Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Календарное планирование в средней группе ДОУ. Декабрь

Автор: Легейда Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ"Ясли-сад №380 города Донецка"
Календарное планирование в ДОУ. Декабрь.
Комплекс утренней гимнастики
с 01. 12.16г. - 16.12.16г.
1. Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба с высоким подниманием колена. Бег 20 сек. Перестроение в колонны по одному.
2. И. п. - ноги врозь, руки опущены. 1-2 - руки через стороны вверх, потянуться (вдох). 3-4 и.п.
3. И.п. - ноги врозь, руки сзади сцеплены в замок.1 – наклон вперед, сказать: «Ш, ш, ш»! 2 - выпрямиться, и. п.
4. И.п.: ноги врозь, руки в стороны. 1-поворот вправо; 2-и.п. То же, влево. Ноги не сгибать, не сдвигать.
5. И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 1-2- низко присесть, 3-4- и.п.
6.И. п. - ноги вместе, руки опущены. Прыгать на двух ногах, поворачиваясь вокруг себя.
7. Ходьба в среднем темпе. Упражнение на дыхание.
с 19.12.16г. – 30.12.16г.
1.Ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба, ходьба на пятках, ходьба змейкой. Бег. Перестроение в колонну по одному.
2. И.п. - ноги на ширине плеч, -руки опущены. 1 - руки через стороны вверх, соединить пальцы (вдох) на 2 - и.п. (выдох) 6 раз.
3. И.п. - ноги врозь, руки на поясе.1, 3- наклоны туловища вперед, 2, 4- назад.
4. И.п. - ноги вместе, руки на пояс. 1- руки к плечам; 2- руки вверх;3- руки к плечам;4- и.п.
5. И.п.- ноги врозь, руки на пояс. Наклониться, хлопнуть ладонями по коленям, выпрямиться, вернуться в и.п.5-6 раз.
6. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте. 3-4 раза.
7. Ходьба «змейкой», на носках, руки за голову. Упражнение на дыхание.
Гимнастика пробуждения
с 01.12.16г.- 19.12.16г.
1.И.п.лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу (прямую), в и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.
2.И.п.- лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.
3.И.п.- лежа на спине, руки вверху. Поворот туловища вправо, не отрывая ступни, и.п. поворот туловища влево, и.п.
4.И.п.- лежа на спине, руки за головой. Свести локти вперед, и.п., локти касаются кровати – вдох.
5.И.п.- сидя, ноги скрестить, руки на поясе, руки через стороны вверх- вдох, выдох.
6.И.п.-стоя у кровати руки за головой, глубокие приседания.
7.Ходьба по ортопедической дорожке.

