Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речевой и театральной культуры в младшей группе на тему «Потерялся Колобок»
Программные задачи:
1. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки;
2. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, воображение;
3. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
Словарная работа:
Русская народная сказка, белый, серый, мягкий, пушистый, длинные, мягкие, шустрые, быстрые, короткий, маленький, большая, маленькая, ревет, берлога, хитрая.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным настольным театром и масками по сценарию сказки.
Материалы и оборудование:
Аудиозаписи «Паровозик», «Сказочный лес», про Зайчика, про Волка, перчаточные и настольные куклы, маски: колобок, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса.
Ход занятия
Воспитатель (В.):
Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали,
Прямо под моим окном
Две синички щебетали.
И они мне рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Потерялся Колобок,
Колобок румяный бок.
Из муки он был печён,
На сметане был мешён,
На окошке он студился,
По дорожке укатился.
Заблудился, потерялся
До детского сада он добрался!
В группу нашу он попал, и письмо оставил нам…
Показываю письмо и открываю его.
В: - Что же в этом письме? Давайте посмотрим? Ребята, Колобку необходима наша помощь. Ребята, вы помните, что Колобок спрыгнул с подоконника и покатился по дорожке. Но он укатился так далеко от дома, что заблудился в лесу. Ему нужно вернуться обратно к бабушке и дедушке. Поможем ему, ребята?
Дети (Д.): - Да.
В: - Нам нужно попасть в сказочный лес. И отправимся мы туда на волшебном паровозике.
Игровое упражнение «Паровоз».
Дети становятся друг за другом, повторяют слова и движения за воспитателем (аудиозапись «Паровозик»).
Паровоз кричит «Ду-ду»,
(Дети выполняют круговые движения руками.)
«Я иду-иду-иду».
(У пояса имитируют движения колёс паровоза.)
А вагончики стучат,
(Дети стучат кулачками.)
А вагоны говорят — «Так-так-так!»
В: - Приехали мы с вами в волшебный лес
(музыка «Сказочный лес»)
И встретили первого сказочного персонажа – Зайчика.
В: - Ой! Кто это?
Д: - Это Зайчик!
В: - Здравствуй, Зайчик.
Зайчик: - Здравствуйте, ребята.
В: - Ребята опишите зайчика, какой он? (белый, серый, мягкий, пушистый)
Какие ушки? (длинные)
Какие лапки? (мягкие, шустрые, быстрые)
Какой хвостик? (короткий, маленький)
Зайчик ты же добрый! Да, ребята? (да)
Тогда помоги нам Колобка найти!
Зайчик: - Я, дорожку покажу, если вы со мной поиграете!
В: - Ребята, поиграем с зайчиком?
Д: - Да! С большим удовольствием.
Песня про Зайчика
Зайчик: - Молодцы, ребята. А Колобок побежал вот по этой дорожке, ищите его в лесу.
В: - Что ж, ребята пойдем дальше?
Д: - Да.
музыка «Сказочный лес», затем песня про Волка
В: - Ребята, это же Волк. Волк, ты чего такой грустный?
Волк: - Ловил я рыбку, ловил, а какая она по величине не знаю, а вы знаете ребята? Поможете мне?
В: - Поможем Волку, ребята? (дети проговаривают какая рыбка по величине: большая или маленькая)
В: - Волк мы тебе помогли, а ты нам подскажешь, куда покатился колобок?
Волк: - А он мне песенку спел и убежал вниз по тропинке, там его и ищите!
музыка «Сказочный лес»
В: - Ой, кто это так ревёт?
Это медведь нас встречает. Мишка, мишка не реви и детишек не спугни.
Из берлоги выходит медведь (перчаточная кукла, воспитатель выступает за медведя).
Медведь: - Здравствуйте дети. Куда вы отправляетесь?
В:- Мы ищем Колобка! Он потерялся и просил нас ему помочь.
Медведь: - Это хорошо, что вы решили помочь своему другу. Ребята, я вам постараюсь помочь. А вы сможете мне помочь.
В:- Ребята, поможем Мишке?
Д: - Да!
Медведь: - Я слышал, что про меня дети поют песенки. А вы не смогли бы мне спеть эту песенку?
В: Конечно, мы с ребятами знаем эту песенку. Споем для Мишки, ребята?
Д: - Да!
Поем песенку «Мишка косолапый»
Медведь: - Мне понравилась песенка, спасибо. Я вам помогу. Колобка я видел в гостях у лисицы. Будьте осторожнее, она очень хитрая. Вы их можете найти вон за той горой.
В: - Ребята, давайте скажем спасибо Мишке и отправимся дальше.
Д: - Спасибо!
музыка «Сказочный лес»
В: - Здравствуй, Лисичка.
Мы пришли к тебе за Колобком. Дедушка с бабушкой очень скучают без него, нам нужно вернуть его домой.
Лисичка: - Здравствуйте ребята, как же я вам его верну? Мы с Колобком подружились. Мне теперь без него будет скучно. Вот поиграете со мной, тогда и отдам Колобка?
В: - Что же делать? Как же быть? Поиграем с Лисой?
Д: - Да!
Дидактическая игра «Что похоже на Колобка?»
В: - А что у нас в группе такое же круглое, как Колобок? (мячик, апельсин, арбуз)
Лиса: - Колобка вам возвращаю, с вами я дружить желаю.
В: - Ну вот мы и нашли Колобка и нам пора возвращаться в группу, в детский сад. Ребята, садимся на паровозик и едем в группу.
Игровое упражнение «Паровоз».
В: - Вот ваш Колобок, бабушка и дедушка, больше не теряйте его!
Итог занятия
- Ребята, вам понравилось наше путешествие. Где мы с вами были?
- Какого сказочного героя мы с Вами искали?
- В гостях у какой сказки мы были?
- Каких зверей встретили в лесу?
- Мы вернули Колобка бабушке с дедушкой?
- Вам понравилось помогать другим?
- Вы сейчас пели, играли, и за вашу помощь, Колобок дарит вам свою улыбку.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента для младшей группы
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи