Прогулки в феврале в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Зимние прогулки в феврале в ДОУ. Младшая группа

Солнце светит в небе голубом (утро)

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце); объяснить понятие «морозное солнце», почему солнышко светит, но не греет; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдения. Февраль - последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. Давайте вместе понаблюдаем за зимним солнцем. Показать направление восхода солнца. Уточнить представление, что время, когда солнце встает, называется восходом. Отметить, какой сегодня день, солнечный или нет? Солнышко появляется каждый день или нет? На что солнышко похоже? Зимой оно светит, но не греет.

2. Игра-опыт «Какого цвета вода».

Цель: познакомить с приемом окрашивания воды.

3. Стихотворение.

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Избу осветило, всех развеселило.

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Цель: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

Ход игры: воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: «Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене веранды.) Поиграем с ним».

Воспитатель.

Скачут побегайчики —

Солнечные зайчики.

Прыг! Скок!

Вверх - вниз - в бок!

(Дети пытаются поймать солнечного зайчика.)

Мы зовем их –

Не идут.

Были тут –

И нет их тут.

Прыг! Скок!

Вверх - вниз - в бок!

Прыг, прыг

По углам

Были там –

И нет их там.

Где же побегайчики –

Солнечные зайчики?

Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. Игра повторяется.

2. Игра «Расскажем и покажем».

Что нужно сделать, братцы,

Чтоб до небес добраться?

За стол сначала надо сесть,

Потом в зеленый лес пойти,

Большое дерево найти.

И вверх

По крепким сучьям

Подняться к белым тучам.

А там

На тучу встать ногой,

Шагнуть на радугу - другой,

И вот

Уже нас не достать!

И небеса все наши!

III. Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цель: продолжать учить работать сообща, добиваться выполнения задания вместе с товарищами.

Наблюдение за птицами (вечер)

Цели: формировать основы познавательных умений в изучении окружающего мира; закладывать систему знаний о птицах; воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение.

- Какие птицы прилетели к кормушке? Конечно, это воробей, он прыгает и клюет, посмотрите, еще прилетели воробьи. Что это за птичка с красной грудкой? (Снегирь: на спинке - серые, а на головке - черные.) Чем они клюют зернышки? (Клювом.) Как они кричат? Прислушайтесь, птички между собой переговариваются, они рады, что их друзья прилетели к вашей кормушке, и вам они говорят «спасибо». Почему птички вспорхнули все и улетели? (Если заметят что-то неладное, быстро вспорхнут и улетят.) Вместе с детьми вспомнить части тела у птицы. (Клюв, голова, крылья, хвост, ноги с коготками.)

2. Стихотворение

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: Чик-чирик!

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Воробушки-пташки».

Цели: учить детей быть внимательными, упражнять в умении действовать по сигналу.

Ход игры: на одной стороне площадке - «гнездышки», в них сидят «воробушки».

Воробушки-пташки,

Серые рубашки,

Вместе с солнышком встают,

Громко песенку поют:

Чик-чирик, чик-чирик,

Чик-чирик!

«Воробушки» спели песенку и «полетели» гулять. Они «летали, летали», сели на дорожку, нашли «зернышки» и начали «клевать».

Из гаража «выезжает машина». По сигналу воспитателя «Машина едет!» - «воробушки улетают» и «садятся на кустик», ведут себя тихо и смотрят, куда поедет машина. Машина возвращается в гараж.

«Воробушкам» стало весело, они еще раз спели песенку и «полетели» гулять. «Воробушки» могут не только зернышки «клевать», но и пить водичку, «чистить перышки», греть на солнце свои носики, но, как только появляется «машина», они «улетают».

В конце игры «воробушки» летят в свои «гнездышки».

2. Малоподвижная игра «Все захлопали в ладоши».

Цель: учить выполнять действия согласно указаниям воспитателя.

Ход игры: на мелодию песни «Во саду ли, в огороде» воспитатель поет, а дети выполняют движения, указанные в тексте:

Все захлопали в ладошки

(дети идут по залу, хлопают в ладоши),

Дружно, веселее,

Застучали наши ножки

(топают ножками)

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим

(останавливаются, хлопают по коленям),

Тише, тише, тише,

Ручки, ручки поднимаем

(поднимают медленно руки вверх)

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки

(поворачивают кисти рук вправо, влево),

Снова опустились

(опускают руки вниз),

Покружились, покружились

И остановились.

