Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект непосредственной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух вокруг нас»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду «Воздух и его свойства». Средняя группа
Конспект будет полезен педагогам, использующим в своей работе опытно-экспериментальную деятельность с детьми и игровую технологию.
Цель: систематизация знаний детей о воздухе, его свойствах и качествах в процессе экспериментирования.
Задачи:
1) Сформировать представление о том, что воздух окружает нас повсюду, как его можно увидеть, услышать и почувствовать.
2) Способствовать умению самостоятельно проводить «исследование» с водой, анализировать, обобщать результаты опытов.
3) Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между свойствами воздуха и его использованием в процессе экспериментирования.
4) Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, отзывчивость на эмоциональное состояние сказочного персонажа.
Материалы и оборудование: стеклянная баночка с водой на каждого ребёнка, коктейльная трубочка, целлофановый пакет, кусочек кирпича, кусочек мела, веер, платок с запахом лимона, воздушные шарики, изображение воздушного шара, игрушка Незнайка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, доброе утро! А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю нам отправиться в сказку.
Дети закрывают глаза и медленно кружатся, пока воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель:
К нам пришла сегодня сказка.
Сказка наша впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем гостю - заходи.
(Воспитатель достает куклу - Незнайку).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто вас встречает? Вы его узнаёте?
Дети: Это Незнайка!
Воспитатель: Конечно же, это Незнайка! А вы не знаете, почему его так зовут?
Дети: Потому что он ничего не знает.
Воспитатель: Расскажи, Незнайка, с чем пожаловал?
Незнайка (воспитатель от имени куклы): Я живу в сказке, в Солнечном городе. Всех жителей моего города зовут малышами и малышками. А вы знаете, как зовут моих друзей?
Дети: Ромашка, Винтик, Шпунтик, Пилюлькин, Знайка.
Незнайка (воспитатель от имени куклы): Мы живём очень дружно. И вот наш самый умный малыш по имени Знайка предложил нам отправиться в кругосветное путешествие на воздушном шаре. Вот таком!
(Воспитатель показывает изображение воздушного шара).
Незнайка (воспитатель от имени куклы): Шар то мы построили, да только он у нас не взлетает.
Воспитатель: Почему, как вы думаете, ребята?
Дети: У шара нет мотора.
Воспитатель: Незнайка, а вы его воздухом наполнили?
Незнайка (воспитатель от имени куклы): А что такое воздух?
Дети: Воздухом мы дышим. Он невидимый.
Воспитатель: У нас в груди находятся мешочки, похожие на твой воздушный шар – это наши лёгкие. Когда мы делаем вдох (вдыхаем воздух) они наполняются. А когда выдох – сдуваются. Мы дышим воздухом. Давайте попробуем сделать глубокий вдох.
(Дети делают глубокий вдох и шумный выдох).
Воспитатель: Делаем вывод: в нас тоже есть воздух, мы им наполнены.
Незнайка (воспитатель от имени куклы): Я хочу его увидеть!
Воспитатель: Ребята, а можно воздух увидеть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я хочу помочь вам увидеть воздух, и тебе Незнайка тоже. Но перед этим мы немного разомнемся.

Физминутка «Воздух-невидимка».
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
(Дети садятся за столы).
ОПЫТ №1.
Воспитатель:
У каждого на столе стеклянная баночка с чистой водой. Ребята. Посмотрите внимательно, вы что-нибудь видите в ней?
Дети: На стенках банки есть пузырьки.
Воспитатель: Пузырьки на стенках – это воздух. Какой можно сделать вывод?
Дети: Воздух есть в воде.

ОПЫТ №2.
Воспитатель:
А хотите услышать воздух? Возьмите коктейльную трубочку, опустите в воду и дуйте. Что происходит с водой?
Дети: Вода бурлит и булькает.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Воздух можно услышать.

ОПЫТ №3.
Воспитатель:
Незнайка, а ты знаешь, что воздух есть абсолютно во всех предметах. Не веришь? Воздух есть, например, в камнях. Возьмите кусочек кирпича и бросьте его в баночку с водой. Что вы видите?
Дети: Небольшой фонтанчик.
Воспитатель: Это воздух выходит из него. Какой можно сделать вывод?
Дети: Воздух есть в камнях.
Воспитатель: То же самое можно сделать с кусочком мела. В нём тоже есть воздух.

ОПЫТ №4.
Воспитатель:
Незнайка, ты знаешь, что воздух увидеть нельзя, но его можно поймать. Ребята возьмите пустой целлофановый пакет и помашите им, взяв его двумя руками. Что с ним произошло?
Дети: Он надулся, наполнился воздухом.
Воспитатель: Закройте его. На что пакет стал похож?
Дети: На воздушный шар.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Воздух можно поймать.

ОПЫТ №5.
Воспитатель:
Незнайка, ты знаешь ведь воздух можно почувствовать носом. Сейчас, ребята, вы закроете глаза, а когда откроете по моей команде, то скажете мне, что вы почувствовали.
(Воспитатель поводит перед лицом детей платком, пропитанным запахом лимона).
Воспитатель: Закройте его. Что вы чувствуете?
Дети: Пахнет лимоном.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Воздух можно понюхать.

ОПЫТ №6.
Воспитатель:
А еще воздух можно почувствовать кожей. Для этого нам понадобится веер. Взмахну им, а вы скажите, что чувствуете?
Дети: Ощущаю легкий ветерок.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Воздух может двигаться.

Рефлексия.
Воспитатель:
Ну что, ребята, вы поняли, что такое воздух? Расскажите, что нового вы узнали о нем.
Дети: Воздух есть в воде. Воздух можно услышать. Воздух можно поймать. Воздух можно понюхать.
Воспитатель: Незнайка, а ты понял, что такое воздух?
Незнайка (воспитатель от имени куклы): Да!
Воспитатель: А чтобы ваш воздушный шар полетел его нужно наполнить тёплым воздухом – нагреть его - и тогда вы сможете отправиться в кругосветное путешествие.
Незнайка (воспитатель от имени куклы): Незнайка: - спасибо вам ребята. Хочу подарить вам книгу «Незнайка и его друзья» и ещё сюрпризный мешочек. А что в нём. Вы узнаете, когда вернётесь в детский сад. До свидания.
Дети: До свидания.
(Дети закрывают глаза).
Воспитатель: Открывайте глаза. А мы уже в группе.
(Воспитатель достаёт подарки от Незнайки).
Воспитатель: Незнайка передал вам подарки - это воздушные шарики.

Рекомендуем посмотреть:

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе летом Конспект НОД по экспериментированию в средней группе. Свойства предметов Познавательное занятие в детском саду в средней группе на тему «Свойства магнита»
Сценарий родительского собрания - педагогическая гостиная в детском саду. Средняя группа
Опубликовано: 1763 дня назад (25 января 2020)
Просмотров: 1151
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ольга Леонидовна Карепина # 4 февраля 2020 в 17:27 0
Молодец очень увлекательно и познавательно!