Родительское собрание в средней группе. Дополнительное образование в детском саду

Сценарий родительского собрания в средней группе: Организация дополнительных услуг в ДОУ

Цель: ознакомление родителей групп среднего дошкольного возраста с организацией дополнительных услуг в дошкольном образовательном учреждении.

Задачи: рассказать родителям об учреждениях дополнительного образования, с которыми сотрудничает ДОУ; способствовать повышению качества воспитательно-образовательного процесса; формировать социально-нравственные семейные ценности; повышать педагогическую грамотность родителей.

Форма проведения: педагогическая гостиная.

Время проведения: октябрь (в период золотой осени).

Участники: воспитатели, родители, дети, узкие специалисты, старший воспитатель, специалисты дополнительного образования.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Организация работы по оказанию дополнительных услуг в дошкольном учреждении.

3. Телеигра «Детские шалости».

4. Открытый показ кружков (приложение 1).

5. Мастер-классы (приложение 2).

6. Заключительная часть.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Проведение музыкального конкурса «Рыжая осень».

2. Написание сценария, проведение репетиций. Подготовка детских художественных номеров.

3. Приглашение специалистов дополнительного образования и подготовка с ними мастер-классов. Оформление приглашений родителям.

4. Видеозапись программы «Детские шалости»; подготовка фоновой музыки к телепередачам «Что? Где? Когда?», «Детские шалости», «Пока все дома» и др.

5. Подготовка материала (плакат с названием собрания; символы: «Малыши», «Дети», «Родители», «Бабушки и дедушки»; конвертики с личиками по количеству родителей; силуэт дома; кирпичики с надписями: «Мудрость», «Здоровье», «Красота», «Чистота», «Знание», «Находчивость», «Взаимопомощь», «Любовь»; костюм Нюши; плакаты с надписями названий телепередач и др.).

II. Организационный этап

1. Зал оформлен в соответствии с темой родительского собрания. Подготовлены места и оборудование для проведения мастер- классов.

2. Оформлена выставка «Кружковая работа в дошкольном учреждении» (фотографии, коллажи, детские работы, литература).

3. Всем родителям розданы конвертики с тремя кружочками, на которых изображены разные выражения лица (положительные эмоции). На спинки стульев прикреплены символы четырех групп («Малыши», «Дети», «Родители», «Бабушки и дедушки»). Подготовлена видеоаппаратура.

III. Вступительная часть

1. Приветствие

Звучит торжественная музыка.

Ведущий 1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей педагогической гостиной.

Ведущий 2. Сегодня мы совершим путешествие по маршруту «Детский сад» — «...»(название).

Ведущий 1. У каждого человека есть дом. Не просто крыша над головой, а место, где его понимают, любят и ждут.

Ведущий 2. Таким домом можно назвать наши семьи, детский сад, город, республику и страну, в которой мы живем.

Ведущий 1.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Ведущий 2.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Ведущий 1.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

В. Степанов

2. Музыкально-танцевальная композиция «Моя Родина»

Исполняют дети старшего дошкольного возраста.

Ведущий 2.

А дом, заставленный добром, — еще не дом.

И даже люстра над столом — еще не дом.

И на окне с живым цветком — еще не дом.

Ведущий 1.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста —

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Л. Суслова

Ведущий 2. Чтобы дом всегда был добрым и счастливым, нужно, чтобы над ним было голубое небо и яркое солнце и чтобы наши девчонки и мальчишки дарили друг другу улыбки и цветы.

3. Музыкальная композиция «Рыжий мальчишка» (приложение 3)

Исполняют девочка-солистка и танцевальная группа.

IV. Организация работы по оказанию дополнительных услуг в дошкольном учреждении

Ведущий 1. На нашем собрании мы хотим поговорить об организации дополнительных услуг в дошкольном образовательном учреждении.

Ведущий 2. Сегодня вы станете участниками любимых телевизионных программ.

Звучит музыкальная заставка телепередачи «Что? Где? Когда?».

