Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Куклотерапия как эффективный инструмент социализации детей раннего дошкольного возраста

Опыт работы воспитателя группы раннего возраста. Куклотерапия как эффективный инструмент социализации для детей раннего дошкольного возраста
Позвольте представить вам презентацию своего пока еще небольшого опыта на тему «Куклотерапия как эффективный инструмент социализации для детей раннего дошкольного возраста».
Цель: Формирование эмоциональной устойчивости детей в коллективе.

Задачи:
- обеспечить эмоциональный комфорт и успешную адаптацию к новым условиям социальной жизни в детском саду, поддержку у каждого ребенка чувства доверия к окружающему миру;
- развивать эмоционально-волевую сферу;
- способствовать улучшению социальной адаптации;
- активизировать и развивать речь;
- совершенствовать мелкую моторику.

Куклотерапия – это раздел арт-терапии, в котором в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия используется кукла, как промежуточный объект взаимодействия ребёнка и взрослого.

Метод актуален и эффективен в работе с детьми раннего дошкольного возраста, имеющих эмоциональную тревожность, нарушение поведения, а также в коррекционной работе с детскими страхами. Я только первый год работаю с детьми раннего дошкольного возраста, но практически сразу стало ясно, что куклы - незаменимые помощники для работы с детьми в период адаптации, когда ребенок еще эмоционально нестабилен.

Это метод психологической помощи детям, заключающийся в коррекции поведения и эмоционального состояния. Он призван помочь в устранении переживаний у детей, улучшать социальную адаптацию, корректировать речь, снижать уровень тревожности и агрессивности.

В связи с этим, я наметила себе цель: «Формирование эмоциональной устойчивости детей в коллективе» и, определила задачи, главные из которых считаю: «Обеспечить эмоциональный комфорт и успешную адаптацию к новым условиям социальной жизни в детском саду, поддержку у каждого ребенка чувства доверия к окружающему миру».

В своей работе с детьми раннего возраста я часто использую куклы, сделанные мамами наших воспитанников. Они появляются практически во всех режимных моментах: помогают нам умываться, кушать, раздеваться, играть, засыпать и тд. Ведь когда ребенок заходит в группу, я для него незнакомый человек, а кукла помогает мне общаться с ребенком, налаживать с ним контакт. Ребенок успокаивается и реагирует уже более спокойно и адекватно.

В таких моментах реализуются все функции куклотерапии: и коммуникативная, и релаксационная, воспитательная, обучающая и развивающая.

Театрализация-очень интересная деятельность, а дети очень любят сказки, поэтому мы с детьми устраиваем театральные представления с использованием сказочных героев, а также часто разыгрываем различные сюжеты с отдельными персонажами.

В копилке нашей группы уже имеются пальчиковые куклы, перчаточные куклы, веревочные и тряпичные куклы.

Вариантов кукол очень много. Они прекрасно развивают моторику, координацию движений, концентрацию и внимание. А тряпичные куклы - многофункциональные. Они эффективны для проработки у детей проблем общения и повышенной тревожности. Благодаря тесной работе с родителями воспитанников, у нас в группе появились куклы, сделанными руками мам, они детям нравятся гораздо больше, чем из магазина. Мамы оказались такими рукодельницами, что мы сделали это своеобразной традицией время от времени проводить мастер-классы по изготовлению кукол для детей. Куклы, которые изготовили мамы воспитанников нашей группы, очень красивые, добрые, сразу видно, что сделано с любовью, а для ребенка, который еще совсем мал и впервые пришел в детский сад, очень важно почувствовать теплоту и заботу родных маминых рук.

Подводя итог, можно сказать, что куклотерапия – это увлекательная и доступная форма работы с детьми, благодаря которой развиваются все психические процессы, формируется познавательная активность, дети учится управлять собой и фантазировать.
Презентация на тему: Куклотерапия как эффективный инструмент социализации для детей раннего дошкольного возраста

Рекомендуем посмотреть:

Функции воспитателя ГПД в школе Использование интерактивных форм во внеурочной деятельности в условиях ГПД в режиме коррекционной шк Куклотерапия как метод психологической коррекции детей Привлечение младших школьников к чтению художественной литературы средствами игры

Похожие статьи:

Организация учебно-воспитательного процесса в ГПД

Воспитательная работа в ГПД

Занимательный материал для ГПД

Клубные часы в ГПД

Беседы о правилах поведения в группе продленного дня

Конспект НОД по развитию речевой и театральной культуры в детском саду в младшей группе
Опубликовано: 1707 дней назад (20 апреля 2020)
Просмотров: 3221
Рубрика: Презентации
0
Голосов: 0
Анна Александровна Улисных # 21 апреля 2020 в 09:40 0
Спасибо, тема действительно актуальна, в данное время, возьму на заметку.
Мария Анатольевна Токарева # 21 апреля 2020 в 09:57 +1
Спасибо, Анна Александровна)
Умитович Аюпов # 22 апреля 2020 в 19:37 0
Доброго времени суток! Интересная выбрана тема, детям наверное нравится куклотерапия! Интересно как!
Мария Анатольевна Токарева # 23 апреля 2020 в 09:10 0
Спасибо за отзыв) Дети действительно очень любят различные инсценировки с куклами)