Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Магнитные фокусы»
Автор: Дружбина Наталья Алексеевна, воспитатель МБДОУ детский сад №65 г.Орла
Описание: Этот материал предназначен воспитателям, работающим с детьми средней группы. Конспект помогает в игровой форме закрепить знания детей о свойствах магнита.
Программные задачи: Познакомить детей с магнитом, его скрытыми свойствами, актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Закрепить свойства резины, пластмассы, дерева и металла. Упражнять в образовании относительных прилагательных. Воспитывать наблюдательность, интерес к экспериментам.
Словарь: упругий, шероховатый, магнит, притяжение.
Оборудование:
Демонстрационный материал: материал в ложках: резина, дерево, пластмасса, металл. В
«Чудесном мешочке» предметы, изготовленные из: резины - мяч, резиновая игрушка; дерева- шкатулка, ложка; пластмассы – пирамидка, фен – игрушка; металла – ложка, фонарь в металлическом корпусе.
Игра «Ловись, рыбка». Емкость с водой.
Раздаточный материал: на тарелках с секторами – предметы из резины, дерева, пластмассы, металла. Магниты на каждого ребенка.
Ход.
Воспитатель приглашает детей на выставку различных материалов, из которых люди делают необходимые им предметы. На выставке представлены следующие материалы: резина, пластмасса, дерево, металл. Дети рассматривают материалы, трогают руками, называют их свойства: резина – мягкая, гладкая, растягивается, не пропускает воду и воздух;
Пластмасса – разноцветная, легкая, не пропускает воду, гладкая; дерево – на ощупь шероховатое с зазубринами, теплое, не тонет в воде; металл – гладкий, блестящий, тяжелый, твердый, прочный.
Воспитатель достает
«Чудесный мешочек», в котором находятся предметы из разных материалов. Педагог предлагает детям достать по одному предмету и сказать, из какого материала он сделан. Например, ложка сделана из дерева. Какая ложка? – Ложка деревянная.
После игры в «Чудесный мешочек» воспитатель спрашивает детей, любят ли они фокусы. Показывает детям фокус с магнитом: на картонной коробке лежит металлическая ложка, а под коробкой магнит. Воспитатель
передвигает ложку при помощи магнита, спрашивает детей «Почему ложка двигается, ведь я ее не трогаю руками?» Педагог хвалит детей за сообразительность, а если дети затрудняются, предлагает еще один фокус.
Незаметно для детей воспитатель держит в ложке магнит и начинает водить над различными предметами. Когда же металлический предмет притягивается к руке, воспитатель показывает детям, в чем секрет фокуса (если дети не назовут). К магниту притягиваются только металлические предметы, их держит магнитное поле, которое находится возле магнита.
Физкультминутка.
«Мы устали, засиделись»
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки).
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
(повороты корпусом).
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Приседать не торопись!
(приседания)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Дети садятся за столы.
На тарелках разложены различные материалы (резина, дерево, металл, пластмасса) и магниты на каждого ребенка.
Воспитатель предлагает поиграть с магнитом, т.е. поднести по – очереди к каждому материалу и выяснить, какой материал «подружится» с магнитом.
Дети отмечают, что магнит притягивает металлические детали. Воспитатель объясняет, что это происходит от того, что вокруг магнита существует магнитное поле, которое притягивает к себе только металлические предметы.
Воспитатель: Дети, как вы думайте, где можно встретить магниты? Где используют их дома?
Варианты ответов:
- Помогает собрать мелкие металлические предметы;
- Крепятся на холодильник и др. металлические поверхности, закрепляют записочки;
Воспитатель «А еще магнит используется в очень интересной игре «Ловись, рыбка».
Предлагает нескольким детям (малоактивным) поймать рыбку с помощью удочки с магнитом.
«Интересно, а будет магнит ловить рыбку в воде?» (воспитатель опускает рыбок в емкость с водой, дети вылавливают).
- Да, магнит работает и в воде.
Рефлексия.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Как вам могут помочь эти знания в повседневной жизни?
Рекомендуем посмотреть:
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе
Конспект поисково-исследовательской деятельности в средней группе детского сада
Конспект НОД в средней группе ДОУ по экспериментированию. Свойства воды