III. Трудовая деятельность: постройка снежной горки.

Цель: учить собирать снег в общую массу.

Маршрутное такси (утро)

Цели: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Это что за вид транспорта? (Маршрутное такси.) Маршрутное такси - это маленький автобус. Кто водит маршрутное такси? (Водитель.) В него помещаются меньше людей, чем в автобус. Кого называют пассажиром? (Человека, который едет в транспорте.) Это такси возит пассажиров по определенному маршруту. Где движется маршрутное такси? (По дороге.) Останавливается такси тогда, когда его попросят пассажиры.

2. Стихотворение.

Видишь шашечки - такси!

Ты таксиста попроси, -

Он тебя вполне свободно

Довезет куда угодно.

 

Прокатиться так приятно,

Но однако не бесплатно!

Было весело в пути,

Так по счетчику плати!

3. Загадки о транспортных средствах.

Машина быстро мчится:

«Везу больного я в больницу,

И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я!»    (Машина скорой помощи.)

 

Смотрите - вот машина

Нам мелькает глазом синим,

А ее сирены звук

Слышен далеко вокруг.

Доставит в милицию

Тех, кто дерется,

Тех, кто кричит и ко всем пристает,

Тех, кто царапается и плюется,

Все отнимает и маленьких бьет.    (Милицейская машина.)

О. Чернорицкая

 

А эта машина красного цвета.

А ну-ка, подумай, зачем нужно это?

Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

В сторонку и ехать ты ей не мешал.

Ужасная скорость! Гудок, будто вой.

«Стоять вам на месте!» - свистит постовой.

Только машине красного цвета

Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.

Пожарные в касках сидят в два ряда.

В цирке пожар. Они едут туда.    (Пожарная машина.)

О. Чернорицкая

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Такси».

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения, быть внимательными к товарищу по игре.

Ход игры: дети становятся внутри обруча - один водитель, другой пассажир, перемещаются по площадке.

2. Хороводная игра «Ладушки-оладушки».

Цель: учить детей по-разному хлопать в ладошки, вести счет: «раз, два!».

Ход игры: все стоят, образуя круг. Воспитатель рассказывает: «Бабушка печет оладушки, поливает маслом, угощает всех детей».

Воспитатель (медленно произносит).

Ладушки, ладушки,

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Раз, два! - Даше.

Раз, два! - Тане.

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель хлопает каждого ребенка то по одной, то по другой ладошке.

Вместе считают: «Раз, два!».

Всем по два!

Всем по два!

Воспитатель хлопает по обеим ладошкам каждого ребенка. Хороши оладушки У нашей бабушки!

Игра повторяется.

III. Трудовая деятельность: очистка дорожек для игр.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Мы на улице гуляем,

За вороной наблюдаем (вечер)

Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Предложить детям посмотреть, какие птицы прилетели в птичью «столовую»! Обратить внимание на ворону. Что за птица? Это большая птица, вся серая, голова и крылья черные, как она ходит? (Важно.) Чем она питается? (Клюет она все, но больше всего любит сало.) Обратить внимание на различные голоса птиц. Как кричат птицы? Выделить ворону, которая начала петь свою весеннюю песенку. Оказывается, она не только каркает, но еще умеет и трещать.

2. Загадка о вороне.

На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

«Кар-кар-кар!» (Ворона.)

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Ворона и собачка».

Цель: учить подражать движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Ход игры.

Воспитатель.

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

«Кар-кар-кар!»

Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки. Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

«Ав! Ав! Ав!»

«Вороны» разбегаются в разные стороны.

Игра повторяется.

2. Игра малой подвижности, хороводная «Раздувайся, мой шар».

Цели: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука [ш].

Ход игры: шар (пузырь) - очень распространенная игра, когда дети встают в кружок и берутся за руки, стоя близко друг к другу. Все вместе произносят:

Раздувайся, мой шар,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся!

