Конспект НОД в ДОУ «Дикие животные зимой». Средняя группа
Автор: Кузьмина Олеся Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №128», г. Рязань.
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей 4-5 лет по теме «Дикие животные зимой». Данный материал будет полезен воспитателям средних групп. Это конспект комбинированного занятия, направленного на развитие речи детей, воспитание интереса к живой природе и развитие любознательности у дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Закрепление знаний детей по теме «Дикие животные»
Задачи:
Обучающие: Развивать умение описывать животных, называть их и детёнышей. Познакомить с образом жизни лося.
Развивающие: Развивать речь, мышление, внимание, память. Развивать интерес к природе.
Воспитательные: Воспитывать доброе, бережное отношение к окружающим.
Оборудование: Костюм Зимы, картинки (лиса, заяц, волк, белка), маски, телевизор, аудиозаписи, фотографии лося и его семьи.
Предварительная работа:
НОД по темам «Кто где зимует», «Кто живёт в лесу»
Рассматривание картинок «Животные Рязанской области»
Дидактическая игра «Чем питаются животные»
Разгадывание загадок о животных
Чтение рассказов Чарушина, рассматривание иллюстраций к ним
Методические приёмы: Игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций и фотографий и беседа по ним, подвижная игра, подведение итогов.
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках, включается таинственная музыка. Входит взрослый, одетый в костюм Зимы.
- Здравствуй, Зимушка-зима! С чем к природе ты пришла?
- Укрыла я, ребятушки, луга, поля снегами,
Чтобы радовали летом цветами и хлебами.
- Ты скажи, скажи Зима, с чем к народу ты пришла?
- Принесла я для людей Новый год, забавы,
Чтобы были веселы, энергичны, здравы.
- А скажи-ка нам, Зима, что ребятам принесла?
- Санки, лыжи и коньки, пышные «ватрушки»,
Чтобы были бодрыми мальчишки и девчушки.
- Ты скажи-ка нам, Зима, не обидела ль кого?
- На меня в обиде только жители лесные
Трудно им сейчас в лесу, в морозы-то такие.
- Не переживай, Зимушка-зима, мы сейчас же отправимся в лес, всё узнаем и, если будет нужно, поможем диким животным. Правда, ребята? Ребята, а можем ли мы навредить лесу и диким животным? Беседа о правилах поведения в лесу.
Звучит музыка «Хруст снега», дети идут друг за другом тихонько на носочках. Подходим к стенду с изображениями диких животных.
- Ребята, кого вы видите на картинках? (Лиса, заяц, волк, белка)Опишите их.
- Давайте ласково назовём этих животных.
- А как называются их детёныши?
- А если детёныш один, как его назвать?
- Как вы думаете, животным трудно зимой в лесу? Почему?
- Скажите, а животные готовятся к приходу зимы?
- Давайте с вами поиграем.
Всем детям выдаются маски-ободки животных. под му-зыку они спокойно передвигаются по игровой комнате, на слова воспитателя: «Вы, лисята, не зевайте, ко мне скорее подбегайте», дети подбегают к воспитателю и рассказывают, как готовятся к зиме лисы. Аналогично игра проводится с зайчатами, волчатами и бельчатами. После игры остаётся один ребёнок в маске «Лось».
- Ребятки, а кто же это?
- Это лосёнок.
- Лось - национальное животное Рязани. Рязань со всех сторон окружена лесами, в которых и водятся эти животные. В парке культуры и отдыха нашего города установлена скульптура «Лоси». Лоси символизируют свободу, независимость и силу, а это идеально характеризует наш любимый город!
Рассматриваем на телевизоре фотографии лося, лосихи и лосят.
- Лось - очень крупное животное. Несмотря на родственность к оленям, лось отличается от них. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам. Рога лось сбрасывает ежегодно в ноябре-декабре и ходит без них до апреля-мая. Самки безрогие. Лоси любят полакомиться молодыми ивами, сочными осинами и березами. Они щиплют траву, а также едят папоротники, грибы и другие растения. Лоси проводят много времени у водоёмов. Они отличные пловцы. Чуть ли не в недельном возрасте мать приучает лосёнка плавать.
- Назовите части тела животного. (Голова, туловище, ноги)
- Опишите голову (туловище, ноги).
- Ребята, как вы думаете, а лосям трудно зимой? Как люди могут помочь животным?
Дидактическая игра «Кто что ест?»
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Дети под тихую музыку идут и садятся на стульчики.
- Ребятки, расскажете ли вы своим родителям о нашем путешествии? Какое животное вам нравится больше всего?
Воспитатель хвалит и благодарит детей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для детей средней группы на тему: Зима
Физкультурное развлечение "Зимушка-зима" для детей средней группы ДОУ
Конспект НОД в средней группе на тему: Зима
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Зима
Похожие статьи:
Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа
Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда
Конспект экскурсии игры для дошкольников на тему «Зима»