Ведущий 1. Итак, мы начинаем. В эфире передача «Что? Где? Когда?».

Ведущий 2. Приглашается старший воспитатель детского сада... (Ф.И.О.).

Сообщение старшего воспитателя «Организация дополнительных услуг в дошкольном о учреждении». Обратная связь с родителями. Вопрос — ответ.

Ведущий 1. A y нас телеигра «Детские шалости». Не переключайтесь.

Звучит музыкальная заставка телепередачи «Детские шалости».

V. Телеигра «Детские шалости»

Включается видеозапись: дети объясняют родителям значение слова, связанного с темой собрания. Родители отгадывают, о каком понятии идет речь.

Примерные высказывания детей

• Когда все вместе — мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья.)

• Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама.)

• Место, где мы бываем все вместе. (Дом.)

• Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок.)

• Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка.)

• В них играют все дети. (Игрушки.)

• Это не человек, но его любят все члены семьи. (Животное.)

VI. Открытый показ кружков

Звучит музыкальная заставка телепередачи «Пока все дома». Ведущий 2. Только сегодня, только сейчас вы можете принять участие в съемках телепередачи «Пока все дома».

Ведущий 1. Предлагаем вашему вниманию просмотр кружковой работы.

Ведущий 2. Кружок «Настроение» будет проходить в музыкальном зале. Его проводит музыкальный руководитель... (Ф.И.О.).

Ведущий 1. Кружок «Ритмическая мозаика» — в спортивном зале. Его проводит инструктор по физическому воспитанию... (Ф.И.О.).

Ведущий 2. «Как мы язычку помогали» (логоритмические игры). Занятия кружка ведет логопед... (Ф.И.О.).

Ведущий 1. «Маленькие художники», занятия проводит... (Ф.И.О.).

Родители выбирают занятие кружка, которое хотели бы посмотреть и отправляются на его просмотр. После просмотра родители возвращаются в музыкальный зал.

VII. Мастер-классы

1. Телепрограмма «Смешарики»

Звучит песенка из мультфильма «Ни кола и ни двора...». Появляется Нюша.

Ведущий 1. Ой! Кто это к нам спешит?

Ведущий 2. Да это же Нюша из «Смешариков».

Нюша. Недавно я смотрела сказку «Три поросенка». Мне очень понравилось, как там поросята строили дома. Я тоже хочу построить свой дом (обращает внимание родителей на силуэт дома, в котором уже имеется несколько кирпичей, но нескольких недостает), только мне не хватает кирпичиков для его строительства.

А нужны мне не простые кирпичики, а такие, чтобы на них держался фундамент семейных отношений.

Ведущий 1. Чтобы быстрее найти все кирпичики, следует разделиться на четыре группы, соответствующие ролям в нашей большой и дружной семье.

Ведущий 2. Повернитесь и посмотрите на свои стулья. Найдите картинку, и тогда вы узнаете, к какой команде вы принадлежите («Малыши», «Дети», «Родители», «Бабушки и дедушки»).

Родители распределяются на группы.

Ведущий 1. Уважаемые родители, отправляйтесь на поиски кирпичиков для строительства нового дома.

2. Участие родителей в мастер-классах

Родители идут по станциям, участвуют в мастер-классах, знакомятся с преподавателями тех учреждений культуры и образования, с которыми взаимодействует детский сад. Каждая группа родителей в сопровождении направляющего движется по своему, заранее определенному маршруту.

Каждая станция расположена в определенном помещении и обозначена плакатом с названием телепередачи:

• «Танцы без правил» (физкультурно-оздоровительное направление) — физкультурный зал;

• «Здоровье» — фитобар;

• «Музыкальная шкатулка» (художественно-эстетическое направление) — хореографический зал;

• «Оч.умелые ручки» (познавательно-речевое направление) — методический кабинет.