Играющие отходят назад, насколько возможно. Когда воспитатель говорит: «Лопнул шар!», тогда все отпускают руки, хлопают в ладоши и приседают. Или после слов «Лопнул шар!», держась за руки, двигаются в центр круга, произнося при этом звук «ш-ш-ш», выпуская воздух из шара. Затем игра повторяется.

III. Трудовая деятельность: кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельной подкормке птиц (крошить хлеб, сыпать зернышки на дорожки для птиц).

Куда дует ветер (утро)

Цели: расширить представления о неживой природе - ветре; учить детей определять направление ветра; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение.

- Рассмотрите и скажите, как ветер поднимает с земли снег. Какой дует ветер? (Холодный.) Послушать. Как воет ветер? (Он завывает.) Предложить детям поднять флажки и посмотреть, что с ними происходит? (Они колышутся.) Почему флажок колышется? (Дует ветер, флажки колышутся от ветра.)

2. Стихотворения.

Для разучивания.

С бугорка на бугорок

Ловко прыгал ветерок.

По дорожке он бежал,

В сугроб весело упал.

 

Для слушания.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ВЕТРА

Поигрался ветерок

В бархатной листве.

Пробежался сотней ног

По лесной траве.

- Где ты, ветер, мой малыш,

Почему еще не спишь?

 

Постучался ветерок

В двери - окошки,

Покружил совсем чуток

Пыль на дорожке.

- Где ты, ветер, мой малыш,

Почему еще не спишь?

 

Помотался ветерок

Много по свету.

И услышал шепоток

Ласковый этот:

— Где ты, ветер, мой малыш,

Почему еще не спишь?

 

И помчался ветерок

Ветра быстрее,

И обняться скоро смог

С мамой своею.

- Тише-тише, мой малыш,

Засыпай и слушай тишь...

3. Игра-опыт «Цветные льдинки».

Цель: показать, как вода при охлаждении превращается в лед.

4. Загадки о ветре.

Фырчит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает, тебя с ног сбивает.

Слышишь его, да не видишь его.   (Ветер.)

Бежит по снегу, да нету следу. (Ветер.)

Без крыл летит, без ног бежит. (Ветер.)

Рукавом махнул - дерево прогнул. (Ветер.)

Летит - не птица, воет - не зверь. (Ветер.)

5. Пословицы, поговорки, приметы о ветре.

Ветер кликать - зря голос срывать.

Ветер и без крыльев летает.

Посеешь ветер - пожнешь бурю.

Ветер большой, да дождик маленький.

За ветром в поле не угнаться.

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижная игра «Разноцветные листочки».

Цель: учить ходить врассыпную между листочками, по сигналу останавливаться.

Ход игры: букет из осенних листьев стоит в корзине. Их много, они разные: желтые, зеленые, оранжевые.

Показать детям, какой красивый букет: «Посмотрите, какие красивые листочки стоят в корзине!». Спросить малышей, видели ли они желтые листочки на дереве?

Дети берут листочки в обе руки и вместе с воспитателем выполняют несложные движения.

Дует, дует ветерок

(дети ходят по залу, машут листочками),

Дует-задувает!

Желтые листочки

(меняйте направление движения руки)

С дерева срывает!

И летят листочки

(дети кружатся и приседают,

кладут листочки на пол),

Кружат по дорожке.

Падают листочки

Прямо нам под ножки!

Детям весело, они ходят врассыпную между лежащими на полу листочками, большими и маленькими. По сигналу малыши останавливаются и танцуют среди осенних листьев.

III. Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место для построек.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Небо-небушко (вечер)

Цели: показать особенности земного неба; формировать представление о небе; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером рано начинает темнеть. Обратить внимание детей на облака. Из чего состоят облака? (Облака состоят из капелек воды.) Как двигаются облака? (Быстро или медленно.) Послушать, в какую сторону плывут облака?

2. Стихотворение.

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

Ю. Энтин

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Догони самолет».

Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

2. Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать эмоциональную сферу ребенка.

Ход игры:

Зайка беленький сидит

(дети, присев складывают ладошки

на голове, изображая уши, шевелят ими)

И ушами шевелит –

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

(встают, хлопают в ладошки),

Надо лапочки погреть –

Хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

(прыгают),

Надо зайке поскакать –

Скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал

(убегает).

