Цели и задачи группы продлённого дня

Функции и основные направления ГПД

Методические рекомендации для воспитателей группы продлённого дня.

Материалы предназначены для воспитателей ГПД.

Планирование занятий в группе продлённого дня. Какую документацию необходимо вести воспитателю ГПД. На все эти вопросы вы найдёте ответы в данной статье.

Цель, задачи и содержание деятельности группы продленного дня

Цель: группы продленного дня организуются для социальной защиты обучающихся и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности с ними.

Задачи группы продлённого дня:

• обеспечить безопасное и комфортное пребывание учащихся в школе во внеурочное время;

• организовать гармоничное развитие личности учащегося с учетом возрастных особенностей младшего школьника, интеллекта и интересов каждого ребенка;

• создать условия для достижения оптимального уровня воспитанности учащихся.

Основные направления деятельности ГПД:

• физкультурно-оздоровительная работа;

• нравственное и правовое воспитание;

• гражданское и патриотическое воспитание;

• эстетическое и экологическое воспитание;

• культурно-просветительская работа;

• развитие национально-культурных традиций;

• экскурсионно-туристическая работа;

• профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;

• взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и культуры;

• социологические и психолого-педагогические исследования по вопросам воспитания учащихся, выявление и оценка уровня их воспитанности и др.

1. Порядок комплектования и организация деятельности группы продлённого дня

1.1. Образовательное учреждение открывает ГПД по желанию родителей (законных представителей).

1.2. Зачисление в ГПД и отчисление осуществляется приказом директора учреждения по заявлению родителей (законных представителей).

1.3. Образовательное учреждение организует ГПД для обучающихся I—IV классов с предельной наполняемостью для обучающихся 1-й ступени не менее 25 человек.

1.4. Деятельность ГПД регламентируется планом работ воспитателей и режимом дня, которые утверждаются заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

1.5. Недельная предельно допустимая нагрузка в ГПД - не более 30 ч.

1.6. Работа ГПД строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава Российской Федерации по организации и режиму работы групп продленного дня.

1.7. В ГПД продолжительность прогулки для обучающихся 1-й ступени составляет не менее 2 ч. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения. В I классе со второго полугодия - до 1 ч; во II классе - до 1,5 ч; в III—IV - до 2 ч.

1.8. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на пришкольном участке) с их участием в мероприятиях эмоционального характера после самоподготовки.

1.9. В образовательном учреждении организуется 2-разовое горячее питание для воспитанников ГПД.

2. Управление группами продленного дня

2.1. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности директором образовательного учреждения. Воспитатель планирует и организует деятельность воспитанников в ГПД, отвечает за сохранение их жизни и здоровья.

2.2. В образовательных целях к работе в ГПД привлекаются педагог-психолог, социальный педагог, библиотекарь, учитель- логопед, педагоги дополнительного образования, другие педагогические работники.

2.3. Общее руководство группами продленного дня осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с должностной инструкцией и приказом директора образовательного учреждения.

3. Примерное планирование занятий в группе продленного дня

День недели

Занятия на воздухе (2-2,5 ч)

Занятия в помещении (15—45 мин)

Самоподготовка (кроме учащихся I классов) (1—2 ч)

Понедельник

Подвижные игры

Библиотечные часы

 

Вторник

Спортивный час

Беседы на этические и эстетические темы

 

Среда

Подвижные игры

Музыкальное занятие

 

Четверг

Прогулка

Занятия по ОБЖ, ПДД, ППБ

 

Пятница

Экскурсия

Кружковые занятия, трудовая деятельность

 

4. Примерный режим группы продленного дня для учащихся начальных классов

Время

Вид деятельности

12.00-12.10

Прием детей в группу продленного дня

12.10-13.10

Прогулка, подвижные игры на открытом воздухе

13.30-14.00

Обед

14.00-15.00

Самостоятельное чтение, игротека, прогулка

15.00-16.00

Самоподготовка с физкультминутками

16.00-17.00

Игры, беседы, викторины, занятия по интересам, музыкальные и спортивные часы

17.00-18.00

Прогулка, игры на открытом воздухе

5. Документация воспитателя группы продленного дня

5.1. Положение о группе продленного дня общеобразовательного учреждения.

5.2. Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня.

5.3. Режим группы продленного дня, утвержденный руководителем общеобразовательного учреждения.

5.4. Перспективный план работы на учебный год.

5.5. Календарно-тематический план работы на четверть с выделением каждой учебной недели.

5.6. Ежедневный план работы.

5.7. План работы с законными представителями учащихся.

5.8. Журнал группы продленного дня.

Рекомендуем посмотреть:

Клубные часы в ГПД

Календарно-тематическое планирование ГПД

Должностная инструкция воспитателя ГПД

Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)

Организация деятельности группы продленного дня

Светлана Владимировна Ходаева # 28 октября 2014 в 23:55 +1
Спасибо за материал. Мне, как руководителю ШМО он был очень нужен.Есть что показать воспитателям ГПД.
Наталья Владимировна Дедова # 16 января 2017 в 20:16 +1
Очень полезный материал.Можно использовать в работе.