Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему "Космос" с презентацией
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Большое космическое путешествие»
Занятие будет полезно педагогам, которые используют в своей работе ИКТ и игровую технологию. Цель: обобщение знаний о материках и созвездиях через познавательную деятельность. Программные задачи:
1) Формировать умение создавать выразительные образы в процессе познавательной деятельности.
2) Закрепить знания о космосе.
3) Развивать воображение, эмоциональную сферу детей в процессе совместной деятельности.
4) Воспитывать умение работать в коллективе. Материалы, инструменты, оборудование: Карта звёздного неба, карта земли, парашюты (цветные платки), бинокли, солнечные очки, часы.
Мультимедийная презентация с изображением созвездий Большая и Малая медведица, Арктики, Антарктики, Австралии, Африки, Евразии, животные: жираф, коала, медведь бурый, волк, белка, белый медведь, тюлень, кенгуру. Музыкальное сопровождение: музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты», П. Мариа «Спейс», музыкальная игра «Роботы и звёздочки» (муз. Неизвестного автора.)
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент. Воспитатель: Расскажу вам ребята одну интересную историю, которая случилась с мальчиком Сашей.
Мы с тобою космонавты и летим в одной ракете
И поэтому не прав ты, говоря, что мы лишь дети.
Посмотри, Земля под нами, неужели ты не видишь
Те космические дали, яркий старт и звёздный финиш?
Ты взгляни в иллюминатор, звёзды в космосе кружатся
Потому что космонавтам они ближе и виднее
Мы в созвездии Ориона под рукой надёжный бластер
Для созвездья- мы шпионы здесь кипят такие страсти.
Жму на антигравитатор, чтобы не попасть в ловушку
И включаю генератор плазматическую пушку.
- Саша, Саша, просыпайся, вечно ты у нас мечтаешь
Поскорее одевайся, где же ты опять летаешь?
Воспитатель: Что же случилось с Сашей? Дети: Он уснул и увидел себя космонавтом. Воспитатель: Давайте представим себя космонавтами и отправимся в большое космическое путешествие. Что нам понадобится в путешествии? Дети: В пути нам понадобятся: звёздная карта (изготовлена заранее), часы, чтобы не пропустить время старта, парашюты (цветные шёлковые платки), карта Земли, бинокли, солнечные очки. Воспитатель: Давайте выберем командира космического корабля. Капитан сверяет со списком всё ли взяли.
(Список составляется заранее в виде рисунков с короткими подписями- названиями). Воспитатель: Космический корабль готов (построен из стульев). Командир, давай команду экипажу занять свои места. Ребенок: Команда, занять свои места в корабле! (Дети по команде командира занимают места. Раздаётся сигнал внимания). Ребенок: Веду обратный счёт: 10-1. Старт! (Звучит музыка, создающая восторженное чувство полёта (Включается слайд звёздного неба)
(Во время полёта ведётся беседа о том, что видно из иллюминаторов). Воспитатель: А вот другой материк. Здесь бродят слоны и жирафы. Что это?
(Включается слайд № 2)
Дети: Африка. Воспитатель: Мы пролетаем над каким-то материком: там скачут кенгуру и на эвкалиптах спят мишки- коалы. Это……
(Включается слайд № 3)
Дети: Австралия. Воспитатель: А вот белая бескрайняя пустыня. По ней ходят пингвины. Мы пролетаем над ……
(Включается слайд №4)
Дети: Антарктидой. Воспитатель: Мы пролетаем над огромными лесами, где живут бурые медведи. Конечно это …..
(Включается слайд №5)
Дети: Евразия. Воспитатель: Земля становится всё меньше и меньше. Вот она превратилась в голубой шар. А вокруг звёздное небо.
(Слайд 6)
Воспитатель: Посмотрите, вот какое-то созвездие. Как оно называется?
(Слайд 7)
Дети: Большая и малая медведицы. Воспитатель: Верно. Сколько мы видим звёзд? Дети: 2 большие и три маленькие. Воспитатель: Давайте найдём это созвездие на карте звёздного неба. (Дети рассматривают ещё созвездия, сравнивают, узнают по очертаниям, сверяют по звёздной карте, вычисляют количество звёзд, сравнивают их по цвету и величине). Воспитатель: Ребята, смотрите: прямо по курсу какая- то планета, необозначенная на карте звёздного неба. Давайте высадимся на неизвестную планету и исследуем ее.
(Слайд 8)
Физминутка. Воспитатель: Ребята, берите парашюты (цветные платки) и подняв их над головой приземляемся - прыгаем с «космического корабля». (Дети под музыку плавно двигаются, кружатся с платками и приземляются).
Воспитатель: Вот мы и приземлились. Посмотрите вокруг, что вы заметили необычного? Дети: Пещера с горящим костром. (Вентилятор замаскирован в костре шевелит языки пламени полоски красной ткани) Воспитатель: Как выдумаете, эта планета обитаема? Дети: Да, планета обитаема и на ней живут пещерные жители. Воспитатель: Можно ли с ними познакомиться? Дети: Очень хотелось бы, но они отсутствуют где-то по делам. Воспитатель: Давайте осмотрим пещеру, попробуем понять, чем они занимаются и что любят делать на своей планете. Что вы видите в пещере? Дети: На полу стоят ёмкости с разноцветной краской, комочки, камешки, ракушки, трубочки, цветная соль, картошка, нитки, песок. Воспитатель: Для чего же нужны все эти предметы инопланетянам? Дети: Наверное, они как и мы любят рисовать. Воспитатель: К сожалению, ребята, мы не можем надолго задержаться на этой замечательной планете и дождаться возвращения хозяев пещеры, но мы можем оставить им послание, в котором, расскажем, на какой замечательной планете живём мы. Подумайте, что бы вы хотели рассказать? Дети: Я хочу рассказать про свой дом.
Я хочу рассказать про вид из окна. (Дети рассказывают по собственному замыслу).
Воспитатель: Внимание, участников межгалактического полёта приглашаю на космический корабль для возвращения на свою планету. Командир: Занять места. (Дети занимают свои места в космическом корабле).
(Звучит космическая музыка).
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, расскажите, что вам больше всего понравилось, почему? Ребёнок: Мне понравилось пролетать над материками. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались. Для поддержания хорошего настроения, давайте поиграем в игру «Роботы и звёздочки». (Дети и воспитатель играют в игру).
Презентация на тему: Большое космическое путешествие