски.
Учащаяся 2 класса напомнит слова игры:
В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто кто в невысоком живет?
Я мышка - норушка.
(Дальше по очереди лягушка, ёжик, зайка, лисичка, волк, медведь).
Ведущая: Угадайте, из каких сказок эти строчки? Читаю по несколько строчек из сказок К.И. Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Тараканище», «Телефон».
Ведущая: Вспомним, правила обращения с книгами.
Ученица 3 класса: Брать книгу чистыми руками.
Во время чтения книг, перелистывая страницы, не смачивать пальцы языком.
Не загибать страницы,пользоваться закладкой. Не перегибать книгу по корешку. Не писать и не рисовать в книге.
Не вырывать листов. Не закладывать в нее посторонние предметы.
Ведущая: Если выполнять все правила, то книги будут радовать своим аккуратным видом и доставят немало приятных минут. Мир книг очень интересен, а дружба с ней во многом может помочь в учёбе, в жизни. Ведь мы учимся на чужих ошибках посредством чтения книг, приобретаем опыт, знания. Давайте продолжать дружить с книгой. Будем активными читателям. Мы побывали в сказочной стране «Сказка за сказкой». До новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Функции воспитателя ГПД в школе Использование интерактивных форм во внеурочной деятельности в условиях ГПД в режиме коррекционной шк Игровая деятельность в ГПД. Доклад Куклотерапия как эффективный инструмент социализации детей раннего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Организация учебно-воспитательного процесса в ГПД

Воспитательная работа в ГПД

Занимательный материал для ГПД

Клубные часы в ГПД

Беседы о правилах поведения в группе продленного дня

Мероприятие в группе продленного дня. Творчество Пушкина | Спортивное мероприятие в группе продленного дня, 3-4 класс
Опубликовано: 2547 дней назад (7 мая 2017)
Просмотров: 2115
+1
Голосов: 1
Лариса Викторовна Беркова # 7 мая 2017 в 14:46 0
Здравствуйте. Очень важная тема привлечения детей к чтению затронута вами.
Анна Владимировна Сергеева # 8 мая 2017 в 02:16 0
Здравствуйте, Лариса Викторовна! Огромное спасибо за поддержку.