На каждой станции звучит музыкальная заставка телепередачи. Ведущий мастер-класса приветствует родителей. На каждой из четырех станций родители получают кирпичики для строительства дома с надписями: «Мудрость», «Здоровье», «Красота», «Чистота», «Знание», «Находчивость», «Взаимопомощь» и «Любовь» (каждая команда получает по два кирпичика).

Примечания:

1. Время пребывания на каждой станции — не более 10 минут.

2. По ходу следования родители знакомятся:

• с дополнительными помещениями ДОУ (медицинский блок, массажный кабинет, физиокабинет, хореографический и спортивный зал, бассейн, гримерная, зимний сад и др.);

• с выставками детских работ.

3. Продолжение телепрограммы «Смешарики»

Родители возвращаются в музыкальный зал и помогают Нюше сложить из кирпичиков новый дом (прикрепляют кирпичики к силуэту дома с помощью двустороннего скотча).

Ведущий 2. Фундамент семейных отношений держится на таких качествах, как мудрость, здоровье, красота, чистота, знание, находчивость, взаимопомощь и любовь.

Ведущий 1. И конечно же на своих традициях, которые создают и укрепляют семью.

Ведущий 2. Строительство здания заканчивается, когда возводится крыша.

4. Коллективное задание «Крыша хорошего настроения»

Родителям до начала собрания были выданы конвертики с кружочками, на которых изображены разные выражения лиц.

Нюша. Прислушайтесь к себе, своему внутреннему эмоциональному состоянию. Выберите свое «фото» и приклейте его на крышу.

Присутствующие приклеивают свое «фото».

Нюша. Получилась крыша хорошего настроения. Помните, о чем гласит народная мудрость: «Семья сильна, когда над ней крыша одна».

Нюша благодарит родителей за помощь в строительстве дома, прощается и уходит.

VII. Заключительная часть

Звучит спокойная музыка.

Ведущий 1. Сегодня мы вместе пришли к выводу, что главное на Земле — это семья.

Семья — это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Ведущий 2.

Семья — это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом —

Сердце навеки останется в нем!

Ведущий 1. Пришло время подвести итоги нашей встречи. Пожалуйста, слово нашим родителям.

Обратная связь с родителями: они высказывают свое мнение о собрании, задают интересующие вопросы, высказывают предложения.

Ведущий 2. Хочется сказать всем большое спасибо за активное участие в нашем родительском собрании и выразить надежду, что педагогическая гостиная помогла нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.

Ведущий 1. Мы думаем, что время, проведенное вместе, не прошло для вас даром. Вы смогли познакомиться с организацией дополнительных услуг в нашем детском саду, узнать, что будет предложено вашим детям в следующем учебном году, и сделать правильный выбор, а также отдохнуть и пообщаться друг с другом.

Неформальное общение: решение текущих вопросов. В качестве решения собрания родителям выдается перечень дополнительных бесплатных и платных услуг, которые будут предоставлены детям на следующий учебный год в старшей группе.

Приложение 1. Конспект занятия «Мамины сказки» кружка «Настроение»

Цели: воспитание у детей чувства любви к родным и близким; обучение детей заботливому и внимательному отношению ко всем членам семьи; развитие эмоционального отклика на музыку различного характера; продолжение знакомства с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, грусти; обучение изображению эмоциональных состояний с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика, выразительные жесты); развитие умения двигаться под музыку ритмично, воображения, эмпатии, ориентировки в пространстве.

Оборудование: музыкальное сопровождение; сюжетная картина «Семья»; «кубик настроений»; шкатулка с бусами; мягкие игрушки (бегемот, крокодил, мышонок); «корабль-облако»; книжка со сказками.

Ход мероприятия

1. Вступление

Дети под музыку входят в зал.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте! Наше настроение бывает очень разным: грустным и веселым, ужасным и прекрасным.

Давайте поздороваемся с разным настроением и с нашими гостями. Поможет нам в этом «кубик настроений».

2. Упражнение «Приветствие с разным настроением»

Используется «кубик настроений».

Музыкальный руководитель. Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что может быть у человека, — о семье. Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей.) Да, семья — это близкие, родные люди, которые живут вместе. Демонстрируется сюжетная картинка «Семья».

