Конспект занятия в средней группе на тему "Поможем Вини-Пуху"
Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.
Задачи:
Образовательная задача: Знакомить с качественной характеристикой воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущаем).
Развивающая задача: Развивать умение детей решать проблемные задачи.
Воспитывающая задача: Воспитывать интерес к экспериментированию.
Оборудование:
Воздушные шарики, емкость с водой, салфетки, стаканчики с водой, трубочки, игрушка «Вини – Пух».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Вини – Пух. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Вини – Пух!
Воспитатель: Ребята, Вини – Пух пришел не просто так, а чтобы Вы ему помогли разобраться, почему у него один шарик толстый, веселый, круглый, а второй – грустный, худой, бледный. Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и бледным?
Дети: Предлагают разные версии. Вывод: шарик сдулся, в нем нет воздуха.
Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?
Дети: Надо его посильнее надуть.
Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Откуда же берется в шарике воздух?
Дети: Мы его выдыхаем.
Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берем воздух, когда вдыхаем?
Дети: Предлагают свои варианты. Следовательно, вокруг нас есть воздух.
Воспитатель: Давайте мы вместе с вами вдохнем и выдохнем воздух
(через рот, через нос). Попробуйте подставить ладонь и выдохнуть на нее воздух. Что вы почувствовали?
Дети: Движение воздуха
(и др. варианты).
Воспитатель: Значит, он из ротика передвинулся к вам на ладонь. Воздух движется. А вы, ребята, воздух видите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Если вы его не видите, значит, он какой?
Дети: Невидимый.
Воспитатель: А ты Соня, как думаешь? А ты, Ваня?
Вини – Пух: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему?
Дети: Предлагают.
Воспитатель: Давайте все – таки попробуем решить эту проблему. Пройдите, пожалуйста, к столам, возьмите на салфетке шарик и попробуйте надуть его.
Дети: Надувают.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте опустим шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожмем пальчики. Ой! Что это появляется в воде?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: А откуда они берутся?
Дети: Из шарика выходит воздух.
Вини - Пух: Как это интересно! А можно еще увидеть воздух?
Воспитатель: Можно. Положите осторожно шарики на салфетку. Давайте теперь возьмем трубочку и подуем в нее на свою ладонь.
Дети: Дуют.
Воспитатель: Что вы ощущаете?
(ответы детей ). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже? И ты, Алина?
Дети: Да.
Воспитатель: Следовательно, воздух можно ощутить. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?
Дети: Пузырьки – воздух.
Воспитатель: А если бы вам надо было нарисовать пузырьки, что бы вы нарисовали на листочке бумаги?
Дети: Кружочки.
Воспитатель: Вы очень наблюдательны! А как вы думаете, ребята, почему пузырьки в воде не тонут, а поднимаются вверх?
Дети: Потому что воздух легкий. Когда мы бросаем в воду тяжелые камушки, они тонут. А воздух не тонет.
Воспитатель: А кому нужен воздух?
Дети: Животным, птицам, растениям, людям, насекомым.
Вини – Пух: Подумаешь воздух! Я и без него обойдусь!
Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха?
Дети: Говорят свои мнения.
Вини – Пух: Нет, мне воздух не нужен!
Воспитатель: А давайте проверим! Закрой ротик, а носик зажми лапками и не дыши!
Вини – Пух: Ой! Ой! Я больше не могу!
Воспитатель: Ребята, прав ли был Вини – Пух?
Дети: Нет. Без воздуха мы не можем дышать.
Воспитатель: А сейчас, ребята, представьте, что вы художники, настоящие волшебники. Возьмите волшебные листочки, карандаш, найдите удобное для вас место и нарисуйте воздух.
Воспитатель: Молодцы! Подарите свои рисунки гостям на память.
Сегодня вы отлично занимались, узнали, что вокруг нас есть….
Дети: Воздух.
Воспитатель: Он какой?
Дети: Невидимый, легкий, движется, его можно ощутить.
Воспитатель: Так, что же ребята, надо сделать, чтобы у Вини – Пуха шарик стал круглым и упругим?
Дети: Надуть.
Воспитатель: Давайте считалкой выберем, кто это сделает.
Дети: Ребенок надувает шарик и дарит Вини – Пуху.
Вини – Пух: Спасибо, ребята, за помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе. Я дарю на память вот эти кораблики. Они отлично плавают в воде.
Воспитатель: Давайте, ребята, подойдем и опустим кораблики в тазик с водой. Поплыли кораблики?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы они поплыли?
Дети: Подуть.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям"
Конспект непосредственной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Во
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада на тему «Воздух-невидимка»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе детского сада на тему «Воздух»
Похожие статьи:
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект развлечения в младшей и средней группе
Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»
Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»