Зайка прыг - и ускакал.

Игра повторяется.

III. Трудовая деятельность: сбор природного материала, очистка его от снега.

Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, собирать их дружно после игр.

Растения на участке детского сада зимой (утро)

Цели: показать особенности травянистых растений в зимний период; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Обратить внимание на обилие снега. Где лежит снег? (На деревьях, на земле.) А где трава? (Травы нет.) Что с ней лучилось? Лишь иногда из-под снега выглядывает немного сухой травы. Под снегом травке тепло, она словно укутана одеялом. Какие деревья растут на участке? (Береза, рябина.) Деревья тоже укрыты снегом.

2. Стихотворение.

Сразу тихо-тихо стало,

Снег лежит, как одеяло.

Л. Квитко

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками).

1. Подвижная игра «Беги к тому, что назову».

Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой»; уметь слушать взрослого.

Ход игры: дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!»

Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три. К веранде беги!»

Затем игра повторяется. Дети бегут к качелям, к столику, к горке и так далее.

2. Хороводная игра «Вейся, венок».

Цель: учить водить хоровод.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть и раздает всем веночки. Каждый ребенок, выбирая ободок - веночек, называет цветок, а воспитатель и ребята помогают тем, кто затрудняется в названиях.

Воспитатель рассказывает, что на полянке выросли красивые цветы (показывает на детей). Все вместе дружно отбирают цветы по названиям: «Это ромашка, вот еще ромашка, и это тоже ромашка. А это василек, и это василек. Идите сюда, васильки!».

Воспитатель. Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне. (Дети убегают.) Пришла девочка Дашенька и сказала: «Вейся, венок! Завивайся, венок!» (Взрослый помогает детям образовать круг.) Какой красивый разноцветный венок у нас получился! Вейся, венок! Завивайся!

Вместе с воспитателем малыши водят, хороводят и поют хором любую веселую песенку.

Игра повторяется 2-3 раза.

3. Упражнение «В лес ходили...».

В лес ходили и в поход,

Замечали дня «заход».

(Наклоны вперед, касаясь руками пальцев ног.)

За цветами наблюдали,

И как пчелы все жужжали.

(Встают с кроватей и произносят звук «ж-ж-ж».)

На лугу среди цветов

Делали разминку,

Кашка, мак и василек

Наклоняли спинку.

(Руки на поясе, наклоны вперед.)

Свежий ветерок подул,

Набежали тучи.

(Дуют, изображая ветер.)

И неведомо зачем

Хлынул дождь плакучий.

(Пальчиком по ладошке отбивают ритм дождя.)

Кап-кап, кап-кап,

Мокрые дорожки,

Не боимся мы дождя,

Разминаем ножки.

(Идут по солевой и коррегирующей дорожке с препятствиями.)

III. Трудовая деятельность: подгребание снега в тех местах, где трава открыта, чтобы ей было тепло.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Снежинки (вечер)

Цели: формировать представление о разнообразии состояния воды; продолжать знакомить со свойствами снега, с сезонными явлениями - снегопадом; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Во время снегопада предложить совместно с детьми рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок. Снежинки похожи друг на друга? (Они не похожи одна на другую.) Предложить найти самую большую снежинку. Где большая снежинка? Затем самую маленькую. Где маленькая снежинка? Рассмотреть их. Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка - подуть на нее, пусть летит.

2. Стихотворения.

Светло-пушистая,                                    Дорогой бурною

Снежинка белая,                                      Легко проносится,

Какая чистая,                                            Не в высь лазурную,

Какая смелая!                                           На землю просится.

К. Бальмонт

Обратить внимание на то, как снег падает: сплошной пеленой - это снегопад.

3. Игра-опыт «Со снежинками».

Цель: продолжать знакомить со свойствами снега. Предложить рассмотреть пойманную в руки снежинку. Снежинка на руках растаяла. Почему? Что осталось от снежинки? (Капелька воды.)

4. Загадка о снежинке.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.   (Снежинка.)

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижная игра «Снег кружится».