Музыкальный руководитель.

Расскажу я вам историю одну

Про хорошую и дружную семью.

В доме вот таком все вместе проживали,

И всегда они друг другу помогали.

- А вы поможете отгадать загадки про эту семью?

Дети. Да!

Музыкальный руководитель.

Кто самый сильный и смелый?

Кому по плечу даже трудное дело?

Кто гвозди забьет, смастерит то, что надо.

Ответьте мне дружно, кто это?

Дети. Папа!

Музыкальный руководитель.

Добрая, хорошая, на плечах платочек,

Улыбнется ласково, свяжет всем носочки.

Дети. Бабушка!

Музыкальный руководитель.

Любит он читать газеты,

Знает множество секретов.

Дети. Дедушка!

Музыкальный руководитель.

В делах, заботах постоянно,

Любимая, красивая, единственная...

Дети. Мама!

Музыкальный руководитель. А кого мы еще не назвали?

Дети. Дочку и сына.

Myзыкальный руководитель. Это дочка Маша и сын Саша. У Маши есть любимые игрушки: вот такой крокодильчик, бегемотик и мышонок. И однажды Маша спросила маму: «Мамочка, ты учишь нас с Сашей, чтобы мы росли добрыми и хорошими, а интересно, чему учат мамы зелененьких крокодильчиков, пузатеньких бегемотиков и сереньких мышат?» Тогда мама рассказала одно стихотворение, которое вы тоже знаете, давайте его вспомним!

Звучит музыка различного характера, дети проговаривают текст и изображают различные эмоциональные состояния.

Чему учат зверюшек

Зеленого крокодила

Сердитая мама учила:

«Можешь ты быть ученым,

Поваром или поэтом,

Главное — быть сердитым!

Запомни, пожалуйста, это!»

Пузатого гиппопотама

Веселая мама учила:

«Можешь ты быть ученым,

Поваром или поэтом,

Главное — быть веселым!

Запомни, пожалуйста, это!»

Серенького мышонка

Спокойная мама учила:

«Можешь ты быть ученым,

Поваром или поэтом,

Главное — быть спокойным,

Добрым и незаметным!

Музыкальный руководитель. Молодцы! Недавно у бабушки был день рождения, и вся семья подарила ей чудесный подарок. Хотите узнать какой? (Достает из шкатулки бусы.) Бусы ей очень понравились, понравились они и котенку Рыжику, и, когда никого не было в комнате, котенок стал играть с бусами да так разыгрался, что...

Дети. Порвал все бусы!

Музыкальный руководитель. Пришлось потом собирать все бусинки и нанизывать на ниточку. Хотите, мы с вами тоже поиграем в игру «Бусы»?

3. Игра «Бусы»

Под музыку дети становятся в круг плечом к плечу, изображая бусинки. Они двигаются по кругу в одну сторону, потом в другую. По сигналу педагога «Рассыпались бусинки!» дети разбегаются в разные стороны и замирают на месте, приседая. Педагог говорит: «Собрали бусинки!» — дети возвращаются снова в круг. Игра повторяется 2—3 раза.

Музыкальный руководитель. Молодцы! Больше всего семья любила собираться вместе за большим столом и пить чай из самовара. Как-то раз Саша сказал за столом: «Папа, смотри, как красиво корабль плывет по небу!» Но тут дедушка строго сказал: «Этого не может быть! Корабли плавают только по воде!» — «А вы посмотрите сами!» Папа, и дедушка, и все остальные, кто сидел за столом, посмотрели в небо, и там они увидели... Ребята, что же они увидели в небе, как вы думаете?

Дети. Облака!

Музыкальный руководитель. «Какой красивый корабль!» — в один голос сказали папа с дедушкой. По небу плыл красивый корабль-облако, и ветер подгонял его то быстрее, то медленнее. А сейчас каждый из вас будет ветром или ветерочком, Поиграем?

