Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Совместная деятельность детей и родителей старшей группы по экологическому воспитанию

Конспект "Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе"
Описание материала: Данный материал может пригодится педагогам ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект позволяет в доступной форме научить детей беречь природу. И самое важное способствует установлению партнерских отношений между детьми и взрослыми в совместной деятельности.
Цель: расширить и углубить знания детей о взаимосвязях мира природы и деятельности человека.
Задачи:
- закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе, о взаимосвязях в природе.
- формировать умение объяснять свои поступки и действия.
- развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность.
-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
- способствовать установлению партнерских отношений между детьми и взрослыми в совместной деятельности.
Используемые приемы, методы: художественное слово, игровая деятельность, побуждающий диалог, физминутка, художественная деятельность.
Оборудование: картинки с изображением предупреждающих знаков "Поведение в природе"; различные виды мусора, три контейнера для мусора( красный, зелёный, жёлтый); картинки с предметами, полученными из переработанного мусора;; на столах: цветная бумага, клей ПВА, кисти, клеенки, салфетки; картина панно с черно- белым пейзажем.
Ход.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, родители, здравствуйте дети! Посмотри друг на друга, посмотрите вокруг. Сегодня мы собрались здесь вместе совсем не случайно. Мы вместе нашими родителями, которые пришли к нам в гости поговорим о природе, и, конечно, поиграем в игры, которые будут интересны и непременно понравятся вам, главное, в которые можно играть всей семьёй.
Воспитатель читает стихи:
Все от старой сосны у забора,
До большого тёмного бора,
И от озёра до пруда
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь,
И в пруду отражение крыш
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису.
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!

2. Игровая деятельность.
Воспитатель: Все, что нас окружает - это окружающая среда, другими словами природа. Интересно, знаете ли вы, как надо вести себя в природе? Давайте поиграем.
Д/и "Напоминающие знаки" .
Воспитатель показывает картинки детям со знаками, дети определяют, что они обозначают. Например: заведенная над птичьим гнездом рука - не трогайте птичьих гнезд, потому что птица уже не вернётся к своему гнезду, если его коснулся человек.
Дети рассматривают 5-6 картинок со знаками и объясняют их смысл.

Игра "Собери мусор"
Дети сортируют мусор в контейнера: красный - природный мусор, зелёный - пластмасса, жёлтый - бумага.
Что можно сделать с эти мусором (отправить в переработку) .

Воспитатель: подведем итог: отходы загрязняют природу и мы должны ей немного помочь и даже повторно использовать некоторые предметы.
3. Художественная деятельность - коллективный коллаж.
Воспитатель предлагает черно-белый пейзаж на картине.
Воспитатель: Как скучно и грустно смотреть на него. Давайте исправим ситуацию, создадим на этой картине коллективный коллаж "Как прекрасен этот мир"
Но перед работой сделаем пальчиковую гимнастику "Кораблик"
По Реке плывет кораблик(прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты -показываем кораблик)
Он плывет из далека (приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка, (показать четыре пальца)
У них ушки на макушке, ( приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты, ( кончики пальцев рук соединяем вместе и медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, ( показывают открытые ладошки с согнутыми пальцами "коготками"
Только кошки и коты.

Воспитатель: А сейчас, дорогие родители, предлагаю вам погрузится в мир детства, где вы станете для детей единомышленниками, партнёрами и друзьями.
Дети с родителями садятся за столы с материалами и совместно создают веселую композицию.
Анализ работы.
Воспитатель: уважаемые родители, дорогие ребята, надеемся, что проведенное время в совместной деятельности принесло пользу вам и вашим детям.

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая сказка для детей 5 - 7 лет о лесном пожаре Экологическая сказка для детей 5-12 лет Сценарий развлечения с элемента тренинга для детей старшей группы Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада. Тема: «Птицы разных стран»

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: Морские обитатели

Конспект занятия в старшей группе на тему: Насекомые и цветы

Конспекты занятий по экологии в старшей группе детского сада

Участник №3 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 августа по 5 ноября 2018 года
Познавательное занятие в детском саду в средней группе на тему «Свойства магнита»
Опубликовано: 2089 дней назад (9 июля 2018)
Просмотров: 3579
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!