Цель: развивать обобщенные представления детей о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах; расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.
Воспитатель показывает детям письмо. В письме только загадки. Если отгадать все загадки, то можно узнать, кто прислал это письмо.
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (дятел)
Я на елке на суку
Счет веду: «Ку-ку, ку-ку». (кукушка)
Эта хищница болтлива.
Воровата, суетлива,
Стрекотунья-белобока,
А зовут ее... (сорока).
Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло. (сова)
На шесте - дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его - ... (скворец).
Дети отгадывают загадки, выбирают соответствующие картинки.
- Так кто же прислал письмо с загадками? Как можно назвать их всех одним словом? (Птицы.)
Воспитатель читает детям письмо:
Дорогие ребята! Мы приглашаем вас в гости в зоопарк. У нас много гостей из разных стран, и мы хотим вас с ними познакомить. Приходите скорее!
(Дети с билетами проходят в зоопарк.)
- Ребята, как много здесь красивых птиц! Многие птицы нам уже знакомы. Давайте вспомним, каких птиц мы уже знаем. (Кукушка, дятел, сова, синица, соловей, воробей, глухарь, ворон, сорока, скворец и др.)
- Где они живут? (В нашем городе, в наших лесах.)
- А где живут эти птицы? (Воспитатель показывает цаплю, диких уток, лебедей). (На озерах, реках.)
- Ребята, а вы знаете, что птицы могут жить везде: и в лесах, и в горах, на побережье морей, в пустынях и на вечных льдах Антарктиды?
- Посмотрите, какое разнообразие птиц! Они прилетели из разных стран. Каждая птица любит определенные условия жизни. Чтобы в нашем зоопарке птицам было хорошо, давайте распределим их так, чтобы каждая птица чувствовала себя, как дома. Мы расселим их по группам по месту обитания.
Птицы, живущие в местах с жарким климатом
Попугай имеет яркое разноцветное оперение, маленький загнутый клюв, с помощью которого он быстро разгрызает зерна.
Павлин имеет большой красочный надхвостник, раскрывающийся в виде веера.
Фазан живет в непроходимых чащах тропического леса, имеет очень красивую серо-коричневую окраску и длинный-длинный хвост.
Турухтан - самцы этих птиц имеют красочное оперение и большой пушистый красивый воротник.
Африканский бекас имеет длинный острый клюв. Приближаясь к своему гнезду, издает особый блеющий звук. Этот звук создает воздушная струя, протекающая через оттопыренные в стороны перья хвоста.
Птицы, живущие на побережье морей
Чайки населяют побережье всех морей. В поисках пищи они долго парят над морем.
Бакланы в поисках рыбы ныряют под воду. Морские птицы гнездятся на отвесных уступах и пляжах, а кормятся в море.
Великолепный фрегат - настоящий властелин воздуха. Он обладает огромными крыльями и длинным хвостом, который служит и тормозом, и рулем. Фрегат никогда не садится на воду и очень неуверенно чувствует себя на земле. Но в воздухе он не имеет себе равных. Фрегаты на лету ловят летучих рыб, взлетающих над волнами, хватают маленьких черепашек на морском берегу.
Птицы, живущие на вечных льдах Антарктиды
Снежный буревестник имеет окраску белого цвета, летает над льдинами и ныряет между ними в поисках пищи.
Малая качурка летает у самой поверхности воды, опустив вниз ноги. Это выглядит так, будто она ходит по воде.
Пингвины - это морские птицы, которые не умеют летать. Большую часть времени они проводят в море. Пингвины откладывают яйца в гнезда, сделанные из камешков, либо прямо на голую землю или лед. Под кожей у них имеется толстый слой жира, который сохраняет тепло. Пингвины - хорошие пловцы и ныряльщики. Их узкие крылья выполняют роль плавников, а лапы и хвост - роль руля.
Птицы, живущие в пустыне
Страус - самая крупная птица, он не может летать, но имеет самые сильные ноги. Страусы - птицы-кочевники, в поисках новых пастбищ пробегают сотни километров по пустыне. Питаются они травой, листьями, плодами и семенами. В отличие от других птиц, у страусов на ноге всего лишь два пальца, а у других птиц - по четыре.
Птицы, живущие в горах
Орлы - крупные пернатые хищники. Благодаря мощным крыльям, они могут летать даже в сильный ветер. Охотятся они на мелких млекопитающих, пресмыкающихся и других мелких птиц.
Гриф - хищная птица, у него длинная голая шея, крепкий крючковатый клюв и большой зоб, большие крепкие крылья. Питается он падалью (мертвыми или больными животными).
Беркут - самая крупная и величественная птица из орлиного племени. Поселяется на горных кручах. Размах крыльев достигает трех метров.
- На Земле существует свыше 8600 видов птиц, а ученые до сих пор открывают все новые и новые неизвестные виды.
Пальчиковая игра «Птицы».
Подвижная игра «Птички в гнездышках».
- Ребята, как вы думаете, почему птицы других стран не прилетают жить к нам насовсем? (Ответы детей).
- Каждая птица приспособилась жить у себя на родине. Птицы, которые живут в жарких странах, погибнут у нас зимой, а те, которые живут в холодном климате, не смогут жить в жаре. Птицы, живущие в горах, погибнут в пустыне, и, наоборот, лесные птицы не смогут жить в горах.
Каждая птица любит свой дом. Долг каждого человека - охранять птиц, не нарушать их покой.
Птица - это прекрасное создание природы. Недаром в разных странах про птиц слагают много песен, стихов, легенд, сказок.
- Ребята, а вы знаете стихи, песни или сказки, где главные герои - птицы? (Ответы детей). («Жар-птица», «Царевна-лебедь», «Гуси-лебеди», «Синяя птица», «Птица Феникс», «Финист ясный сокол», «Кукушка» и т.д.)
- А теперь посмотрите на всех птиц, выберите себе ту, которая больше всех понравилась, и нарисуйте себе на память.
Мы не будем держать птиц в нашем зоопарке, мы выпустим их на волю, пусть летят в свои любимые края и украшают нашу Землю.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Конспект занятия по экологии в старшей группе
План-конспект НОД в старшей группе в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!