Конспект НОД конструирование (оригами) в подготовительной группе на тему: «Загадки ОРИГАМЧИКА»
Автор: Любимова Наталья Владимировна, воспитатель МКДОУ детский сад комбинированного вида № 20 «Росинка», г. Омутнинск, Кировская обл.
Описание:
Непосредственно – образовательная деятельность ориентирована на детей 6 – 7 лет. В ходе занятия дети продолжают знакомится с техникой оригами, закрепляют знания о профессиях. Материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования.
Цель:
Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить представления о профессиях, закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «оригами», используя базовую форму «волшебный змей».
2. Создать условия для развития творческого воображения, памяти, внимания, уверенности в своих силах, конструктивного мышления.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, стремление делать работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы: по 2 квадрата 14 * 14 разного цвета на каждого ребенка, кисточки, клей, клеенки, альбомный лист, цветная бумага, салфетки, фото ребенка каждому, ноутбук или интерактивная доска для показа презентации, «Оригамчик» - бумажный квадрат из картона, чудесная коробка, инструменты – половник, кисточка, указка, шприц, скрипка, строительный конструктор, расчёска; иллюстрации с изображением повара, строителя, музыканта, парикмахера, врача, учительницы.
Предварительная работа: дидактическая игра «Кто, что делает?», отгадывание загадок о профессиях, рассматривание альбома «Профессии».
Ход деятельности:
Воспитатель:
Дети, сегодня к нам в гости пришёл «Оригамчик» (волшебный квадрат).
Он принёс чудесную коробку. А в коробке лежат загадки. Давайте отгадаем, для чего нужны эти предметы.
(дети на ощупь узнают предметы (инструменты) и несут этот предмет к нужной профессии. Картинки профессий развешены по группе).
Как вы думаете, для кого они нужны?
Ответы детей:
Для людей разных профессий.
Воспитатель:
Какие профессии вы знаете?
Ответы детей:
Повар, строитель, парикмахер, врач, воспитатель и другие.
Воспитатель:
Чем занимаются люди этих профессий? (показ презентации «Разные профессии»)
На экране проецируется картинка какой – либо профессии, а дети называют её профессиональные действия.
Ответы детей:
Повар – варит суп, делает котлеты, режет капусту, жарит блины и другое.
Каменщик – строит дома… (на каждый слайд - дети отвечают)
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Воспитатель:
Что нужно людям, чтобы им было удобнее работать?
Ответы детей:
Специальная одежда.
Воспитатель:
Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
Воспитатель:
Кем хотите стать, когда подрастёте? «Оригамчик» предлагает попробовать вам стать тем, кем вы хотите быть. Сейчас он нам поможет сделать поделки этих профессий. Как вы думаете, как называются поделки, которые делают из бумаги.
Ответы детей:
Оригами.
Воспитатель:
У «Оригамчика» в чудесной коробке лежат квадраты разного цвета. Почему?
Ответы детей:
Потому что специальная одежда всех профессий разного цвета.
Воспитатель:
Выберите, кто кем хочет быть и возьмите квадраты нужного цвета из коробки.
Из квадратов нам нужно сделать куртку и брюки, приклеить их на альбомный лист, приклеить фотографию и нужные инструменты для этой профессии.
Сейчас «Оригамчик» покажет, как нужно сделать куртку, а брюки вы сделаете самостоятельно. Давайте вспомним правила «Оригамчика», без них поделки могут не получиться.
Ответы детей:
Выполнять работу на столе, сгибы хорошо проглаживать, чтобы углы и стороны совпадали, все действия делать друг за другом.
Воспитатель:
Все углы квадрата складываем к центру и переворачиваем, снова все углы к центру, снова переворачиваем и еще раз так повторим. Развернем боковые части в стороны, получились рукава, а верхнюю половинку опустим вниз – получилась куртка, (дети делают по показу вместе с воспитателем).
Дети самостоятельно доделывают выбранные поделки профессий.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Молодцы! Какие интересные получились профессии! (Дети рассказывают о своей профессии). Кем он стал? Почему? Что нового узнал? Что больше всего понравилось?
В конце занятия фотография на память.
Литература:
1. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, под редакцией Парамоновой А. А., г. Москва; ОЛМА Медиа Групп 2007г.
Рекомендуем посмотреть:
Оригами по сказке «Заюшкина избушка» с элементами аппликации. Мастер-класс
Мастер-класс. Ёлочка в технике оригами
Использование модульного оригами в работе с детьми
Объемная аппликация с элементами оригами для детей средней- старшей группы детского сада