Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий родительского собрания - педагогическая гостиная в детском саду. Средняя группа

Сценарий родительского собрания в средней группе по теме «Педагогическая гостиная «Игры с педагогическим содержанием»
Сценарий будет полезен педагогам, которые используют нетрадиционные формы работы с родителями.
Цель: обобщение и закрепления представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.
Задачи:
1) Познакомить родителей с видами игр педагогического содержания.
2) Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры.
3) Сформировать представление родителей о том, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
Ход собрания
Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас, и надеемся, что наша встреча будет интересной и полезной. Сегодня мы будем говорить об играх, в которые вы играли в детстве, а сейчас играют ваши дети. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения.

Игра-задание. Анкета.
Воспитатель: Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете - круг, не всегда – квадрат, никогда – треугольник.
1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
2. Рассказываю о своих играх в детстве.
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.
6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.
7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку
Воспитатель: Если у вас получилось больше всего кружков, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Воспитатель: Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну игр. Но прежде чем мы с вами отправимся в увлекательное путешествие вместе с детьми, мы хотим рассказать вам о тех играх, в которые мы играем с ребятами в детском саду и насколько они важны для развития и гармоничного формирования личности ваших детей.

Сюжетно - ролевые игры.
Воспитатель: Ролевая, или так называемая творческая игра детей дошкольного возраста представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Сюжетно-ролевая игра, как и сказка, учит ребёнка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков.

Игры – драматизации.
Воспитатель: С помощью игр - драматизации дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий. Чаще всего основой игр - драматизации являются сказки. Легко драматизируется любимые детьми народные сказки "Репка", "Колобок", "Теремок", "Три медведя" и др. В играх драматизациях используются и стихотворения с диалогами, благодаря которым создаётся возможность воспроизводить содержание по ролям.

Строительные игры.
Воспитатель: Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях. Строительные игры имеют важное значение для физического воспитания дошкольников. В них проявляется разнообразная двигательная активность ребёнка, развивается координация движений. Особое значение имеет развитие мелких мышц руки, глазомера.

Дидактические игры
Воспитатель: Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей.
Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности, умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

Дидактические игры можно разделить на 3 основных вида.
1) Игры с предметами (игрушками – куклы, матрешки, пирамидки, природным материалом).
2) Настольно-печатные игры (парные картинки, сложи картинку – пазлы, лото, домино). Настольно-печатные игры содействуют расширению кругозора детей, развивают сообразительность, внимание к действиям товарища, ориентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода. Участие в игре требует выдержки, строгого выполнения правил и доставляет детям много радости.
3) Словесные игры, игры с пальчиками.

Подвижные игры.
Воспитатель: Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняться в беге, прыжках, лазанье, бросание, ловле и т. д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т. е. повышению жизнедеятельности организма.
В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

ИГРЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отправиться в далекое путешествие на автомобиле (у каждого свой) в страну игр. В дороге мы будем делать остановки. Вы должны будете понять, на какую станцию мы прибыли по окончании игры и придумать название. Названия станций соответствует нашим играм.
Итак, все готовы к путешествию? Тогда оправляемся в путешествие.

1. Игра по ЗКР «Автомобиль»
Дети и родители встают в круг и выполняют движения и произносят определённые звуки в соответствии с заданиями воспитателя.
Воспитатель: Вы узнали какая это игра?
Родители: Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Она необходима для отработки звукопроизношения, речевого дыхания и координации движений. Как назовем эту станцию?
Родители: Звуковая.

2. Дидактическая развивающая игра В.В.Воскобовича «Двухцветный квадрат»
Воспитатель: На своих автомобилях мы приехали с вами в Фиолетовый лес, где вас ждёт встреча с удивительной семьёй. Папа – прямоугольник, мама- трапеция и их сынок- квадрат. А как вы думаете какая у них фамилия? Правильно – Четырёхугольники. И вот с ними случилась удивительная история!
Дети и родители садятся на стулья в круг. Каждый получает игру «Двухцветный квадрат». Воспитатель использует сказку В.В. Воскобовича. Выполняют задания в соответствии текстом.
Воспитатель: Как мы назовём эту станцию?
Родители: Развивающая.
Воспитатель: Вы все готовы продолжить путешествие? Тогда едем дальше.

3.Хороводная игра «Гори-гори ясно»
Дети и родители снова встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
Солнышко-солнышко, золотое донышко
Гори-гори ясно, чтобы не погасло!
Зазвенел в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают-тают
И цветочки прорастают и расцветают
Воспитатель: Как мы назовем эту станцию?
Родители: Хороводная.
Воспитатель: В такие игры мы играем для того, чтобы развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям.

4. Игра драматизация
Воспитатель: Внимание! Наш паровозик прибывает на станцию. А называется она «Игры – драматизации». Дорогие ребята, когда-то давно, ваши папы и мамы были маленькими девочками и мальчиками и также, как и вы ходили в детский сад и очень любили показывать друг другу сказки. И сегодня они покажут сказку для вас.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в исполнении родителей.

Дети благодарят родителей аплодисментами.
Воспитатель: Я надеюсь, вам понравилось в стране игр? Наше путешествие подошло к концу. А мы с ребятами приготовили для вас подарки, сделанные своими руками.
Дети дарят родителям, выполненные в технике аппликации солнышки.
Воспитатель: Но и для вас ребята у меня есть небольшой сюрприз. В Фиолетовом лесу живёт необычный кот. Посмотрите на него. Его зовут Кот Которфильд! Как вы думаете, чем он любит заниматься? Правильно, он волшебник и творит разные чудеса. Он просил меня передать вам в подарок волшебную шкатулку. Если над ней произнести заклинание, произойдёт чудо.
Дети произносят заклинание, воспитатель открывает музыкальную шкатулку и находят там угощение.
Воспитатель: Наша встреча подошла к концу. На память о ней мы хотим подарить вам «Памятки»

Советы для родителей. Помните!
- Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
- Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.
- Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны.
- Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.
- Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так.
Воспитатель: На память о нашей встрече давайте сделаем памятную фотографию.

Рефлексия.
Воспитатель: Мы хотели бы узнать ваше мнение о родительском собрание, при выходе вы наклеите свои стикеры под надписью, соответствующей вашему мнению:
«Узнал новое», «Было интересно», «Зря потерял время».

Решение родительского собрания
- принимать активное участие в играх детей
- принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке
- организовать семейные экскурсии по интересам детей
- принимать активное участие в жизни детского сада

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада Родительское собрание в средней группе детского сада Конспект родительского собрания в средней группе Протокол родительского собрания в средней группе

Похожие статьи:

Первое родительское собрание в средней группе в начале учебного года

Родительское собрание в средней группе. Дополнительное образование в детском саду

Родительское собрание в средней группе. Роль бабушек и дедушек в воспитании детей

Родительское собрание в средней группе. Сохранение психологического благополучия ребенка в семье

Родительское собрание в средней группе на тему «Здоровый образ жизни»

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему "Космос" с презентацией | Конспект непосредственной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 1792 дня назад (27 декабря 2019)
Просмотров: 1853
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!