Занятие 1. О дружбе, товариществе, о хороших людях.
Здесь идет разговор о дружбе, кого считать своим другом, о ком можно сказать: «Это мои товарищи»; что чувствует человек, когда он вместе со всеми делает общее дело, кого мы называем хорошим человеком.
Дети делятся своими мыслями о дружбе, рассказывают случаи из собственного опыта общения со сверстниками. Когда разговор идет активно, учитель дает возможность самостоятельно высказаться. Он слушает и направляет беседу вопросами.
В заключении занятия дети читают стихи, поют песни (задания даются заранее). Можно использовать пословицы, поговорки.
Занятие 2. «Мы с товарищем вдвоем замечательно живем».
На занятии продолжается разговор о дружбе и товариществе. Оно начинается с выступлений ребят. Дети читают рассказы и стихи, поют песни, показывают сценки.
Краткое обсуждение выступлений переходит в беседу о дружбе всего класса.
Занятие 3. «Рассказ о родном городе (селе)».
Главная тема беседы с детьми - «Что ты расскажешь нашим гостям о своем городе (селе) и замечательных людях, которыми гордится наш город (село)». Такая работа закрепляет у детей гражданские чувства, которые возникли в результате экскурсий, бесед о родных местах.
Занятие 4. «Героев помнят вечно».
Беседа о легендарных личностях, которые в разное историческое время вносили свою героическую лепту в историю нашей страны. Можно использовать грамзаписи песен революции и гражданской войны, рассказы о создании этих песен. Можно провести занятие в форме литературно-музыкальной композиции. Дети могут рассказать, зачитать о подвигах героев. Слушая же воспитателя, они получают полное представление о том или ином человеке, отчетливее осознают прошлое нашей страны.
Занятие 5. «Герои любимых книг».
Учитель предлагает провести обсуждение прочитанных книг. Дети рассказывают о своих впечатлениях, что им больше всего понравилось. К выступлениям можно подобрать записи музыкальных произведений, приготовить рисунки о любимых героях книг.
Занятие 6. Клуб юных путешественников. «Путешествие по родной стране».
За две-три недели до проведения занятия дети получают задания: подобрать плакаты, рассказы о гербе, флаге, городах-героях, замечательных людях нашей страны, первооткрывателях и т. д. Затем подготовленный материал они рассказывают всему классу и все вместе обсуждают.
В конце занятия можно поиграть в разные игры, например: дети по очереди называют города (реки, озера) нашей страны, начинающиеся с одинаковой буквы (или последняя буква названия одного города начинает название другого) и т. д.
Или можно организовать путешествие-игру, то есть «поехать» на север, на юг, на восток, на запад, а на следующих занятиях рассказывать об этих путешествиях: что узнали интересного о растениях и животных и т. д.
Занятие 7. Клуб юных путешественников. «Путешествие на восток».
Занятие готовят группы ребят. Материал о природе, растениях, животных.
Воспитатель рекомендует детям материал для подготовки:
1. «Что такое? Кто такой?».
2. Спутник любознательных.
3. Детская энциклопедия и др.
В конце занятия подводятся итоги путешествия по Родине.
Занятие 8. Забота о животных.
Внимание к природе, забота о «братьях наших меньших» - один из важнейших вопросов нравственного воспитания детей.
Эти занятия посвящаются заботе о домашних животных. Многие дети имеют дома собаку или кошку. Ребята должны понимать, что приучив к себе животное, они несут ответственность за него. Нельзя взять щенка или котенка, поиграть с ними - маленькие они забавны, - а как вырастут или потребуют особого ухода, отказаться от них.
За две-три недели до занятия воспитатель дает поручение собрать для всего класса библиотечку книг о животных. Ребята подбирают отрывки из интересных рассказов о жизни животных. На занятии дети обмениваются впечатлениями, рассказывают своим товарищам о повадках домашних и диких зверей, о наиболее интересных случаях дружбы животного и человека, об особенностях приручения и дрессировки зверей (для этого можно использовать книги В. Бианки, Н. Дуровой), рассматривают открытки о разных животных.
Цели и задачи группы продлённого дня
Организация учебно-воспитательного процесса в ГПД
Нет комментариев. Ваш будет первым!