4. Игра «Корабль-облако»

Дети встают в круг, педагог с корабликом подходит к ребенку, ребенок дует на кораблик. В зависимости от того, как дует ребенок (сильно или слабо), кораблик «плывет» к следующему участнику игры.

Музыкальный руководитель. А сейчас давайте сядем на ковер по-турецки. Но вот наступает вечер. Пора укладываться спать. Саша и Маша просят рассказать маму сказку на ночь. Они очень любят мамины сказки! А вам мама рассказывает сказки? А какие? (Ответы детей.)

А вот Маше нравятся сказки, в которых есть принцессы, феи, волшебницы, а Саша любит сказки, где много приключений. Поэтому маме приходится рассказывать за вечер не одну сказку. Вот, например, сказка, которую любит Маша.

«В одном сказочном королевстве по соседству жили добрые и злые волшебники и волшебницы. И никак они не могли решить: чье колдовство сильнее. И вот как-то раз собрались они во дворце и...» А вообще-то, мы с вами играли в такую игру. Сейчас мы снова в нее поиграем! Кто будет добрым? Когда музыка закончится, нужно замереть в красивой или необычной позе. Не забывайте, что в конце добрые феи и волшебницы должны расколдовать злых.

5. Игра «Добрые и злые»

Звучит музыка, дети по очереди танцуют. Когда заканчивается музыка, останавливаются и замирают. Затем игра повторяется, дети меняются ролями.

Музыкальный руководитель. Кем вам понравилось быть? А в жизни кем лучше быть? Рассказала мама Машеньке сказку про злых и добрых фей и волшебников, а Саша ждет, когда и для него сказку мама расскажет. Устраивается поудобнее в своей кроватке, мама открывает его любимую книжку «Приключения муравья». А мы с вами отправимся вместе с муравьишкой?

Вспоминают содержание книги, потом играют под музыку.

6. Игра «Муравьишка идет в гости»

Текст

Описание действий

По травушке-муравушке топал муравей, Шел он в гости к бабушке, единственной своей. С камушка на камушек — была трудна дорожка,

Нес в подарок бабушке новое лукошко.

Энергичная ходьба Прыжки

Соединить руки впереди

Он проползал под бревнышком, под кустиком и веточкой. Бежал тропой тенистою, «Привет!» — кричал он белочке.

Пригнуться, ползти

Легкий бег Помахать рукой

По травушке-муравушке шагал до муравейника,

Порвал штанишки новые в зарослях репейника,

Упал и перепачкался от лапок до бровей, Пришел он в гости к бабушке, единственной своей.

Спокойный шаг

Сделать огорченное лицо

Упасть на пол, отряхнуться Энергичная ходьба

Обрадовалась бабушка и внука обняла: «Здравствуй, мой хороший, как я тебя ждала!» Кормила земляникою и свежею сметаною

И, взяв иглу сосновую, сказала муравью:

«Тебе штанишки новые с кармашками сошью!»

Разбиться по парам, обняться друг с другом Имитационные движения — один «кормит» другого Имитационные движения — шитье Шлепки по коленям

По травушке-муравушке топал муравей, Шел домой от бабушки, единственной своей. С камушка на камушек — была трудна дорожка,

Пришел и лег в кроватку: «Дай отдохну немножко!»

Энергичная ходьба Прыжки

Лечь на пол, расслабиться, успокоиться, закрыть глаза, восстановить дыхание

Музыкальный руководитель. Не успела мама прочитать сказку до конца, смотрит, а дети-то уже заснули. Погладила она их по головкам, поцеловала в щечки и тихонько прошептала: «Сладких вам снов!» А сны у Маши и у Саши были очень интересные, в кого они только не превращались, прямо как в нашей игре «Превращалочке». Поиграем?

7. Игра «Превращалочка»

Под музыку дети произносят «Тсс!», идут в круг и обратно, затем на слова: «кричалочки» — кричат; «пугалочки» — пугают друг друга; «хохоталочки» — смеются; «удивлялочки» — удивляются.

