Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Веселое путешествие»
Автор: Дружбина Наталья Алексеевна, воспитатель МБДОУ детский сад №65 г.Орла
Описание: Материал предназначен воспитателям, работающим с детьми подготовительной группы. Конспект помогает в игровой форме закрепить знания детей о видах транспорта, его особенностях. В ходе занятия дети развивают словесно-логическое мышление, внимание, воображение
Задачи:
- Закрепить знания детей о транспорте, видах транспорта: воздушный, водный, наземный.
- Актуализировать и обогащать словарный запас по теме «Транспорт»
- Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
- Проявлять активную мыслительную деятельность.
- Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.
Материалы.
Картинки, по первой букве которые образуется слово «поезд»;
Картинки с изображением видов транспорта; план-схема описание видов транспорта; красный и зеленый ; карточки с цифрами-точками для изображения контура корабля (на каждого ребенка),цветные карандаши.
Ход.
Организационный момент.
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Слева другу дайте руки
И скорей вставайте в круг.
(В кругу):Ребята, вы любите путешествовать? (Ответ). Я предлагаю вам отправится в путешествие к морю. Вы согласны? (Да). Наша страна огромна и пройти пешком до моря мы не можем. На чем мы можем добраться к морю? (На транспорте). Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей).Наземный, водный, воздушный.
Обратите внимание на доску. Вы видите предметные картинки. В них зашифровано название транспорта, на котором мы начнем наше путешествие. Назовите первые звуки в названиях этих предметов и по ним мы узнаем название нашего транспорта. Это поезд.
Первый вагон в поезде называется локомотивом, в нем есть мотор, в нем находится машинист, локомотив тянет за собой все вагоны. Я буду локомотивом и машинистом, а вы вагонами. Распределим номера вагонам. Нумерация начинается с головы поезда, т.е. от локомотива. Андрей, ты встанешь между локомотивом и вторым вагоном, каким вагоном ты будешь? (первым). Катя будет вторым вагоном. Где твое место? ( За первым). Вагоны строятся по порядку. Задать вопрос некоторым детям, между какими вагонами ты стоишь. Наш поезд готов, поехали: чух-чух-чух…
Наша остановка –город Москва. Я назову ряд слов, составьте из них правильное предложение: Прибыли, города, на, Москвы, вокзал, вы (Вы прибывали на вокзал города Москвы). Москва очень велика и, конечно, передвигаться по ней без транспорта невозможно.
Давайте угадаем некоторые виды транспорта города. Ребенок подойдет к столу, возьмет одну карточку и не будет нам показывать. Он отыщет транспорт по схеме (показываю и объясняю: в начале выделяем основные части машины, потом на каком топливе работает, где используется, кто им управляет (грузовик, мотоцикл, трамвай).
Физкультминутка.
Налили бензину, сели на машину,
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
Наша прогулка по Москве окончена. Теперь нам надо отправляться дальше. Море очень далеко, на каком мы быстрее всего преодолеем это расстояние? (На самолете).
Идем на посадку в самолет. Но чтобы занять место в нашем самолете, мы выполним задание: из двух слов мы должны образовать одно слово, называющие вид транспорта.
1.Мусор и возить…..(мусоровоз),
2.бетон и мешать….(бетономешалка),
3.бензин и возить….(бензовоз),
4.молоко и возить….(молоковоз),
5.везде и ходить….(вездеход),
6.цемент и возить….(цементовоз),
7.хлеб и возить…(хлебовоз),
8.сам и сваливать…(самосвал),
9.снег и ходит…(снегоход),
10.лес и возит…(лесовоз).
Пока мы летим, давайте обсудим некоторые ситуации, случающиеся на воздушном транспорте.
1.Полеты отменил диспетчер,
И самолеты не летают.
Все пассажиры не довольны,
Хотя причину они знают.
-Почему диспетчер отменил все полеты?
-Почему пассажиры самолетов недовольны?
Что может случится, если диспетчер не будет знать прогноз погоды?
-Где пассажиры ожидают отправки самолета?
2.Спасатели на самолете
В горах туристов не нашли
И снова в горы полетели на вертолете.
-Почему спасателям пришлось пересесть на вертолет, чтобы дальше искать пропавших туристов?
-Почему туристы заблудились?
-Что еще могло стать причиной того, что туристы пропали?
-Какие опасности ждут туристов в горах?
Разные бывают ситуации, ну а мы с вами благополучно прилетели на море. Расскажите, на каком транспорте плавают по морю. (Корабль, теплоход, пароход, лайнер, катер, лодка и др.)
Предлагаю вам изобразить корабль, соединив линии по порядку точки-цифры от 1 до 9.
Вначале разомнем пальцы.
Пальчиковая игра «Транспорт»
«Автобус, троллейбус, машина, трамвай
О них ты на улице не забывай»
Соединим все пальцы, начиная с указательного, с большим по очереди на каждый ударный слог.
Когда контур корабля готов, предлагаю девочкам нанести штриховку сверху вниз, а мальчикам – слева на право.
В кругу.
Нам пора возвращаться и поедим мы на машинах.
Игра «Ехали-ехали» (образование глаголов от глагола «ехать» приставочным (аффиксальным) способом).
Я буду читать стихотворение, а вы, когда я остановлюсь, продолжите стихотворение.
Ехали мы, ехали, до горки….(доехали),
Въехали,….(съехали) и дальше ….(поехали).
Ехали мы, ехали, до ямы …. (доехали),
Яму …(объехали) и дальше … ( поехали).
Ехали мы, ехали, до речки … (доехали),
Мост … (переехали) и дальше … (поехали).
Ехали мы, ехали, до дома … (доехали),
Во двор … (заехали), вот и … (приехали).
Рефлексия.
Наше путешествие закончилось. Поделитесь своими впечатлениями: на чем мы путешествовали, что вам понравилось.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна
Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной группе
Игры и упражнения для детей 6-7 лет на закрепление правильного произношения и дифференциацию звуков
Похожие статьи:
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе