Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной группе

Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию в подготовительной группе на тему «Кто построил детский сад».
Автор: воспитатель, ГБОУ г. Москвы "Школа №285 имени В.А. Молодцова", структурное подразделение №8 (детский сад №1867)
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.
Задачи:
- закрепить, уточнить и расширить знания детей о разных профессиях строителей;
- развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи;
- развивать любознательность и наблюдательность;
- воспитывать интерес к профессии строителя
Предварительная работа:
- Наблюдение за строителями детского сада из окошек группы детского сада и с улицы.
- Рассказывание детям о работе строителей.
- Чтение книги Л. Кузьминой «Солнечные окошки»
- Проведение сюжетно-ролевой игры « На стройке»
- Конструирование домов из конструктора «Лего»
- Беседа с прорабом со стройки
- Разучивание с детьми пословиц и поговорок о труде строителей:
Каков строитель, такова и обитель.
Кто любит труд, того люди чтут.
Дело мастера боится.
Кто любит трудится, тому без дела не сидится.
Сюрпризный момент: На прогулке к детям в первой половине дня пришел в гости прораб в каске со стройки и рассказал о работе строителей. Также прораб ответил на все вопросы детей.
Ход занятия
- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое называется «Новый дом».
Грузовик привез, рыча,
Полный кузов кирпича.
А другой привез шофер
Щебень, известь и раствор.
Звон и гром стоят кругом.
Быстро строят новый дом.
Он уже почти готов,
И бригада маляров
Красит в синий цвет фасад:
В доме будет детский сад.
(Л. Рашковский)
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о строительстве нашего второго здания детского сада. А также о людях, которые принимают в этом строительстве участие.
- Посмотрите в окно. Что мы там видим?
- Правильно, идет стройка. Строители строят второе здание нашего детского сада. На стройке работает много строителей разных специальностей и используется очень много разного материала.
- Строительным материалом современных зданий и нашего детского сада служат кирпич, бетон и железобетон, стекло и нержавеющая сталь.
- В строительстве здания детского сада принимают участие люди, профессия которых называется строитель. Но эта профессия строитель включает в себя много разных специальностей: каменщики, плотники, маляры, сантехники и плиточники, а также крановщики, экскаваторщики, водители, кровельщики и электросварщики...
- На стройке самый главный человек это прораб. Прораб раздаёт задания рабочим, следит за качеством исполнения работ и за тем, чтобы работы были выполнены в срок.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)

- Ребята, вначале проект здания детского сада придумывает архитектор. Он рисует на бумаге дома, а строители воплощают его чертежи в жизнь.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном…
- Затем выбирается место для строительства и экскаватор огромным ковшом выгребает песок, глину. Так образуется котлован — это глубокая яма.
- Потом рабочие - строители на месте котлована возводят прочный фундамент. Фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким и прочным. Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле.
- Возводят фундамент каменщики и бетонщики. Они ведут кладку из камней и бетонируют части зданий из бетона, выполняют также работы по изготовлению деталей из бетона, монтажу сборных элементов.
- Каменщики с помощью специальных ручных инструментов сооружают стены, ровными рядами укладывая кирпичи. Их кладут на цементный раствор, чтобы они крепко держались.
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире. (каменщики)
- Когда снаружи здание детского сада готово, крышу здания покрывают кровельным материалом. Укладкой кровли занимается кровельщик. Он должен уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила нам с вами.
- С утра до вечера на строительной площадке кипит работа. Огромные самосвалы везут песок, бетон, кирпичи и трубы.
На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (крановщик)