Музыкальный руководитель. Молодцы! Вот и подошла к концу история про обычную семью: про маму, папу, дедушку и бабушку и, конечно, детвору. Понравилось вам сегодня на занятии? (Ответы детей.)

Вы сегодня очень весело и дружно играли. А что нужно делать, чтобы и ваша семья всегда была дружная? Как нужно друг к другу относиться? (Ответы детей.)

Пожалуйста, берегите своих родных и близких. Не огорчайте их капризами, слушайте их, помогайте. И почаще говорите, что вы их очень любите. Ведь ваша семья — самое дорогое, что есть на свете!

Приложение 2. Мастер-классы

Программа мастер-классов

Направление развития детей

Цель

Форма проведения

Ведущий мастер-класса

1

Телепередача «Танцы без правил» (физкультурно-оздоровительное)

Развитие выразительности движений

Фрагмент спортивно-танцевального кружка «Ритмическая мозаика» (аэробика на степах, упражнение на расслабление)

Инструктор по физическому воспитанию

2

Телепередача «Здоровье» (оздоровительное)

Оздоровление

Встреча в коктейль-баре «Облачко» (тестирование, дегустация кислородного коктейля)

Старшая медсестра (медсестра)

3

Телепередача

«Музыкальная шкатулка»

(художественно-

эстетическое)

Развитие

творческих

способностей

Деловая игра — фрагмент занятия

Преподаватели дошкольного отделения детской школы искусств

4

Телепередача «Оч.умелые ручки» (познава- тельно-речевое)

Развитие представлений у дошкольников о родном крае

Изготовление народных куколок- закруток в рамках программы «Музей — детский сад»

Научный сотрудник краеведческого музея

Примерное содержание мастер-классов

1. Телепередача «Танцы без правил» (мастер-класс по аэробике)

Танцевально-ритмические упражнения:

• ходьба на степ и обратно;

• ходьба на степ с подниманием согнутого колена и обратно;

• ходьба на степ с махом прямой ноги в сторону и обратно;

• приставной шаг;

• скрестный шаг;

• шаг с поворотом;

• шаг вперед-назад;

• выпады с хлопками;

• для расслабления мышц — выразительные движения по показу «Пастушки» (муз. И. Брискё).

2. Телепередача «Здоровье»

Дегустация кислородного коктейля.

Пока каждому родителю медсестра готовит кислородный коктейль, старшая медсестра проводит тестирование «Кому на Руси живется дольше?».

Тест «Кому на Руси живется дольше?»

Постарайтесь ответить на вопросы как можно более искренне, а над некоторыми еще и поразмышляйте. Может быть, Вам необходимо в чем-либо изменить свой образ жизни? Чем раньше Вы откажетесь от своих вредных привычек, тем лучше.

Возьмите число 72. Из него надо будет вычитать или прибавлять к нему набранные в результате Ваших ответов очки.

• Если Вы мужчина, вычитайте из числа 72 число 3. Женщинам нужно добавить к 72 число 4 (они живут в среднем на семь лет больше, чем мужчины). Для мужчин из стран СНГ реально ожидаемая продолжительность жизни может быть на несколько лет меньше рассчитанной по тесту (из- за меньшей средней продолжительности жизни).

• Если Вы живете в городе с населением более 1 млн человек, то вычтите два года.

• Если Вы живете в населенном пункте с населением менее 10 тыс. человек, то добавьте два года.

• Если Вы заняты умственным трудом, то вычтите два года, если физическим — прибавьте три года.

• Если Вы занимаетесь спортом пять раз в неделю хотя бы по полчаса, то добавьте четыре года; если два-три раза — прибавьте два года.

• Если Вы замужем (женаты, собираетесь вступить в брак), то добавьте пять лет, если нет — вычтите по одному году за каждые 10 лет холостой жизни (начиная с 25-летнего возраста).

• Если Вы постоянно спите больше 10 часов, то вычтите четыре года, если по 7—8 часов — ничего не вычитайте.

• Если Вы плохо спите, то отнимите три года. Большая усталость, как и слишком продолжительный сон, — признак плохого кровообращения.

• Если Вы нервный, вспыльчивый, агрессивный человек, отнимите три года, если спокойный, уравновешенный — добавьте три года.

• Если Вы счастливы, то добавьте год, если несчастливы — отнимите два года.

• Если за рулем Вы постоянно нарушаете правила, отнимите год.

• Если Вам постоянно не хватает денег и Вы все время ищете, где бы можно было подработать, отнимите два года.

• Если у Вас среднее образование, добавьте год, если высшее - два года.

• Если Вы на пенсии, но продолжаете работать, прибавьте три года (полная бездеятельность, отсутствие общения сокращают жизнь).

• Если Ваша бабушка (дедушка) дожила до 85 лет, то добавьте два года, если оба дожили до 80 — четыре года, если кто-то из них скоропостижно скончался, не дожив до 50 (от рака, инфаркта и т. д.), вычтите три года.

• Если Вы выкуриваете больше трех пачек сигарет в день, отнимите восемь лет, если одну пачку — шесть лет, если меньше пачки — три года.

• Если каждый день Вы выпиваете хоть каплю спиртного, вычтите год.

• Если Ваш вес по сравнению с нормальным для Вашего возраста превышает 20 кг, вычтите восемь лет, если 15-20 — четыре года, если 5—15 кг — два года.

• Если Вы старше 40 лет и проходите каждый год профилактический медицинский осмотр, добавьте два года, если Вам 30-40 лет, прибавьте два года, 40-50 лет - три года, если Вам больше 50 - четыре года.

Число, получившееся у Вас в итоге, и есть тот возраст, до которого Вы можете дожить. Но, конечно, Вы проживете намного дольше, если будете лучше следить за собой и откажетесь от вредных привычек.

3. Телепередача «Музыкальная шкатулка

Ролевая игра — фрагмент занятия по элементарному музицированию.

4. Телепередача «Оч.умелые ручки»

Изготовление народных кукол-закруток.

Приложение 3. Песня «Рыжий мальчишка» 

1. В полдень сад сиял от солнца —

Ярко и светло,

Потому что у нас в «Бейби»

Рыженьких полно.

Златовласки и лисички

Весело шумят,

А их рыжие кудряшки

Огоньком горят!

Припев:

Рыжая девочка — солнышка свет —

Рыжему мальчику шлет свой привет.

Рыжий мальчишка — веснушчатый нос —

Рыжий букет ей в ответ преподнес.

2. Пролетело быстро лето,

Нам его не жаль:

Порыжели все деревья —

Золотая даль.

Осень рыжая настала —

Красок карнавал.

Рыжий лист, упав на землю,

К нам в букет попал.

Припев:

Рыжий весь сад — словно солнцем согрет,

Рыжих детишек здесь целый букет.

Вместе играем, танцуем, поем,

В рыжем саду очень дружно живем.

Приложение 4. Памятки для родителей

Основы нравственных отношений в семье

1. Проявляйте интерес к жизни и проблемам ребенка — подражая, он очень скоро вернет это Вам.

2. Будьте искренними — Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком, и он учится лжи и лицемерию.

3. Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам — это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.

4. Не говорите о людях неуважительно, плохо — ребенок вырастет и станет отзываться так же о Вас.

5. Поведение — это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребенка.

Правила общения в семье

1. Начинайте утро с улыбки.

2. Не думайте о ребенке с тревогой.

3. Умейте «читать» ребенка.

4. Не сравнивайте детей друг с другом.

5. Хвалите часто и от души.

6. Отделяйте поведение ребенка от его сущности.

7. Испытывайте радость от совместной с ребенком деятельности.

8. Дайте понять ребенку, что он самый любимый и желанный в семье.

9. Не будьте равнодушны к внутреннему миру и переживаниям своих детей.

10. Старайтесь не показывать детям свои отрицательные эмоции, не подавайте дурной пример.

