Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 6-7 лет "Волшебница зима"
Автор: Кузьмина Олеся Николаевна, МБДОУ "Детский сад №128", Рязань
Конспект комплексного занятия "Волшебница зима" будет полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям подготовительных групп, учителям начальных классов. Это занятие направлено на развитие творческих способностей детей.
Цель: Закрепить знания нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Обучающие задачи. Развивать умение различать по силуэту деревья, называть их, подбирать техники рисования.
Развивающие задачи. Развивать речь, мышление, внимание, воображение, память. Развивать мелкую моторику, координацию движений. Развивать интерес к природе.
Воспитательные задачи. Воспитывать доброе, бережное и ответственное отношение к окружающему миру.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Занятия по темам «Осенние деревья», «Природа зимой», «Русская красавица», «Мы знакомимся с природой Рязани», «Что растёт в лесу?», «О чём говорят снежинки».
Просмотр презентаций «Наши помощники - деревья», «Растение - земли украшение».
Рассматривание картинок «Зимние пейзажи », «Лесные растения».
Беседы с детьми на темы «Правила поведения в лесу», «Отличительные особенности деревьев».
Дидактические игры «Деревья», «Подбери предмет, которым нарисован рисунок».
Разгадывание загадок о временах года, о погоде, об осадках, о растениях.
Чтение стихотворений о зиме.
Подвижные игры «Найди дерево», «Покажи дерево».
Оборудование:
Волшебная палочка, дидактическая игра «Узнай дерево по силуэту».
Раздаточный материал:
Бумага белая и голубая, белый картон, гуашь чёрная, красная, зелёная, акварель, клей ПВА, манка, ложечки, трубочки, ватные палочки, поролон на прищепке, свечи.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель. Ребята, я сегодня вышла из дома и просто застыла в изумлении. Как вы думаете, почему?
Воспитатель.
Вот инеем покрытые
Стоят берёзки белые,
Все снегом припорошены
Рябины кисти спелые.
А рядом наша ёлочка
Красивая, нарядная.
Кто платье выдал ёлочке
Прекрасное, парадное?
На солнышке играют
Снежинки озорные.
Кто сшил наряды эти?
Какие же портные?
Зима трудилась ночью,
А снег ей помогал.
Узорные снежинки
Морозко вырезал.
Воспитатель. Ребята, а вам нравится зима? А что вам больше всего нравится в этом времени года?
Воспитатель обобщает ответы детей. Зима – замечательное, интересное время года, полное сюрпризов и чудес. Скажите, хотелось бы вам запомнить эти чудесные зимние деньки надолго?
Воспитатель. Давайте мы с вами хоть немного побудем волшебниками. Готовы?
Воспитатель берёт волшебную палочку и произносит заклинание: «Пусть пурга, метели, вьюги нас в волшебники возьмут, порисуем мы немного, удивим мы всех вокруг».
Дети садятся за парты.
Воспитатель. Ребята, раз мы с вами стали волшебниками, значит, и рисовать будем необычными способами. Но сначала вспомним, о каких деревьях говорилось в стихотворении.
Дидактическая игра «Узнай дерево по силуэту».
Воспитатель. Перед вами лежат различные предметы. Подумайте, какое дерево лучше изобразить нетрадиционной техникой рисования – кляксография с трубочкой?
Воспитатель. Да, рябину мы нарисуем с помощью трубочки и ватных палочек на белом листе бумаги. Какое дерево лучше изобразить кусочком поролона?
Воспитатель. Ёлочку мы нарисуем оттиском поролона на голубом листе. Скажите, какой предмет нам поможет нарисовать берёзу, чтобы передать всю её красоту и изящество?
Воспитатель. Берёзку мы изобразим свечой на белом листе картона, а затем закрасим акварельной краской чёрного цвета. Когда рисунки высохнут, мы с помощью клея и манки украсим наши рисунки снежинками и сугробами снега. Есть ли вопросы? Всё понятно?
Воспитатель. Ребята, давайте с вами поиграем с нашими пальчиками и вспомним, какие ещё деревья вы знаете.
Пальчиковая игра (взята из интернета, изменена для зимы).
Всем в лесу на удивленье
Разные растут деревья.
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
Ель иголки распушила
И весь стволик свой закрыла.
Скрипят на морозе деревья.
Словно, разговор ведут.
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
Воспитатель. Ребята, приступайте к рисованию.
Дети рисуют.
Воспитатель. Ребята, вы – молодцы! Постарались на славу. У каждого из вас получилось по три замечательных шедевра, выполненные в различных техниках рисования. Да вы – волшебники!
Воспитатель опрашивает нескольких детей. Получилось ли у тебя передать красоту зимних деревьев? Что не получилось? Какой техникой рисования, какие деревья тебе хотелось бы нарисовать в следующий раз?
Воспитатель. Ребята, свои рисунки вы можете взять домой и вставить в рамочки. А летом, в жару, вместе с родителями любоваться ими и вспоминать сказочные зимние деньки.
Фото с занятия
Рябина (кляксография с трубочкой, оттиск ватными палочками)
Ель (оттиск поролоном)
Берёза (рисование свечой и акварелью)
Рекомендуем посмотреть:
Беседа о зимующих птицах в подготовительной группе
Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада на тему: Зима. Конспект
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада. Пластилинография «Снеговик»
Квест игра в детском саду в подготовительной группе на тему "Зима"
Похожие статьи:
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Декабрь
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь
Познавательное занятие на тему «Зима» в подготовительной группе
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Февраль