- Потом начинают отделочные работы. Бригады маляров, плиточников, столяров берутся за дело.
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
- Столяры - устанавливают оконные рамы и двери, лестничные пролеты.
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
Последний этап – это внутренняя отделка помещения. Тогда к работе приступают маляры и штукатуры.Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам! (маляр)
- Маляры – красят бетонные и металлические конструкции, белят потолки, красят стены, -аклеивают обои. Поверхности окрашивают вручную или с помощью специальных валиков.
- Сантехники - устанавливают в группах раковины, стекольщики - стеклят окна.
- Плиточники облицовывают плиткой внутренние помещения. Сортируют и укладывают керамическую плитку. Для этого готовят растворы, очищают поверхности и режут плитку по размерам.
- Электрики подводят в каждую группу электричество, устанавливают розетки и выключатели.
- Газовщики подводят газ и монтируют на кухне газовые плиты, чтобы потом повара готовили детям еду.
- Слесари устанавливают отопительные батареи и трубы.
- Вот мы с вами и поговорили о строителях разных специальностей.
- Как вы думаете, ребята, в чем же работают строители. Какую носят одежду?
- Правильно, строители одеты в специальную одежду. Такая одежда должна быть выполнена из прочных, но в тоже время лёгких материалов, рабочему должно быть удобно и легко работать в этой одежде. Спецодежда должна защищать строителя от внешних неблагоприятных факторов: от механических повреждений, холода, воды и пыли.
- Ребята, а какие же качества необходимы строителям разных специальностей?
- Правильно, это закалка, отличное владение профессией, огромное трудолюбие и немалая физическая сила, а также желание делать нужное людям дело, своим трудом приносить им радость.
- Ребята, давайте с вами перейдем на ковер и поиграем в игру с мячом, которая называется «Строительные специальности». Я вам буду всем по кругу бросать мяч, вы его ловите и называете строительную специальность, только стараемся друг друга не повторять. (например: каменщик, плотник, маляр, электрик, сантехник, экскаваторщик и т.д.).
- Молодцы, ребята. Давайте поиграем еще в одну игру, которая называется «Кто что делает?». Я вам бросаю мяч и называю любую специальность строителей, вы ловите мяч и отвечаете, что делает человек данной специальности. (например: архитектор – создает проект здания детского сада; маляр – белит потолки, красит стены; стекольщики – стеклят окна; газовщики – подводят газ, устанавливают газовые плиты и т.д.).
- Давайте, ребята, вернемся за парты. Разделимся на группы по 4 человека. Каждая группа детей получает коробку с деревянным конструктором.
- Ребята, теперь мы с вами будем строителями. И построим свой детский сад! Дети каждой группы строят разные здания для детского сада.
- Молодцы, ребята. Все справились с заданием.

- Скажите, пожалуйста, ребята, о ком мы с вами говорили сегодня на занятии?
- Правильно, о строителях разных специальностей.
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?
- Занятие окончено. Всем спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна Конспект НОД конструирование (оригами) для детей подготовительной группы Игры и упражнения для детей 6-7 лет на закрепление правильного произношения и дифференциацию звуков Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе ДОУ
Эссе к 9 мая. Мой дедушка – герой | Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Конспект
Опубликовано: 3442 дня назад (1 июня 2015)
Просмотров: 5060
+9
Голосов: 11
Ирина Николаевна Ступченко # 1 июня 2015 в 20:30 +3
Увлекательное занятие. Вы развиваете интерес у детишек к строительным профессиям, что не мало важно в наше время. Вы используете интересные методы и приёмы, что делает занятие привлекательным и запоминающимся. Удачи и голос!
Игорь Владимирович Грушевский # 3 июня 2015 в 22:21 +1
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Согласен с Ириной Николаевной, занятие увлекательное! Мне всегда в детстве нравились занятия по строительной тематике. Помню, с каким интересом слушал, а когда можно было приступить к действию (конструктор, песок) то восторгу не было предела! smile Голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 5 июня 2015 в 12:47 +2
Татьяна Геннадьевна! С удовольствием ознакомилась с интегрированным занятием по развитию речи и конструированию в подготовительной группе на тему «Кто построил детский сад». Развивать детей в разных направлениях - основная задача педагогов. Материал получился у Вас интересный, заслуживающий внимания. Приобщать детей к современной действительности, расширить знания о разных профессиях строителей, развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи, развивать любознательность и наблюдательность, воспитывать интерес к профессии строителя - эти, поставленные задачи Вы с детьми выполнили. Публикация мне понравилась, думаю, что многим педагогам она пригодится в работе. Голос.
Зоя.
Ольга Васильевна Яковлева # 12 июня 2015 в 12:52 +2
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна. Мне очень понравилось Ваше интегрированное занятие, на котором решается большое количество развивающих, образовательных и воспитательных задач. Детям дается большое количество интересной, нужной информации о строительных специальностях, загадываются загадки, проводятся игры на закрепление материала, и итог - замечательная коллективная постройка. Мне понравилось, что дети работали группами. Это имеет большое воспитательное значение: умение договориться, выслушать товарища, развитие партнерских отношений между детьми, формирование детского сообщества. Хочется отметить и предварительную работу: приход прораба и его рассказ о работе строителей. Замечательный методический прием. Спасибо за предоставленный материал. Дальнейших творческих успехов! голос
Марина Михайловна Платнова # 23 июня 2015 в 21:48 0
Татьяна Геннадьевна, мне понравилось Ваше занятие.Примите мой голос!