11. Старайтесь не создавать таких ситуаций, в которых ребенок может проявить свое негативное поведение.

12. Как можно больше хвалите ребенка даже за незначительные успехи.

13. Если хотите развить у ребенка те или иные качества, старайтесь относиться к нему так, словно они у него есть.

Приложение 5. Игры с родителями

Упражнение «Ассоциации»

Все участники сидят по кругу.

Ведущий. Давайте поиграем в ассоциации. Слушайте задание и записывайте первые образы, которые придут вам в голову.

— Если семья — это постройка, то она... (крепость, кооперативная квартира, коммуналка, шалаш на двоих и т. п.).

— Если семья — это цвет, то она... (серо-буро-малиновая, цветов таких в природе не существует, нежно-розовая, черно-белая, как зебра и т. п.).

— Если семья — это музыка, то она... (игра на скрипке, фуга Баха, тяжелый металл, цыганские песни, «Взвейтесь кострами, синие ночи!» и т. п.).

— Если семья — это геометрическая фигура, то она... {круг, вектор, точка, спираль и т. п.).

— Если семья — это название фильма, то она... («Фантомас разбушевался», «Розыгрыш», «Рабыня Изаура», «Отверженные» и т. п.).

— Если семья — это настроение, то она... {радость, тоска смертная, постоянный стресс, блаженство, тревога и т. п.).

Когда родители закончат фиксировать на бумаге возникшие у них ассоциативные образы, можно предложить зачитать их и обсудить.

Игра «Моя семья»

Играющие сидят по кругу. Стоящий в центре круга (ведущий) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком, и называет этот признак. В тот момент, когда родители пересаживаются, воспитатель занимает один стул. Оставшийся без стула родитель становится ведущим и продолжает игру.

— Кто имеет в семье одного ребенка (более одного ребенка)?

— Кто кого-то из детей назвал в честь бабушки (дедушки)?

— Кто живет в отдельной квартире (с родственниками)?

— У кого есть дети-школьники?

— Кто всей семьей трудится на огороде?

— Кто любит семьей путешествовать?

— Чей ребенок увлекается живописью (поет, танцует, изучает иностранный язык)?

— У кого в семье мама домохозяйка?

— Чья мама (бабушка) печет самые вкусные блинчики?

— Кто с сыном любит ходить на рыбалку?

— У кого в семье есть представители разных этнических групп?

— У кого в семье кто-либо имеет хобби (увлечение)?

— У кого в семье существуют традиции?

— Для кого физкультура — любимое занятие?

— Кто самый умный, сильный и любимый папа?

— Кто каждый день своему ребенку читает книги на ночь?

— Кто самая красивая и любимая мама?

Блицопрос «Как называются жилища разного назначения у разных народов?»

— Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне. (Хата.)

— Переносное жилище у кочевых народов. {Кибитка.)

— Отдельная комната монаха в монастыре. {Келья.)

— Переносной шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта.)

— Хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки. {Вигвам.)

— Дворец или крепость феодала. (Замок.)

— Переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком, у коренных жителей Крайнего Севера. (Чум.)

— Комфортабельный загородный дом с парком или садом. (Вилла.)

— Жилище кавказских горцев. (Сакля.)

— Изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича. (Мазанка.)

— Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т. д. (Шалаш.)

— Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей Северо-Восточной Сибири. (Яранга.)

— Крытое углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия. (Землянка.)

— Отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней и т. д. (Квартира.)

— Временное помещение из натянутой на остов ткани. (Палатка.)

Автор: Чиркова Светлана Владимировна

Рекомендуем посмотреть:

Первое родительское собрание в средней группе в начале учебного года

Родительское собрание в средней группе. Сохранение психологического благополучия ребенка в семье

Родительское собрание в средней группе. Безопасность детей

Родительское собрание в средней группе. Роль бабушек и дедушек в воспитании детей

Родительское собрание в средней группе на тему «Здоровый образ жизни»

Нет комментариев. Ваш будет первым!