Конкурсы

Календарно-тематическое планирование ГПД

Планирование работы группы продленного дня

Важным условием эффективности деятельности воспитателя группы продленного дня является планирование.

У воспитателя группы продленного дня должны быть два плана работы: календарно-тематический и ежедневный.

Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных действий участников планирования с указанием возможного результата. Оно является аналитическим инструментом, который позволяет по итогам учебного года выявить слабые и сильные стороны работы с детьми, внести коррективы в образовательный процесс. Календарно-тематический план работы ГПД составляется на год и учебную четверть с выделением каждой учебной недели. Он должен быть согласован с годовым планом работы школы.

1. Требования к календарно-тематическому плану работы ГПД:

• соответствие основной образовательной программе начального общего образования образовательного учреждения;

• соответствие концепции и программе развития школы;

• проработка информационно-аналитической части плана;

• системность планирования;

• гибкость планирования;

• целесообразность, преемственность, диагностичность, контролируемость целей и задач;

• реальность (достижимость) прогнозируемых целей, задач, действий;

• следование целесообразной логике действий;

• учет возрастных особенностей детей;

• учет индивидуальных особенностей членов педагогического коллектива.

2. Примерное содержание календарно-тематического планирования:

• анализ работы ГПД за прошедший год;

• краткая характеристика группы (отдельных учащихся): по составу, по успеваемости, по уровню воспитанности, по уровню развития;

• цели и задачи на новый учебный год;

• основные направления деятельности;

• индивидуальная работа с учащимися;

• работа с родителями младших школьников.

3. Примерная форма календарно-тематического плана работы воспитателя ГПД на учебный год

 

Основная тема периода

 

Виды деятельности

Месяц

Неделя

Познавательная

Физкуль-

турно- оздорови- тельная

Ценност- но-ори- ентиро- ванная

Трудовая

Творческая

Коммуникативная, коллективно- творческая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Правила для составления недельного расписания занятий:

• ежедневно в группе продленного дня проводятся два занятия - на свежем воздухе и в помещении;

• занятия школьных кружков, секций планируются на то время, когда проводятся внеклассные обшеразвиваюшие занятия в группе;

• общешкольные мероприятия проводятся в промежутке между прогулкой и самоподготовкой;

• расписание общеразвивающих внеклассных занятий группы утверждается руководителем общеобразовательного учреждения;

• расписание должно быть стабильным.

5. Ежедневная деятельность воспитателя ГПД

На основе календарно-тематического планирования составляется ежедневный план работы ГПД. Он должен быть сформирован с учетом требований санитарных и административных норм, должен перекликаться с работой учителей в текущий период, и может корректироваться в зависимости от внешних факторов, например погодных условий или количества детей в группе.

В ежедневном плане работы конкретизируются все режимные моменты с указанием цели и содержания планируемых мероприятий. В нем следует дать краткую схему проведения занятий и их содержание. Целесообразно продумать и отразить в плане формы, методы и приемы индивидуальной работы с детьми в каждый режимный момент их пребывания в группе, перечислить методические пособия, технические средства, которые будут использованы в работе с воспитанниками.

При планировании необходимо уделить особое внимание работе с воспитанниками, имеющими проблемы в обучении и воспитании. Нужно определить, кому и какая помощь будет оказана во время самоподготовки и после нее, какой дополнительный материал будет предложен детям в свободное от выполнения учебных заданий время и т. п.

Важно, чтобы дни проведения физкультурно-оздоровительных занятий в ГПД не совпадали с днями проведения уроков физической культуры, занятия в творческих кружках — с днями проведения уроков труда и музыки, запланированные экскурсии — с экскурсиями с классом и т. п.

Ежедневные планы могут сопровождаться приложением сценариев мероприятий, комплексами упражнений, описаниями игр из картотеки.

Примерная форма ежедневного плана работы ГПД

Режимные моменты, время их проведения

Дополнительные задачи

Содержание работы

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

Примечания

 

 

 

 

 

 

Рекомендуем посмотреть:

Должностная инструкция воспитателя ГПД

Обязанности воспитателя ГПД

Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД)

Организация деятельности группы продленного дня

Цели и задачи группы продлённого дня

Екатерина # 30 октября 2013 в 10:00 0
Спасибо за информацию, всё доступно, легко. Рекомендую, коллеги.
Наталья Яковлевна Михайлюк # 21 марта 2014 в 11:01 0
Работаю в ГПД.  Информация полезна.  Учтены все виды деятельности  в группе продленного дня, уделено внимание работе со слабоуспевающими детьми. Спасибо, обязательно применю.
Ирина Юрьевна Мануилова # 21 августа 2014 в 11:50 0
Спасибо, очень полезный материал. Понравилась форма ведения ежедневного планирования воспитателей. На основе этого материала на методическом совете воспитателей в августе сделаем корректировку планов, которые ведут воспитатели.
Шарифуллина Зухра Нурулловна # 31 августа 2014 в 10:52 0
Спасибо. Очень хорошая информация. Всё понятно,просто.
Вероника Петрова # 15 февраля 2016 в 19:22 0
Интересная разработка, особенно порадовал учет индивидуальных особенностей членов педагогического коллектива! Так держать!