Цель: научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Ход игры: воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!» Затем приглашает детей к себе, произнося: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель говорит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!» («В-в-в-в!» - произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются по площадке.

Игра повторяется.

III. Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, рас- чищение дорожки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Гололёд (утро)

Цели: познакомить с сезонным явлением - гололед, со свойствами льда; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Во время гололеда обратить внимание малышей. Почему деревья кажутся «стеклянными»? Что за звон вы слышите? И на ветру звонко стучат покрытые ледяной коркой ветки. Объяснить детям, что это приносит вред деревьям, когда мокрый снег облепит ветки, его надо стряхивать, пока он не обледенел. Во время гололеди очень тяжело ходить. Почему? (Потому что он очень скользкий, гладкий.) А еще какой? (Твердый.) По нему можно кататься на коньках.

2. Стихотворения.

Не идет и не едется,                                           Стали дни короче.

Потому что гололедица.                                     Ночью дождик лил.

Но зато                                                                 И пришел стекольщик -

Отлично падается!                                              Лужи застеклил.

Почему ж никто                                                                       В. Данько

Не радуется?!

3. Загадка.

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет.

Дунул в лужу ветерок,

И сковал ее... (ледок).

Н. Майданик

III. Трудовая деятельность: складывание игрушек на свои места после игр.

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Дед Мороз».

Цель: прививать умение выполнения характерных движений.

Ход игры: воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.

Воспитатель (говорит грубым голосом).

Я - Мороз Красный Нос,

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

(Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.)

Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!».

Дети разбегаются. Игра повторяется каждый раз. «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

2. Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит» (см. описание выше).

Зима (вечер)

Цели: уточнить знания о зиме, учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой; помочь детям сформулировать выводы о зимнем времени года; формировать позитивные установки к различным видам труда

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Зимой снега было много? (Зимой было очень много снега.) Солнце грело? (Зимой солнце не грело.) Снег шел часто? (Часто шел снег, было холодно.) Дождь был? (Иногда шел дождь - была большая гололедица.) Какую одежду надевали люди? (Люди надевали теплую одежду, и холода не боялись.) Кому зимой вместе с вами помогали, чтобы не было голодно и холодно? (Вместе с воспитателем кормили птиц, чтобы им не было холодно и голодно.) А больше всего что вы любите делать зимой? (Кататься на санках, играть в снежки.)

2. Стихотворение.

Ой ты, зимушка-краса!

Побелила все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала...

...Мы с горы кататься будем,

И поэтому нам очень-очень

Нравится зима.

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Дед Мороз» (см. описание выше).

Цель: прививать умение выполнять характерные движения.

2. Малоподвижная игра «На елку».

Цель: научить имитировать характерные движения зверей.

Ход игры: воспитатель напоминает, что скоро наступит новый год — праздник для всех. Везде будут стоять украшенные елки, вокруг нас все будут водить хоровод, петь песни, плясать. Лесные зверушки тоже любят этот праздник, приходят к детям в гости полюбоваться их нарядами, наряженной елкой, повеселиться.

Воспитатель. Ребята, слушайте и сразу же выполняйте, то, что делают зверушки.

Ну-ка елочка светлей,

Засверкай огнями!

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка.

(Дети скачут, как зайчики, бегут, подпрыгивая.)

А за ним, смотрите все,

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе С нами веселиться.

(Педагог: «тихо-тихо бегите, как лисонька».)

Вперевалочку идет

Косолапый мишка.

Он несет в подарок мед

И большую шишку.

(Педагог: «Медленно топает, вперевалочку».)

Ну-ка елочка, светлей

Засверкай огнями.

Чтобы лапы у зверей

Заплясали сами!

(Дети пляшут, кто как хочет.)

Игра повторяется.

III. Трудовая деятельность: срезание веточек ивы и березы, опускание их в воду, установка вазы с веточками в светлое место.

Цель: привлечь детей к наблюдению за растениями, учить наблюдать изменения, с ними происходящие.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада на тему: «Птицы зимой»

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима

Наблюдения за птицами на участке детского сада. Младшая группа

Прогулки в декабре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Наблюдения за елкой в детском саду. Младшая группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!