Конспект НОД в детском саду. Тема "Защитники Отечества. Генерал Скобелев". Старшая группа
Автор: Кузьмина Олеся Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №128" г.Рязань
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Защитники Отечества. Генерал Скобелев". Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Это конспект интегрированного занятия, направленного на воспитание интереса к истории и развитие патриотизма у старших дошкольников.
Цель: Формировать представления детей о выдающейся личности Рязанской области, о нашем земляке – Скобелеве Михаиле Дмитриевиче.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать представления детей о героях – защитниках нашей страны. Побуждать интерес к истории Отечества.
Развивающие: Развивать речь, мышление, память. Развивать творческие способности, пространственное воображение, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные: Формировать чувство патриотизма, гордости за свой народ, вызвать желание быть похожими на сильных смелых воинов. Воспитывать у детей чувство благодарности и уважения к защитникам Отечества.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
Просмотр видеоматериалов про легендарного полководца Скобелева М.Д.
Просмотр презентации «Белый генерал».
Продуктивная деятельность: лепка «Лошадка».
Рассматривание иллюстраций на тему «Защитники Отечества».
Разгадывание загадок, чтение стихов, былин.
Знакомство с пословицами и поговорками о солдатах и службе в армии.
Беседы о крупных сражениях, о Родине, о воинах.
Дидактические игры «Найди героя», «Собери пазл».
Подвижная игра «Лошадки».
Оборудование: Конный портрет М.Д. Скобелева, аудиозапись «Марш Скобелева», пластилин, доска, стека.
Методические приёмы: Организационный момент, беседа, рассказ воспитателя, использование наглядного материала, музыкальный момент, продуктивная деятельность.
Этапы занятия:
Организация детей: создание эмоционального настроя.
Основная часть занятия: Организация детского внимания, закрепление знаний и навыков.
Окончание занятия: Подведение итогов, переключение на другой вид деятельности.
Ход занятия
Включаю негромко музыку «Марш Скобелева» и начинаю прикреплять на доску конный портрет М.Д. Скобелева. Привлекаю внимание детей, они оказывают посильную помощь.
- Как вы думаете, почему у нас в группе появился этот плакат? Выслушиваю ответы детей, предлагаю им сесть на стульчики, чтобы узнать, правы ли они.
- Дети, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. Скажите, а что такое Отечество? (Ответы детей). Отечество - это наша Родина.
- Как называется наша Родина? Россия.
- Ребята, а кто же является главными защитниками Отечества? (Высказывания детей). Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
- А кто знает, как раньше называлась наша страна? Русь, Российская империя.
- Всегда, во все времена, Русская армия славилась своими солдатами, недаром в народе говорят: «Русский солдат умом и силой богат». Каждый человек старается сделать свою родину прекраснее, сильнее, богаче, а если придет опасность, то он защитит ее ценой собственной жизни.
- Ребята, посмотрите на этот портрет и подумайте, кто здесь изображен. Дети под музыку «Марш Скобелева» рассматривают иллюстрацию.
- Скажите, кого вы видите перед собой? Какая одежда на воине? Обувь? Что он держит в руке? Куда смотрит всадник? Ровно ли он сидит на коне? Как вы думаете, страшно ли этому мужчине? Можно ли сказать, кто изображён: обычный солдат или полководец?
- Это портрет нашего земляка, гениального полководца, который не проиграл ни одного сражения, генерала Михаила Дмитриевича Скобелева. Прошу двух-трёх детей составить описательный рассказ по иллюстрации, в случае затруднения задаю наводящие вопросы.
- Михаил Дмитриевич был очень умным, сильным и смелым защитником своей земли. Чтобы стать таким как он, нужно учиться и тренироваться.
Физкультминутка «Сильные и ловкие»
Чтобы сильным стать и ловким,
(сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны)
Приступаем к тренировке.
(шагаем на месте)
Носом вдох, а выдох – ртом.
(руки на поясе, вдох-выдох)
Дышим глубже, а потом
(руки вверх-вдох, руки вниз-выдох)
Шаг на месте, не спеша.
(шагаем на месте)
Как погода хороша!
(Прыгаем на месте, хлопаем в ладоши)
- Молодцы ребята, вы очень старательные. Садитесь на стульчики.
Продуктивная деятельность. Лепка «Белый генерал».
- Давайте сделаем памятники, на которых изобразим великого полководца Михаила Дмитриевича Скобелева на коне. Какой цвет больше всего подойдёт для изображения коня? Белый. Напомните, как называется одежда военачальника. Каким цветом изобразим форму? Белым. Как расположить «белого генерала» относительно коня решайте сами. Красивый стройный генерал и его конь будут напоминать нам о смелости и доблести русских воинов. Приступайте к работе.
Прослушивание спокойной музыки. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя детям. Организуем выставку поделок, выбираем памятник, который будет установлен в патриотическом уголке.
- Ребята, узнали ли вы сегодня что-нибудь новое? Что вам понравилось больше всего?
- 23-го февраля, в День защитника Отечества, постарайтесь вместе с родителями сходить к памятнику нашему земляку Михаилу Дмитриевичу Скобелеву.
Рекомендуем посмотреть:
Досуг к 23 февраля. Старшая группа ДОУ
Конспект открытой комплексной физкультурно-познавательной игровой ситуации к 23 февраля в старшей ло
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе к 23 февр
Сценарий НОД для детей средней группы по оригами к 23 февраля «Изготовление открытки «Корабль» в под
Похожие статьи:
Занятие к 23 февраля в старшей группе с родителями в ДОУ