Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мероприятие по экологии в старшей группе с участием родителей. Конспект

Конспект мероприятия по экологии "Мы - друзья природы" в старшей группе
Цель: Закрепить у детей знание о правилах поведения на природе. Учить бережному и дорогому отношению к природе и друг к другу. Доставить радость от участия в общем празднике.
Ход
Приходит тревожная телеграмма:
«В окрестностях детского сада появились: возмутитель спокойствия рек и озер - Водомут, разоритель птичьих гнезд - Птицегуб и нарушитель лесной тишины - Крепкосвист». Получив такое известие, дети принимают решение прийти на помощь природе. Они отправляются на поиски хулиганов, и приходят в музыкальный зал.
Ведущий: Почему вы шумите в лесу?
Водомут: Это разве шум? Ну-ка, Крепкосвист, свистни как следует. (Крепкосвист хочет свистнуть, но ведущий снимает с него свисток, и предупреждает: «Ведите себя прилично! Вы попали на праздник к нашим детям и не безобразничайте. Иначе будете стоять в углу.)
Все трое (сбивчиво): «Мы ... мы не знали... не знали...
Ведущий: Придется вам объяснить. Ну-ка, ребята скажите, как нужно вести себя в лесу.
Мальчик: Лес - это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят. Сейчас многие птицы сидят на гнездах ждут птенчиков. У многих зверей малыши, а вы подняли шум, принесли в лес музыку.
Ведущий: А ты, Птицегуб, мог бы быть хорошим, если бы учился меткости не на птицах. Нарисуй круг и тренируй свой глаз, бросая мячик в цель.
Девочка: Не стыдно тебе обижать маленьких птичек, которые приносят людям только пользу?
Мальчик: И дерево повредил, когда делал рогатки.
Ведущий: А ну-ка, выброси рогатку и обещайте больше никогда не носите ее.
Птицегуб: (виновато) обещаю.
Ведущий: Ребята, а что мы будем делать с Водомутом? Посмотрите, сколько всякого мусора у него. Его друзья бросают в реку битые бутылки, консервные банки, разные пакеты, крошат пенопласт и всячески портят красоту.
Девочка: Из-за таких как он, порезал ногу наш Ваня, когда купался.
Мальчик: Нет, мы вас так не отпустим. А ну-ка, выбрасывайте всю эту гадость!
(В ведро выбрасывают разный мусор: рогатку и вес чем набиты карманы Водомута).
Девочка: Пусть идут в пустую комнату и сидят там наказанными, пока не поймут, как нужно себя вести.
Девочка: Мы хотим, чтобы птицы пели, Чтобы вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса,
Мальчик: Чтобы река серебрилась, Чтобы бабочка резвилась, И была на ягодах роса.
Девочка: Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы летом лил веселый дождь.
Все трое (сбивчиво): Ребята, простите, мы больше не будем. Мы честное слово, больше не будем. Мы уже поняли. Если бы вы нас приглашали на своих праздники, мы бы так не делали. Это мы от скуки.
Мальчик: тогда отвечайте как надо вести себя на природе?
(Ответ неуверенно, но правильно)
Крепкосвист: нельзя шуметь, нельзя разбрасывать мусор, нельзя бить стеклянную посуду, бросать пустые консервные банки.
Девочка: А птичек и зверюшек можно обижать?
Птицегуб: Нет, мы больше не будем.
Мальчик: А деревья и кусты можно ломать?
Водомут: Нет... Ребята, простите нас, мы обещали, что не будем.
Ведущий: Простите их ребята. Поможем им стать хорошими?
Мальчик: Ладно, пусть останутся на нашем празднике.
Ведущий: А сейчас дети вместе с родителями покажут ситуацию 1 «Как мы отдыхаем на природе». Родители изображают семью, которая приехала в лес отдыхать (отец, мать и две дочери).
Ведущий: Ситуация 2 «Умеем ли мы отдыхать на природе».

Чтение стихов о природе
1 ребенок: Любите родную природу
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

2 ребенок: Каждый из нас природу защитит,
О каждом деревце душа у нас болит.
Не позволим живое все уничтожать,
Животным и растениям расти мешать.

3 ребенок: Птицы, рыбы и звери, в души людям смотрят
Вы их жалейте, люди, не обижайте зря.
Ведь небо без птиц не небо,
А море без рыб не море,
И земля без зверей не земля.

4 ребенок: Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь!

5 ребенок: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Ведущий: А сейчас уважаемые родители нам назовут пословицы об охране природы.
• Кто умеет добрым быть – тот природу не будет губить.
• Враг природе тот, кто ее не бережет.
• По лесу ходи – под ноги гляди.
• Много леса – не губи, мало леса – береги, а нет леса – посади.
• Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
• Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай.
• Лес – богатство и краса, береги свои леса.
• Деревья – украшения земли.
• Дереву цена – по плодам, а человеку – по трудам.

(Все становятся в круг и поют песню «Шире круг - музыка зовет». Дети идут от центра круга, взявшись за руки парно)
Всех друзей, всех подруг,
В шумный хоровод!
(идут по кругу вправо)
Дружат птицы в вышине,
(поднимают руки и покачивают ими)
Дружат рыбы в глубине
(опускают руки, покачивают ими)
Дружат с небом океан,
(кладут руки на плечи друг другу)
Дружат дети разных стран.
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли.
(покачиваются в такт музыке).
Идут по кругу влево; сходятся в центре; держась за руки, поднимают их вверх; уходят цепочкой, каждый машет рукой.

Рекомендуем посмотреть:

Экологическое мероприятие в старшей группе. Сценарий Экологический праздник для детей старшей группы. Сценарий Сценарий спортивного экологического праздника в детском саду на улице. Сценарий Экологический праздник в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Сценарии экологических праздников в детском саду

Конспект занятия в средней группе. Воздух
Опубликовано: 633 дня назад (19 февраля 2023)
Просмотров: 467
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!