Конспект НОД в ДОУ «Лесные жители зимой». Младшая группа
Автор: Кузьмина Олеся Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №128», г. Рязань.
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей 3-4 лет по теме «Лесные жители зимой». Данный материал будет полезен воспитателям младших и средних групп. Это конспект комбинированного занятия, направленного на развитие речи детей, формирование элементарных математических понятий, воспитание интереса к живой природе и развитие любознательности у младших дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Закрепление знания детей по теме «Дикие животные»
Задачи:
Обучающие: Развивать умение различать животных по описанию, называть их, научить образовывать однокоренные слова и формы слов. Познакомить с образом жизни волка.
Развивающие: Развивать речь, мышление, внимание, память. Развивать мелкую моторику рук. Развивать интерес к природе.
Воспитательные: Воспитывать доброе, бережное отношение к окружающим.
Демонстрационный материал: Мешок с ёлочными игрушками (3 шара, морковка, орех), бумажные следы, мягкие игрушки (лиса, волк, медведь, заяц, белка), фото семьи волка.
Раздаточный материал: Листы бумаги А4, на которых изображены 3 зайца и 4 белки, карандаши (оранжевый и коричневый).
Предварительная работа:
НОД по темам «Кто где зимует», «Кто живёт в лесу»
Рассматривание картинок «Звери Рязанской области»
Беседа «Находка»
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
Разгадывание загадок о животных
Подвижная игра «У медведя во бору»
Чтение рассказов Чарушина, рассматривание иллюстраций к ним
Новогодний утренник
Методические приёмы: Игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, подвижная игра, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход НОД
Ребята, посмотрите, что я нашла. Ой, да это же мешок с игрушками. Оставим себе или вернём мешок хозяину? Но кто же здесь его оставил? Вспомните, кто к нам приходил недавно. Снегурочка и …Дед Мороз. Дедушка Мороз подарил подарки всем ребятам, да поторопился и ушёл без своего волшебного мешка к лесным жителям. А здесь и список зверей, которых Дедушка Мороз не успел поздравить. Ребята, я думаю подарки нужно вернуть, ведь чужое брать нельзя. Согласны? Давайте отправимся в путешествие в зимний лес. Посмотрите, следы на снегу, пойдём по ним и вернём мешок Дедушке Морозу.
Под музыку дети идут по следам вокруг ёлочки, затем садятся на стульчики.
Ребята, мы пришли в лес, но вот беда - некоторые слова в записке не видны. Я надеюсь, вы отгадаете загадки и назовёте жителей зимнего леса?
Рыжая плутовка следы запутывает ловко. Леса краса, зовут её …лиса. А вот и она.
Детям показывается мягкая игрушка – лиса. Ребята, расскажите про лису. Какой хвостик, носик? Какие глазки, лапки? Потрогайте шубку, скажите, какая она? Ребятки, давайте погладим лису и придумаем ласковые слова для неё.
Воспитатель благодарит детей, дарит лисичке (вешает на ёлочку) ёлочную игрушку из мешка.
Кого нам нужно ещё поздравить с Новым годом? В серой шубе воет на луну: «Вот бы овечку съесть мне одну», да и в зайцах знает толк злой голодный…волк. Воспитатель обращает внимание детей мягкую игрушку(волк) и на картинку-фото семьи волка, спрашивает, как называют детёныша волка, детёнышей, маму, рассказывает о жизни волчьей стаи. Ребятки, а как воет волк? А волчица? А детёныши?
Воспитатель хвалит детей, вешает на ёлочку игрушку.
Следующая загадка от дедушки Мороза. Не видит зимних он красот, в берлоге лапу лишь сосёт. Разбудишь – будет он реветь. Как зовут его... медведь.
Показываем мягкую игрушку (медведь).
Подвижная игра. Определяется берлога и домики детей. Ребёнок с игрушкой медведь притворяется спящим, остальные дети медленно подходят к нему, проговаривая слова:
Вот пришли мы в зимний лес.
Здесь полным-полно чудес.
Скачут белки и зайчишки,
Спят в берлогам только мишки.
Тише, мишку не буди, поскорее уходи!
Как только стихотворение закончилось, «медведь» пытается догнать детей. Все садятся на стульчики. Дарим медведю ёлочную игрушку.
Ребята, в мешке остались игрушки в виде морковки и ореха. Как вы думаете, каких ещё животных хотел поздравить Дедушка Мороз? Зайца и белку. Почему вы так решили? Воспитатель обращает внимание на мягкие игрушки (заяц, белка). Ребята, присядьте за парты. Перед вами лежат картинки. Кто там нарисован? Зайцы и белки. Сколько зайчиков? Сколько им нужно морковок? Сколько белочек? Сколько орешков нужно им? Возьмите карандаши, нарисуйте и раскрасьте морковки и орешки для зайцев и белок.
Воспитатель помогает, хвалит детей. Ёлочные игрушки вешаем на ёлку.
Ребята, мы помогли Дедушке Морозу и раздали подарки жителям зимнего леса и украсили ёлочку. Давайте встанем в хоровод вокруг лесной красавицы и споём песенку про Новый год.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети под музыку идут по следам вокруг ёлочки.
Ребятки, расскажите ли вы своим родителям о нашем путешествии? Какое животное вам понравилось больше всего? Если вы найдёте что-нибудь, постараетесь ли вернуть вещь хозяину? Воспитатель хвалит и благодарит детей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ОД по сенсорному развитию в младшей группе на тему: Зима
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: Зима
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: Зима
Конспект занятия по развитию речи на тему: Зима во 2 младшей группе
Похожие статьи:
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима
Прогулки в декабре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в феврале в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС