Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД конструирование (оригами) для детей подготовительной группы

Конспект НОД конструирование (оригами) в подготовительной группе на тему: «Загадки ОРИГАМЧИКА»
Автор: Любимова Наталья Владимировна, воспитатель МКДОУ детский сад комбинированного вида № 20 «Росинка», г. Омутнинск, Кировская обл.
Описание:
Непосредственно – образовательная деятельность ориентирована на детей 6 – 7 лет. В ходе занятия дети продолжают знакомится с техникой оригами, закрепляют знания о профессиях. Материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования.
Цель:
Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить представления о профессиях, закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «оригами», используя базовую форму «волшебный змей».
2. Создать условия для развития творческого воображения, памяти, внимания, уверенности в своих силах, конструктивного мышления.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, стремление делать работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы: по 2 квадрата 14 * 14 разного цвета на каждого ребенка, кисточки, клей, клеенки, альбомный лист, цветная бумага, салфетки, фото ребенка каждому, ноутбук или интерактивная доска для показа презентации, «Оригамчик» - бумажный квадрат из картона, чудесная коробка, инструменты – половник, кисточка, указка, шприц, скрипка, строительный конструктор, расчёска; иллюстрации с изображением повара, строителя, музыканта, парикмахера, врача, учительницы.
Предварительная работа: дидактическая игра «Кто, что делает?», отгадывание загадок о профессиях, рассматривание альбома «Профессии».
Ход деятельности:
Воспитатель:
Дети, сегодня к нам в гости пришёл «Оригамчик» (волшебный квадрат).

Он принёс чудесную коробку. А в коробке лежат загадки. Давайте отгадаем, для чего нужны эти предметы.
(дети на ощупь узнают предметы (инструменты) и несут этот предмет к нужной профессии. Картинки профессий развешены по группе).
Как вы думаете, для кого они нужны?
Ответы детей:
Для людей разных профессий.
Воспитатель:
Какие профессии вы знаете?
Ответы детей:
Повар, строитель, парикмахер, врач, воспитатель и другие.
Воспитатель:
Чем занимаются люди этих профессий? (показ презентации «Разные профессии»)
На экране проецируется картинка какой – либо профессии, а дети называют её профессиональные действия.
Ответы детей:
Повар – варит суп, делает котлеты, режет капусту, жарит блины и другое.
Каменщик – строит дома… (на каждый слайд - дети отвечают)
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Воспитатель:
Что нужно людям, чтобы им было удобнее работать?
Ответы детей:
Специальная одежда.
Воспитатель:
Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
Воспитатель:
Кем хотите стать, когда подрастёте? «Оригамчик» предлагает попробовать вам стать тем, кем вы хотите быть. Сейчас он нам поможет сделать поделки этих профессий. Как вы думаете, как называются поделки, которые делают из бумаги.
Ответы детей:
Оригами.
Воспитатель:
У «Оригамчика» в чудесной коробке лежат квадраты разного цвета. Почему?
Ответы детей:
Потому что специальная одежда всех профессий разного цвета.
Воспитатель:
Выберите, кто кем хочет быть и возьмите квадраты нужного цвета из коробки.
Из квадратов нам нужно сделать куртку и брюки, приклеить их на альбомный лист, приклеить фотографию и нужные инструменты для этой профессии.
Сейчас «Оригамчик» покажет, как нужно сделать куртку, а брюки вы сделаете самостоятельно. Давайте вспомним правила «Оригамчика», без них поделки могут не получиться.
Ответы детей:
Выполнять работу на столе, сгибы хорошо проглаживать, чтобы углы и стороны совпадали, все действия делать друг за другом.
Воспитатель:
Все углы квадрата складываем к центру и переворачиваем, снова все углы к центру, снова переворачиваем и еще раз так повторим. Развернем боковые части в стороны, получились рукава, а верхнюю половинку опустим вниз – получилась куртка, (дети делают по показу вместе с воспитателем).


Дети самостоятельно доделывают выбранные поделки профессий.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

Молодцы! Какие интересные получились профессии! (Дети рассказывают о своей профессии). Кем он стал? Почему? Что нового узнал? Что больше всего понравилось?
В конце занятия фотография на память.
Литература:
1. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, под редакцией Парамоновой А. А., г. Москва; ОЛМА Медиа Групп 2007г.

Рекомендуем посмотреть:

