Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Комплекс утренней гимнастики в средней группе в зимний период

Календарно-тематическое планирование на декабрь для детей средней группы ДОУ
Комплекс утренней гимнастики.
с 03. 12. - 14.12.
1. Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба с высоким подниманием колена. Бег 20 сек. Перестроение в колонны по одному.
2. И. п. - ноги врозь, руки опущены. 1-2 - руки через стороны вверх, потянуться (вдох). 3-4 и.п.
3. И.п. - ноги врозь, руки сзади сцеплены в замок.1 – наклон вперед, сказать: «Ш, ш, ш»! 2 - выпрямиться, и. п.
4. И.п.: ноги врозь, руки в стороны. 1-поворот вправо; 2-и.п. То же, влево. Ноги не сгибать, не сдвигать.
5. И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 1-2- низко присесть, 3-4- и.п.
6.И. п. - ноги вместе, руки опущены. Прыгать на двух ногах, поворачиваясь вокруг
7. Ходьба в среднем темпе. Упражнение на дыхание.
с 17.12. – 31.12.
1.Ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба, ходьба на пятках, ходьба змейкой. Бег. Перестроение в колонну по одному.
2. И.п. - ноги на ширине плеч, -руки опущены. 1 - руки через стороны вверх, соединить пальцы (вдох) на 2 - и.п. (выдох) 6 раз.
3. И.п. - ноги врозь, руки на поясе.1, 3- наклоны туловища вперед, 2, 4- назад.
4. И.п. - ноги вместе, руки на пояс. 1- руки к плечам; 2- руки вверх;3- руки к плечам;4- и.п.
5. И.п.- ноги врозь, руки на пояс. Наклониться, хлопнуть ладонями по коленям, выпрямиться, вернуться в и.п.5-6 раз.
6. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте. 3-4 раза.
7. Ходьба «змейкой», на носках, руки за голову. Упражнение на дыхание.

Гимнастика пробуждения
с 03. 12. - 14.12.
1.И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу (прямую), в и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.
2.И.п.- лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.
3.И.п.- лежа на спине, руки вверху. Поворот туловища вправо, не отрывая ступни, и.п. поворот туловища влево, и.п.
4.И.п.- лежа на спине, руки за головой. Свести локти вперед, и.п., локти касаются кровати – вдох.
5.И.п.- сидя, ноги скрестить, руки на поясе, руки через стороны вверх- вдох, выдох.
6.И.п.-стоя у кровати руки за головой, глубокие приседания.
7.Ходьба по ортопедической дорожке.
с 17.12. – 31.12.
1.И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и.п.
2.И.п.- сидя, ноги скрестить (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
3.И.п. – то же, массаж пальцев рук – от ногтей до основания с надавливанием (Внутреннее и внешнее)
4.И.п. то же, руки вперед, массаж – поглаживание рук – от пальцев до плеча
5.И.п.- то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
6.И.п. – о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.
7. Ходьба по ортопедической дорожке.

Закаливание
1.Проведение утренней гимнастики.
2.В отсутствии детей сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком.
3. Пребывание детей в облегчённой одежде в группе (при температуре воздуха не ниже 18-20 С).
4.Мытьё рук, лица.
5.Коррегирующая гимнастика.
6.Ходьба босиком по коврику, смоченному солевым раствором.
7.Кварцевание группы согласно графику.

Самообслуживание
1.Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать и складывать одежду в определённой последовательности.
2.Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку; после сна в определённой последовательности.
3.Продолжать учить расстёгивать и застёгивать пуговицы.
4.Побуждать детей замечать непорядок в своём внешнем виде, исправлять его.
5.Продолжать учить правильно обуваться.

Культурно – гигиенические навыки
1.Продолжать учить аккуратному приёму пищи.
2.Пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно.
3.Правильно пользоваться столовыми приборами ложкой, вилкой, пользоваться салфеткой.
4.Посещение туалета по мере необходимости.
5.Продолжать учить умываться, насухо вытираться.

Физкультурно - оздоровительный комплекс на прогулке
1. Подвижные игры: «Лошадки» (прямой галоп), «Ловишка» (бег с увертыванием),
«Прыгает- не прыгает» (дети прыгают на 2х ногах, если это животное умеет прыгать, если нет, то маршируют на месте).
«Елочка и лесник» (елочки кружатся на месте, бегают, по сигналу «лесник!» - дети замирают).
2. Игровое упражнение «Пройди по следам» (ходьба «след в след» по узкой тропинке). Игровое упражнение «Кто первым добежит до елочки?»

Физминутки
МЕДВЕДЬ
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь!
И. Токмакова
Дети медленно поднимают руки вверх.
Медленно приседают, опускают руки.
Вновь встают и поднимают руки.
Приседают и опускают руки.
На цыпочках бегут по кругу. Держат руки на пояс

СНЕГОВИК.
Давай, дружок, смелей, дружок, идут по кругу, изображая, что катят ком
Кати по снегу свой снежок «рисуют» обеими руками большой круг.
Он превратится в толстый ком, «рисуют» снеговика из трех комков.
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла! широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла. показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, держа метлу.
Но солнце припечет слегка —
Увы! — и нет снеговика. разводят руками, пожимают плечами

Зимний вечер
Вечер зимний в небе синем встать из-за стола
Звезды синие зажег встать на носки, потянуться, потряхивая рукам
Ветви сыплют синий иней
На приснеженный лужок. потихоньку сесть

СНЕЖИНКИ
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем и кружимся потом.

Пальчиковая гимнастика
СНЕЖОК
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони,
очень гладкий. гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)
Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок.)
Три — уроним (Роняют воображаемый снежок.)
И сломаем. (Топают.)

ПТИЦЫ.
Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, На каждое название птицы
Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику
Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. Опять сжимают и разжимают кулачок

Художественное слово
Елочка.
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки, и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
(О.Высотская)

Снежинки
- Кто снежинки
Делал эти?
За работу
Кто в ответе?
- Я! - ответил Дед Мороз
И схватил меня
За нос!
(Г.Новицкая)

Считалочки.
Вышла мышка как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышка дернула за гири.
Вдруг раздался сильный звон.
Выходи из круга вон.

Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет,
Но охотник не попал,
Серый зайчик убежал.

Загадки
Скатерть бела
Весь мир одела.
(Зима)
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(Иней)
С неба звездой,
На ладошку водой.
(Снежинка)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
(Лед)

Пословицы
Больше снега — больше хлеба.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Зима без снега, знать лето без хлеба.

Работа с родителями
1. Консультация на тему: «Капризы, упрямство детей и способы их преодоления».
2. Консультация на тему: «Игрушка в жизни ребёнка».
3. Беседа на тему: «Зимние травмы».
4. Консультация на тему: «Пожарная безопасность».
Источник: /blogs/blog51637/kalendarnoe-planirovanie.html

Рекомендуем посмотреть:

Утренняя гимнастика в средней группе Конспект утренней гимнастики в старшей группе детского сада Конспект утренней гимнастики в детском саду. Младшая - средняя группа Комплекс утренней гимнастики в младшей группе ДОУ

Похожие статьи:

Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме

Конспект НОД в средней группе ДОУ по экспериментированию. Свойства воды
Опубликовано: 1016 дней назад (8 декабря 2018)
Просмотров: 1305
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Ирина Анатольевна Абакумова # 8 декабря 2018 в 16:42 +1
Очень нравится ваш комлекс. Это то, что нужно деткам. Обязательно использую в своей работе. Все просто и понятно. Спасибо.