Интегрированное занятие на тему «Космос» в детском саду. Подготовительная группа
Автор: Кузьмина Олеся Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №128» г. Рязань.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Космос». Данный конспект полезен воспитателям детей старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования, родителям. Это конспект интегрированного занятия, направленного на воспитание интереса к космосу и истории его освоения.
Цель: Продолжать формирование представлений детей о космосе.
Задачи:
Обучающие. Расширить объём знаний детей о космосе и людях, которые внесли большой вклад в развитие космонавтики. Уточнить знания о плане-тах и добавить новую информацию. Обогатить словарь детей (телескоп, астроном). Формировать навыки обрывания, симметричного вырезания, закрепить умение выполнять работу аккуратно.
Развивающие. Развивать творческие способности, пространственное воображение, мелкую моторику, координацию движений. Развивать речь, мышление, память.
Воспитательные. Формировать чувство патриотизма, гордости за свой народ.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Предварительная работа:
Наблюдение за солнцем, рассматривание звёздного неба.
Просмотр мультфильма «Мультик про планеты и космос для детей».
Просмотр презентации «Солнечная система».
Продуктивная деятельность: конструирование «Ракета».
Рассматривание картинок на тему «Космос», фотографий учёных, космонавтов
Разгадывание загадок, чтение стихов.
Беседы с детьми «Как появилась наша планета», «Что такое Солнце»
Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Планеты».
Подвижные игры «Дружный экипаж».
Оборудование: Картинка «Астроном у телескопа», изображения Солнца и планет, презентация «Рождение идеи. Константин Эдуардович Циолков-ский», фотография С.П. Королёва, схемы и детали ракеты, обручи. Чёрный картон А5, белая бумага А6, цветная бумага.
Методические приёмы: Организационный момент, беседа, вопросы к детям, рассказ воспитателя, использование наглядного материала, игры, музыкальный момент, моделирование.
Этапы занятия:
Организация детей: создание эмоционального настроя.
Основная часть занятия: Организация детского внимания, постановка учебной задачи и совместное решение, закрепление знаний и навыков.
Окончание занятия: Подведение итогов, переключение на другой вид дея-тельности.
Ход занятия
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Доброе утро, ребята! Сегодня ночью на небе было очень много ярких звёзд. А восход солнца поразил меня своей красотой. Давайте посмотрим в окошко – полюбуемся, как красив наш мир. Ребята, а как вы думаете, что больше Солнце или звёзды? Ответы детей. Оказывается, Солнце – это звезда, причём самая ближайшая к нам, а далеко-далеко находятся звёзды, которые гораздо больше Солнца. Людям очень хотелось узнать, что же это за звёзды и почему они такие разные.
Дидактическая игра «Загадочные звёзды. Антонимы»
Бывают звёзды яркие, бывают …, далёкие - …, холодные - …, большие - …, видимые - …и т.д.
Чтобы наблюдать за звёздами учёные придумали специальные приборы – телескопы. Показ картинки «Астроном у телескопа». Смотрели астрономы в телескопы и узнали, что вокруг Солнца вращаются и другие планеты, а не только наша планета Земля. Какие ещё планеты вы знаете?
Подвижная игра «Солнечная система». Детям раздаются изображения планет и Солнца. Дети-планеты выстраиваются по одну сторону от ребёнка-Солнце. Под музыку они начинают вращаться вокруг Солнца, не путая орбит. Остальные дети наблюдают, оценивают правильность выполнения, меняют детей, которые сбились с орбиты.
Люди захотели узнать, есть ли жизнь на других планетах. Но как это узнать? На самолёте туда не полетишь, ведь это очень далеко. Многие учёные думали, размышляли над тем, как добраться до других планет. Одним из них был наш земляк - Константин Эдуардович Циолковский – уроженец села Ижевское Спасского уезда Рязанской губернии. Именно он придумал, как будет выглядеть ракета, какое топливо и сколько его нужно взять в ракету, чтобы покинуть Землю. Циолковский решил, что нужно использовать «ракетные поезда» (сейчас их называют «многоступенчатые» ракеты). Не сразу заметили труды этого человека, но сейчас Константина Эдуардовича Циолковского считают основоположником космонавтики. Его именем названа улица в нашем городе. В селе Ижевское расположен музей Циолков
ского.
Просмотр презентации «Рождение идеи. Константин Эдуардович Циолковский».
Кто же воплотил идеи Циолковского и сконструировал первые спутники Земли, первые космические корабли? Этим человеком стал Сергей Павлович Королёв.
Показ фотографии С.П.Королёва.
Эстафета «Собери ракету». Собираем ракету по схеме.
Королёв помог отправить в космос собак, а затем и человека. Назовите имя первого космонавта. Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в космос. Он длился 108 ми-нут.
Подвижная игра «Космонавты».
Дети идут по кругу, проговаривая слова, затем занимают свободные обручи, которые лежат на полу.
Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!
Первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд совершил Алексей Архипович Леонов. Во время выхода проявил исключительное мужество, особенно в нештатной ситуации, когда раздувшийся космический скафандр препятствовал его возвращению в космический корабль. Залезть в люк корабля Леонову удалось не ногами, а головой вперёд, что запрещалось инструкцией.
12 апреля мы будем отмечать праздник День авиации и космонавтики. Кого можно поздравить в этот день? Только космонавтов? Конструкторов, инженеров, лётчиков. Можно поздравить родителей, друзей.
Продуктивная деятельность. Аппликация «Космонавт в открытом космосе».
Давайте сделаем открытки, на которых изобразим космонавта в открытом космосе. Какой цвет больше всего подойдёт для изображения космоса? Чёрный. Напомните, как называется одежда космонавта. Каким цветом изобразим скафандр? Белым. Красивый стройный космонавт, ровная ракета у вас получится при симметричном вырезании, а звёзды можно сделать обрыванием. Цвет ракеты и звёзд выбирайте сами. Приступайте к работе.
Прослушивание спокойной музыки. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя детям.
Ребята, узнали ли вы сегодня что-нибудь новое? Что вы расскажете своим родителям?
Рекомендуем посмотреть:
Настольная игра для детского сада своими руками на тему: Космос
Планирование "Недели Космоса" в детском саду для дошкольников старшей группы
Сценарий спортивного праздника ко Дню космонавтики в детском саду в подготовительной группе
Дидактическая игра по развитию речи на тему "Космос" для детей 5-7 лет
Похожие статьи:
Человек и космос. Информация для старших дошкольников
Беседа в подготовительной группе «Солнце - источник жизни на земле»
Беседа в подготовительной группе. Луна - спутник земли
Беседа для детей старшей группы «Планеты солнечной системы»
Рассказы про Гагарина детям