Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе ДОУ по экспериментированию. Свойства воды

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе дошкольного отделения «Волшебница вода»
Цель: познакомить детей со свойствами воды в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды, со значимостью воды для всего живого.
2. Закрепить представление детей, о том, где находится в природе вода.
3. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
Методы и приёмы:
Беседа по теме «Где есть вода», отгадывание загадки, вопросы детям, рассматривание иллюстраций, проведение опытов с водой, показ способов действий, физкультурная пауза.
Оборудование: ёмкость с солью и сахаром, по 2 - 3 стаканчики на каждого ребенка, емкость с молоком, ватные палочки, смоченные зеленкой и йодом, тазик, стаканы, чашки, блюдца, бокалы, колбы, ракушки, ноутбук, проектор.

ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, у нас появился волшебный кувшин и здесь есть записка, а там загадка.
Она и в море, и в реке,
Она и в кране, в ручейке,
И в пруду, и в роднике.
Может дождиком скакать,
С неба землю поливать.
Мы сегодня поговорим о воде. А где можно встретить воду? (ответы детей).
Да, действительно, вода есть в реке, в озере, в море, в ручейке, идет дождик - это капельки воды, падают снежинки - это замороженные капельки. И мы с вами состоим тоже из воды.И животные, и растения тоже состоят из воды.Вся наша планета большей частью состоит из воды. Вода действительно очень важна для жизни.
Звучит музыка и в группу входит Родничок и Капелька.
Воспитатель: Вы кто?
Герои: А вы отгадайте.

Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять? (капли)

Пробивается сквозь крону
Света солнечный пучок.
И звучит, журчит по склону
Неприметный………… родничок.
Воспитатель: А что это вы принесли?
Герои: С помощью этих предметов вы узнаете больше о воде (показывают ватные палочки, тазик, стаканы)
Воспитатель: Ребята, Родничок и Капелька предлагают нам поиграть с водой, провести опыты.
Но сначала давайте немного отдохнём.

Физминутка.
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Замечательно отдохнули! Ну что ж, раз мы должны ставить опыты, то для этого мы должны напомнить Родничку и Капельке, что же такое вода?
Ответы детей, после наводящих вопросов воспитателя.
Вода - это жидкость. Она течет. Ее можно наливать в любую ёмкость, можно переливать из одного сосуда в другой, из чайника в чашку, из стаканчика в другой стаканчик.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы стать экспериментаторами и сейчас мы пройдём в лабораторию. Родничок и Капелька нам помогут. Давайте возьмём воду из тазика стаканчиком, а потом попробуем перелить ее в другой сосуд.
Дети экспериментируют.
Воспитатель: А теперь Родничок положил в стаканчик ракушку. Видно ее?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас Капелька положила ракушку в стаканчик с молоком. Видно ее?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит, что мы можем сказать про воду? Как вы думаете, какого цвета вода? ( ответы детей). Посмотрите, сейчас я положу в воду кристаллик. Какого цвета стала вода? (розовой). Вода изменила цвет. Возьмите ватную палочку (ватная палочка предварительно опущена была в зеленку и йод) и опустите в стаканчик. Что произошло с водой? ( ответы детей: она стала зеленого и коричневого цвета).
Давайте сделаем вывод. Вода цвет не имеет. Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. А сейчас Родничок и Капелька приготовили для вас следующий опыт. Возьмите стаканчик с чистой водой и попробуйте ее. Какая она на вкус? (ответы детей).
Вода не имеет вкуса. Закройте глазки. (Герои насыпают в стаканы сахар или соль).
Открывайте глаза и перемешайте ложечкой воду. А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей: сладкая или солёная).
Оказывается вода может приобретать вкус того вещества, которое растворили в воде.
Воспитатель подводит итог занятию: Ребята, мы с вами и с героями провели опыты с водой и что выяснили про неё? Вместе с детьми педагог заключает, что вода текучая, прозрачная, не имеет цвета и запаха. Спасибо вам Родничок и Капелька. Приходите к нам еще и расскажите еще что-нибудь интересное про воду. А с ребятами мы обещаем Родничку и Капельки беречь воду.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе Конспект поисково-исследовательской деятельности в средней группе детского сада Познавательное занятие в детском саду в средней группе на тему «Свойства магнита» Конспект НОД в детском саду в подготовительной группе. Свойства воды
Комплекс утренней гимнастики в средней группе в зимний период | Конспект познавательного развлечения с элементами экспериментирования в детском саду в старшей группе
Опубликовано: 1012 дня назад (15 декабря 2018)
Просмотров: 737
Рубрика: конспект
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!