Демонстрационный материал:
— свеча, 2 миски (одна со снегом), ложка, поднос;
— 3 пластиковые бутылки (одна с холодной водой, вторая с теплой, третья с горячей, не совсем, конечно);
— вырезанные из картона круги: красный, синий и белый с круглыми прорезями в центре, чтобы можно было надеть на горлышко бутылки;
— картина с изображением зимних забав детей;
— обруч;
— картонные пустые коробки, обклеенные белой бумагой, и детские стулья (если занятие проводится в домашних условиях, можно использовать подушки и одеяла);
— поднос с мелко нарезанными бумажками.
Раздаточный материал:
— белые тонкие листы бумаги;
— корзина со «снежными комками», сшитыми из белого материала и ваты или поролона;
— половинки синего картона, белый пластилин, доски дня лепки.
Организационный момент
Переоденьтесь Снеговиком и встретьте ребят. Представьтесь и спросите у каждого, как его зовут.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какой я белый-белый. Из чего меня слепили? Правильно, из снега. А снег какого цвета?
Опыт «Вода из снега»
Задание способствует развитию любознательности, наблюдательности и мышления, приучает к исследовательской деятельности.
Снеговик. Ребята, а вы знаете, чего я больше всего боюсь? Огня! И сейчас я вам покажу, почему. Я ведь сделан из снега. И вот я принес немного снега. (Покажите детям миску со снегом.) Посмотрите, во что я могу превратиться.
Зажгите свечку. Зачерпните из миски на ложку немного снега, подержите ложку над свечкой. Пусть дети понаблюдают, как тает снег. Получившуюся воду переливаем в пустую миску. Покажите этот опыт несколько раз.
Ну теперь поняли, почему я боюсь огня? От тепла я начинаю таять, как снег, и превращаюсь в ... (дети договаривают — «воду»).
Опыт «Горячая, теплая и холодная вода»
Задание закрепляет понятия «горячий, теплый и холодный», учит использовать эти слова в своей речи.
Снеговик хочет пить. Но ему можно пить только холодную воду. Он выставляет перед детьми три бутылки и просит потрогать их и определить, где бутылка с горячей водой. Снеговик делает вид, будто боится этой бутылки и просит детей надеть на нее красный картонный круг. Дети отыскивают холодную бутылку и надевают ей на горлышко белый круг, а на бутылку с теплой водой — синий.
Снеговик. Ну так что, мне можно попить из этой бутылки? (Показывает на горячую бутыль.)
Дети. Нет, горячо!
Потом Снеговик думает, что можно попить теплую воду, но дети опять протестуют. Наконец, он находит бутылку с холодной водой и отпивает из нее воду (или делает вид).
Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»
Развивает произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения.
Снеговик предлагает детям походить по снежным сугробам. Дети маршируют со словами.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем.
Описание картины «Зимние забавы»
Задание учит рассказывать об увиденном на картине, развивает связную речь.
Снеговик выставляет перед детьми сюжетную картину о зиме.
Снеговик. Я очень люблю зиму. Посмотрите, как красиво зимой: вся земля покрыта белым снегом, на деревьях снег, на домах снежные сугробы.
Дети рассказывают Снеговику, что видят на картине.
А как много зимних игр! Дети, во что вы любите играть?
Дети отвечают, показывают на картине, во что играют дети.
Вы любите кидаться снежками? Тогда давайте проверим, умеете ли вы делать снежки.
Подвижная игра «Кидаемся снежками»
Поднимает настроение, развивает меткость, способствует двигательной активности.
Раздайте каждому ребенку по белому листу и попросите скомкать листочек.
Воспитатель
Мы листочки трем, трем,
Мы листочки мнем, мнем.
У всех получаются скомканные комки «снега». Снеговик предлагает покидаться друг в друга комочками (у вас припасено много других сшитых из ткани комочков, которыми вы (очень осторожно) и кидаете в детей, а дети в вас своими бумажными, а потом и тряпичными комочками).
Эстафета «Принеси снежок»
Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.
Снеговик предлагает детям поиграть. Дети выстраиваются друг за другом в колонну. В пяти шагах от них кладется обруч с круглыми комками (в 2—3 раза больше, чем детей). Первый ребенок бежит к обручу, берет комок, несет обратно и кладет в корзину, которую вы держите. Он встает в конец колонны. Затем бежит следующий ребенок, берет комок и снова кладет его в корзину и т.д.
Спортивная игра «Попади в цель»
Развивает координацию движений и меткость.
На небольшом отдалении от детей ставится корзина. Дети должны попасть в нее «снежными комками».
Конструирование из коробок «Снежная крепость»
Развивает творчество, пространственное мышление и конструкторские навыки.
Снеговик говорит, что из снега получаются очень хорошие крепости. Он предлагает построить крепость из коробок и стульев. Под его руководством дети выставляют стены из стульев, на стулья ставят коробки. Получается крепость. В ней можно прятаться от Снеговика.
Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки»
Помогает формированию дыхательного аппарата.
Снеговик. Пока мы строили крепость, пошел снежок. Давайте и мы устроим в нашей комнате снежок.
В руках Снеговика поднос с мелкими бумажками. Дети дружно дуют на «снежинки».
Лепка из пластилина «Идет снежок»
Задание развивает мелкую моторику рук и воображение.
Снеговик. Какого цвета снег?
Затем предлагает прикреплять на картон маленькие белые пластилиновые шарики — падающий снежок. Можно выложить шарики в виде крепости.
Наблюдения за елкой в детском саду. Младшая группа
Прогулки в декабре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Наблюдения за птицами на участке детского сада. Младшая группа
Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада на тему: «Птицы зимой»
Ирина Александровна # 12 декабря 2018 в 08:31 0 |
Очень насыщенное занятие:прослеживается экспериментирование,продуктивная.игровая ,двигательная деятельность.Задания интересны и увлекательны для детей этого возраста.Есть чему поучиться. Спасибо.Удачи в работе.Голос. |