Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квест игра в детском саду в подготовительной группе на тему "Зима"

Конспект квеста по развитию речи в подготовительной группе «Волшебные подарки Зимы»
Цель: Создать условия для развития речи детей через интеллектуальную и игровую деятельность.
Обучающие задачи:
1. Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях; зимующих птицах;
2. Закрепить графические образы букв средствами Lego–конструирования, уме-ние определять первую букву в слове; умение согласовывать существительные с количественными прилагательными;
3. Активизировать словарь детей по теме «Зима»;
Развивающие задачи:
1. Развивать речь, память, внимание;
2. Развивать умение работать сообща и дружно; отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
3. Развивать общую и мелкую моторику рук
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о зимних явлениях природы; составление и отгадывание загадок по теме «Зима», рассматривание ил-люстраций о живой и неживой природе, рукотворном мире, природном мире; дидактические и словесные игры («Когда это бывает?», «Что я делаю зимой», «Кто прилетел к кормушке?» и др.)
1. Организационный этап
Воспитатель:
- Ребята мне сегодня пришло письмо, а от кого оно, я не знаю. Мне нужна ваша помощь. Вы готовы мне помочь? (Ответы детей)
Воспитатель:- (СЛАЙД 2) На этой картине нарисован тот, кто прислал нам письмо, но снежок засыпал ее. Как же нам решить эту задачу? (ответы детей). Давайте мы с вами сдуем снежинки, чтобы увидеть, кто прислал нам сообщение.
Дыхательная гимнастика: дети сдувают «снежинки» (открывается портрет Зимы).
Воспитатель: - А сейчас ребята, я прочитаю вам, что же написала волшебница Зима:
«Дорогие ребята! Я каждый день наблюдаю за вами, вижу, какие вы добрые и умные. Поэтому решила подарить вам самое ценное сокровище на свете. Но найти его нелегко. Если вы сможете справиться со всеми заданиями, то будете вознаграждены! За каждое выполненное задание вы будете получать по одной льдинке. Желаю удачи!»
Воспитатель: - Ребята, будем искать сокровища? (ответы детей)
2. Основной этап
Воспитатель: (СЛАЙД 3) На этой карте задания отмечены цифрами, давайте по-смотрим (рассматривают карту). Какое задание нам предстоит выполнить первым?
Задание 1. «Скажи, что бывает зимой»
Воспитатель: (СЛАЙД 4) Здесь спрятано то, что бывает только зимой. Вам нужно правильно назвать природные явления и увлечения детей. Будьте внимательны и не забывайте отвечать полным предложением! (после выполнения каждого задания дети получают льдинку)
Задание 2. Игра «Путаница»
Воспитатель: (СЛАЙД 5) Первые буквы в словах перепутались и не могут найти свое место. Ребята, нужно к нарисованным картинкам подобрать соответствующую букву.
Задание 3. «Снежные загадки»
Воспитатель: (СЛАЙД 6 – 10) Ребята, а вы знаете, когда мы с вами сдували снежок с картины, то некоторые снежинки решили остаться у нас в группе. Посмотрите! Это не простые снежинки, а снежинки с загадками! Посмотрим, какие загадки при-готовили снежинки?
Динамическая пауза «Зимняя разминка»
Воспитатель: (СЛАЙД 11) А теперь пора отдохнуть! Выполним веселую зимнюю разминку вместе со снеговиками и зверюшками! Ты мой друг и я твой друг, становись скорее в круг (дети встают в круг).
Задание 4. «Сколько прилетело птиц?»
Воспитатель: (СЛАЙД 12–14) Ребята, к нашему окну прилетели зимующие птицы. Давайте назовем их и посчитаем,
Задание 5. Игра «Что мы делаем зимой?»
Воспитатель: (СЛАЙД 15) Ребята, чтобы найти наше сокровище, нам нужно вы-полнить еще одно задание. Внимательно рассмотрите картину. Давайте расскажем о наших зимних развлечениях и забавах. Пусть каждый составит по одному предложению.
Задание 6. Игра «Волшебные льдинки»
Воспитатель: (СЛАЙД 16) - Ребята, вот льдинки, которые мы с вами получили за выполненные задания. Они не простые, а волшебные. Давайте вместе скажем: - «1, 2, 3, 4, 5- пора секреты открывать!». За каждой льдинкой спрятана схема для конструирования буквы из конструктора «Lego». Вам нужно сконструировать все буквы и собрать из них слово (если дети затрудняются, обращаю их внимание на номер каждой схемы). Но сначала выполним пальчиковую гимнастику «Колечки»:
(Дети поочередно соединяют пальцы, делая колечки)
Под ногами снег скрипучий,
Солнце весело блестит!
Всем носы мороз трескучий
В шубки кутаться велит!
Воспитатель: (Далее из полученных букв дети складывают слово) - Какое слово у вас получилось? Правильно, ребята, ДРУЖБА – это и есть самое ценное сокровище! Вы помогали и поддерживали друг друга, вместе радовались победе, вы настоящие друзья!
3. Заключительный этап
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось искать сокровища волшебницы Зимы? А какие задания вам показались самыми трудными? А какие были самые легкие?
Презентация на тему: Конспект квеста по развитию речи в подготовительной группе «Волшебные подарки Зимы»

Рекомендуем посмотреть:

Беседа о зимующих птицах в подготовительной группе Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада на тему: Зима. Конспект Конспект НОД в подготовительной группе детского сада. Пластилинография «Снеговик» Конспект НОД «Музыка» для детей подготовительной группы детского сада на тему: Зима

Похожие статьи:

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Декабрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь

Познавательное занятие на тему «Зима» в подготовительной группе

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Февраль

Опубликовано: 1133 дня назад (15 ноября 2021)
Просмотров: 4368
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!