Оригами по сказке «Заюшкина избушка» с элементами аппликации. Мастер-класс Мастер-класс. Ёлочка в технике оригами Использование модульного оригами в работе с детьми Объемная аппликация с элементами оригами для детей средней- старшей группы детского сада
Участник №194 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Опубликовано: 3425 дней назад (7 июля 2015)
Просмотров: 25738
+15
Голосов: 15
Татьяна Александровна Толстикова # 7 июля 2015 в 23:04 +3
Наталья Владимировна, добрый вечер! Вы провели очень интересное занятие по профориентационной работе. Дети уже в дошкольном возрасте должны иметь представление хотя бы о самых популярных профессиях, об отличительных чертах каждой профессии, в том числе и по форме одежды. Очень понравилась Ваша идея об изготовлении формы с помощью оригами. Такое занятие развивает не только моторику рук, но и воспитывает аккуратность, усидчивость, настойчивость, развивает фантазию. Поздравляю с первой публикацией! Удачи Вам! Примите голос.
Наталья Владимировна Любимова # 8 июля 2015 в 11:03 0
Татьяна Александровна! Спасибо за первый комментарий и поздравление! Приятно услышать добрую оценку своей работы.
Татьяна Анатольевна Лебедева # 8 июля 2015 в 11:10 +2
Наталья Владимировна,спасибо!Замечательная идея интеграции познавательной деятельности и конструкторской.Очень доступная и интересная форма ознакомления детей с профессиями и представителями профессий!!!Примите голос!
Алла Ивановна Ефимова # 9 июля 2015 в 18:06 +2
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Спасибо за приглашение. Очень интересное и увлекательное занятие вы провели. Поставленные цели и задачи достигнуты, вами проделана огромная работа. Примите голос и пожелания удачи.
С первой публикацией поздравляю и дальнейших успехов.
Лилия Данировна Зиннурова # 9 июля 2015 в 19:02 +2
Здравствуйте Наталья Владимировна! Спасибо за приглашение. Очень познавательное мероприятие. Материал оформлен грамотно, иллюстрирован. Образовательная деятельность ориентирована не только на детей 6 – 7 лет, но и на школьника начальной школы. Получите мой голос! Дальнейших успехов.
Ксения Сергеевна Борисова # 9 июля 2015 в 19:38 +2
Здравствуйте Наталья Владимировна! Прекрасный материал, очень необычная идея знакомства с профессиями! НОД построена грамотно, поставленные цели и задачи достигнуты. Огромный развивающий потенциал занятия. Кроме развития познавательных способностей и моторики оригами еще позволяет нормализовать эмоциональное состояние ребенка, что очень важно для современных детей!
Наталья Константиновна Клочкова # 9 июля 2015 в 21:07 +2
Мне понравилось. Замечательные научились делать поделки. Да еще и с профессиями познакомились. Интересненько и привлекательно. Примите голос.Удачи Вам!
Дина Анатольевна Грачева # 10 июля 2015 в 08:13 +2
Наталья Владимировна, эту замечательную идею можно и в дальнейшем обыгрывать. Например: сказочные герои, знакомство со словами общего рода (грязнуля, соня, сластена....), к 23 февраля (рода войск). Творческих Вам успехов.
Наталья Владимировна Любимова # 10 июля 2015 в 08:50 0
Конечно. Мы ещё также "побывали" на зимней Олимпиаде. Дети были спортсменами разных видов спорта. Спасибо!
Елена Григорьевна Полякова # 10 июля 2015 в 09:17 +2
Уважаемая Наталья Владимировна, примите голос!
Занятие очень интересное, познавательное, развивающее.
Замечательная форма- через практическую деятельность познакомиться
с профессиями, которую можно использовать очень широко.
Думаю, что многим педагогам этот материал пригодится.
Вам успехов и удачи! С уважением, Е.Г.
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 10 июля 2015 в 19:21 +2
Наталья Владимировна, спасибо за приглашение. Занятие получилось очень интересным, развивающим, и немного развлекающим. Отличная, креативная идея - объединение оригами с темой профессии. Необычен сюрпризный момент - приход Оригамчика. На занятии дети узнали много полезной информации и закрепили полученные знания на практике. Поздравляю вас с дебютом на сайте! Желаю творческого вдохновения, новых интересных идей!! Голосую ЗА!!
Ольга Васильевна Яковлева # 11 июля 2015 в 20:41 +2
Здравствуйте, Наталья Владимировна. Спасибо за приглашение на прекрасное занятие "Загадки Оригамчика". Оно развивающее, познавательное, интересное, воспитывающее. В ходе занятия решается много задач, которые с успехом выполнены. Используются методы и приемы, соответствующие заявленному возрасту. Работы детей замечательные, все выполнены аккуратно, разные. Интересен сюрпризный момент: приход Оригамчика. Я думаю, на данном занятии детям было интересно и весело! Дальнейших творческих успехов! голос
Любовь Сергеевна Новоселова # 14 июля 2015 в 21:55 +2
Здравствуйте, Наталья Владимировна! Спасибо за приглашение. Очень интересное и увлекательное занятие вы провели. Интересен сюрпризный момент: приход Оригамчика. Желаю творческого вдохновения, новых интересных идей!! Мой голос №11.
Елена Горбунова # 15 июля 2015 в 19:22 +1
Наталья Владимировна, добрый вечер! Поздравляю с первой публикацией! Дети знакомятся с профессиями на занятии, проведенном Вами в очень необычном сочетании с техникой оригами. Без сомнения, работы детей получились такими красивыми и продуманными, потому что материал был преподнесен интересно и оригинально. Голосую.
Вера Александровна Орехова # 17 июля 2015 в 09:25 +1
Наталья Владимировна, спасибо за приглашение.
С интересом познакомилась с конспектом занятия. Интересно, видно, что дети с удовольствием принимали участие на занятии и получили массу новых впечатлений и узнали много интересной информации.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Елена Евгеньевна Лобанова # 17 ноября 2015 в 13:25 0
Здравствуйте.Часто использую в работе по художественно-эстетическому развитию методику оригами.Искала что нибудь интересное и необычное.И вот нашла у вас очень хорошее занятие.Занятие получилось интересное, развивающее и современное.Отличная идея - объединение оригами с темой профессии. Понравился очень сюрпризный момент с Аригамчиком.Дальнейших,вам,творческих успехов.
Екатерина Андреевна Громова # 28 сентября 2021 в 20:02 0
Очень интересное и познавательное занятие у вас получилось! Неожиданное сочетание поделок в технике оригами и темы профессии. Всем деткам точно было интересно и получились такие красивые творческие работы. Спасибо за идею и вдохновение!