Наблюдения за птицами на участке детского сада. Младшая группа

Циклы наблюдений за птицами на участке ДОУ (Январь)

Кто прилетает на кормушку?

Цель. Познакомить детей с птицами, которые садятся на кормушку или ожидают корм вблизи нее. Вызывать интерес к поведению птиц. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Ход наблюдения

Воспитатель. Дети, это наш птичий столб. На нем есть кормушки. Для чего нужны кормушки? Кого же мы будем кормить?

Давайте сейчас насыпем зерен и отойдем, посмотрим, что же будет?

Кто прилетел к кормушке?

Кто знает, как называют этих птиц? Правильно, это воробьи.

Что делают воробьи на кормушке? (Клюют зерна.)

Кто сидит на дереве? Что они делают? (Смотрят, наблюдают.)

Кто еще подлетел к кормушке? Это голуби и вороны.

Дети, а почему мы подкармливаем птиц?

Да, сейчас зима, на улице холодно. Птицам трудно самим добывать корм. Мы им помогаем. Мы их подкармливаем.

Как думаете, нравится ли птицам наше угощение? Почему нравится? Охотно ли они клюют зернышки?

Мы молодцы. Теперь каждый день будем помогать птицам и подкармливать их.

Какие воробьи, какие вороны?

Цель. Познакомить детей с воробьем и вороной. Учить различать их по размеру и окраске. Поддерживать интерес к жизни птиц. Привлекать детей к их подкормке.

Ход наблюдения:

Воспитатель. Дети, а где находится наш птичий столб?

Что там есть? (Кормушки.) Зачем они нужны?

Давайте в кормушки насыпем корм и посмотрим, кто же к нам прилетит?

Что за маленькая, птичка прилетела на кормушку?

Да, это воробей. Воробьи маленькие, коричневые, летают стайками. Покажите, как летают воробьи?

Что делают воробьи на кормушке? (Клюют зернышки, хлебные крошки.)

Покажите, как они клюют зернышки и хлеб. Зимой хлебных крошек не жалей, Птичек ими угости скорей.

А это что за птица прилетела?

Скажите, она больше или меньше воробья?

Это ворона. Ворона большая, черно-серая. Летает чаще всего одна. Ей тоже голодно зимой.

Что делает ворона?

Правильно, она ходит по снегу и собирает крошки.

Покажите, как важно ходит ворона.

Зимой птицам голодно, их надо подкармливать. Мы помогаем птицам, заботимся о них.

На кормушку прилетели голуби

Цель. Познакомить детей с голубями - они большие, сизые, крупнее воробья. На кормушке клюют корм, воркуют. Воспитывать желание наблюдать за поведением птиц и желание заботиться о них, подкармливать их.

Ход наблюдения:

Воспитатель. Дети, вспомните, каких птиц мы видели вчера с вами у кормушки?

Давайте насыпем корм, отойдем в сторонку и посмотрим, кто прилетит к нам в гости.

Что за птички к нам прилетели? (Воробьи.)

Расскажите, какие они? (Маленькие, коричневые.)

Покажите, как воробьи прыгают? Как они кричат? Как зернышки клюют?

А это что за птицы прилетели к кормушке?

Это голуби. Они больше воробьев, крупнее их. Голуби - сизые.

Послушайте стихотворение И. Токмакова «Голуби»:

Голуби, голуби, раз, два, три ...

Прилетели голуби сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Что делают голуби? (Клюют корм.) Чем они клюют? (Клювом.) Как они клюют, покажите?

Послушайте, как голуби разговаривают друг с другом. Голуби воркуют. Давайте повторим вместе: «Голуби воркуют».

Мы ухаживаем за птицами. Зимой холодно и голодно им. Мы подкармливаем птиц: воробьев, ворон, синиц. За птицами очень интересно наблюдать.

Внимательно посмотрите на птиц. Что они делают на кормушке, как разговаривают друг с другом. Сейчас мы пойдем на участок и поиграем в игру «Птицы на кормушке»

(Воспитатель рисует на снегу большой круг - кормушка. По сигналу «воробьи», дети-«воробьи» прилетают на кормушку и изображают воробьев. По сигналу «ворона», дети изображают ворону. По сигналу «голуби», дети подражают голубям. Игра повторяется 2-3раза.)

Чем мы угощаем птиц?

Цель. Познакомить детей с тем, что птицы - живые. Зимой им холодно и голодно. Мы должны заботиться о них, подкармливать их. Птицам мы даем разные зерна, кусочки белого хлеба.

Ход наблюдения:

Воспитатель. Дети, вспомните, что вчера мы насыпали с вами в кормушки? (Корм.) Какие птицы прилетали на нашу кормушку? (Воробьи, вороны, голуби.)

Давайте подойдем к птичьему столбу. Есть ли в кормушке корм?

Почему же нет корма, куда он пропал?

Скажите, а что это за крестики на снегу вокруг столба, кто их оставил?

Да, здесь были птицы. Это их следы. Они съели весь корм.

Какой корм мы насыпали птицам? (Зернышки, белый хлеб.)

Правильно, сегодня мы тоже принесли птицам угощение: зернышки и кусочек белого хлеба. Помогите мне положить все это в кормушку.

Зимой птицам голодно, им надо помогать, надо их подкармливать. Птицы живые, кушать им надо каждый день, как и нам.

Давайте посмотрим, какие птицы прилетят к кормушке сегодня и расскажем про них нашему попугайчику Кеше (игрушка), которого мы взяли с собой на прогулку.

Что это за птица, как она называется?

Что птица делает, как она клюет? Как она передвигается? Как птицы кричат?

Что ест ворона, что едят воробьи, голуби.

Вот, Кеша, посмотри, как трудно зимой птицам. Им зимой голодно. Мы им помогаем. Мы их подкармливаем. Детки, дома вместе с мамой вы тоже можете кормить птиц.

Автор: Зенина Татьяна Николаевна

Рекомендуем посмотреть:

Прогулки в декабре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Наблюдения за елкой в детском саду. Младшая группа

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима

Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада на тему: «Птицы зимой»

Прогулки в феврале в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Мария Анатольевна Блинова # 6 января 2017 в 14:47 0
Наблюдение на прогулке,познавательная деятельность,любовь к птицам развиваем у детей.
Елена Владимировна Колегова # 4 февраля 2017 в 08:16 0
Полезный материал.Обязательно использую в своей педагогической работе.
Светлана Владимировна Якимова # 20 ноября 2018 в 22:24 0
Очень хороший цикл наблюдения за птицами. В своей работе я уделяю большое внимание темам экологического характера, поэтому со своими ребятами мы круглый год наблюдаем за птичками на участке детского сада. Ваш материал хорошо обобщен и будет полезен в моей работе.