с 19.12.16г.-30.12.16г.
1.И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и.п.
2.И.п.- сидя, ноги скрестить (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
3.И.п. – то же, массаж пальцев рук – от ногтей до основания с надавливанием (Внутреннее и внешнее)
4.И.п. то же, руки вперед, массаж – поглаживание рук – от пальцев до плеча
5.И.п.- то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
6.И.п. – о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.
7. Ходьба по ортопедической дорожке.
Закаливание
1.Проведение утренней гимнастики.
2.В отсутствии детей сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком.
3. Пребывание детей в облегчённой одежде в группе (при температуре воздуха не ниже 18-20 С).
4.Мытьё рук, лица.
5.Коррегирующая гимнастика.
6.Ходьба босиком по коврику, смоченному солевым раствором.
7.Кварцевание группы согласно графику.
Инструктаж перед выходом на прогулку
1.На участок выходить спокойно, вместе с воспитателем.
2.Не брать в рот снег, не касаться языком железных предметов.
3.Заходить за павильон без разрешения воспитателя нельзя.
4.Не разговаривать с незнакомыми людьми.
5.Не принимать от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы.
6.Играть с друзьями дружно во время игр со снегом быть осторожными, не бросать в лицо.
7.Не брать в руки палки, камни и другие опасные предметы.
8.Остерегаться животных, забегающих на участок, не трогать и не дразнить их.
9.Быть осторожными на скользких местах.
Инструктаж перед посещением музыкального зала
1.Подымаясь и спускаясь с лестницы держаться за перила.
2.Сидя на стульчике, не раскачиваться на нем, а также не вытягивать вперед ноги, чтобы другие дети не споткнулись.
3.Не трогать пианино и ни в коем случае не открывать тяжелую крышку.
Инструктаж перед посещением спортзала
1.В спортзале заниматься на тренажерах под наблюдением воспитателя, инструктора.
2.Во время выполнения упражнений не толкать друг друга.
3.На занятии быть дисциплинированными, выполнять распоряжения воспитателя, инструктора.
Самообслуживание
1.Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать и складывать одежду в определённой последовательности.
2.Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку; после сна в определённой последовательности.
3.Продолжать учить расстёгивать и застёгивать пуговицы.
4.Побуждать детей замечать непорядок в своём внешнем виде, исправлять его.
5.Продолжать учить правильно обуваться.
Культурно – гигиенические навыки
1.Продолжать учить аккуратному приёму пищи.
2.Пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно.
3.Правильно пользоваться столовыми приборами ложкой, вилкой, пользоваться салфеткой.
4.Посещение туалета по мере необходимости.
5.Продолжать учить умываться, насухо вытираться.
Физкультурно - оздоровительный комплекс на прогулке
1. Подвижные игры: «Лошадки» (прямой галоп), «Ловишка» (бег с увертыванием),
«Прыгает-не прыгает» (дети прыгают на 2х ногах, если это животное умеет прыгать, если нет-маршируют на месте).
2. Игровое упражнение «Кто первым добежит до елочки?» Подвижная игра «Елочка и лесник» (елочки кружатся на месте, бегают-по сигналу «лесник!» - дети замирают).
Игровое упражнение «Пройди по следам» (ходьба «след в след» по узкой тропинке).
Физминутки
МЕДВЕДЬ
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь!
И. Токмакова
Дети медленно поднимают руки вверх.
Медленно приседают, опускают руки.
Вновь встают и поднимают руки.
Приседают и опускают руки.
На цыпочках бегут по кругу. Держат руки на поясе.
СНЕГОВИК
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка —
Увы! — и нет снеговика.
В. Егоров
Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.
«Рисуют» обеими руками большой круг.
«Рисуют» снеговика из трех комков.
Широко улыбаются.
Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа,
встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.
Медленно приседают.
Разводят руками, пожимают плечами.
Зимний вечер
Вечер зимний в небе синем
Звезды синие зажег
Ветви сыплют синий иней
На приснеженный лужок
встать из-за стола
встать на носки, потянуться
потряхивая руками, потихоньку сесть
СНЕЖИНКИ
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем и кружимся потом
Пальчиковая гимнастика
СНЕЖОК

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони,
очень гладкий. гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)
Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок.)
Три — уроним (Роняют воображаемый снежок.)
И сломаем. (Топают.)
ПТИЦЫ
Сколько птиц к.кормушке нашей (Ритмично сжимают и
разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы
Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику.)
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)
Художественное слово
Елочка
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки, и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
(О.Высотская)
Снежинки
- Кто снежинки
Делал эти?
За работу
Кто в ответе?
- Я! - ответил Дед Мороз
И схватил меня
За нос!
(Г.Новицкая)
Считалочки
Вышла мышка как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышка дернула за гири.
Вдруг раздался сильный звон.
Выходи из круга вон.

Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет,
Но охотник не попал,
Серый зайчик убежал.
Загадки
Скатерть бела
Весь мир одела.
(Зима)
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(Иней)
С неба звездой,
На ладошку водой.
(Снежинка)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
(Лед)
Пословицы
Больше снега — больше хлеба.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Зима без снега, знать лето без хлеба.
Работа с родителями
1. Консультация на тему: «Капризы, упрямство детей и способы их преодоления.»
2. Консультация на тему: «Игрушка в жизни ребёнка.»
3. Беседа на тему: «Зимние травмы.»
4. Консультация на тему: «Пожарная безопасность.»

Рекомендуем посмотреть:

Перспективный план факультатива в средней группе ДОУ Каждодневное планирование в средней группе Декадник по профилактике пожарной безопасности в средней группе детского сада Перспективный план работы с родителями в средней группе на год

Похожие статьи:

Наблюдение на участке в средней группе

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада "Беседа о Пушкине" | Протокол родительского собрания в средней группе детского сада
Опубликовано: 2642 дня назад (30 января 2017)
Просмотров: 3008
Рубрика: Без рубрики
+10
Голосов: 10
Ольга Владимировна Легейда # 30 января 2017 в 20:44 0
От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Альбина Васильевна Максимова # 30 января 2017 в 20:58 0
С вами согласна полностью. Хороший материал для воспитателя, который необходим для организации работы для дошколят по здоровьесбережению. Голос.
Нина Викторовна Трутнева # 31 января 2017 в 09:36 0
Доброго дня, Ольга Владимировна! Посмотрела Ваше планирование. Очень понравилось, много доступного материала. Хороший материал! Голос.
Оксана Анатольевна Данильченко # 31 января 2017 в 13:29 +1
Интересная публикация. Разнообразный материал. Пригодится многим педагогам! Голос!
Мария Анатольевна Блинова # 31 января 2017 в 15:23 0
Хочется уточнить для кого возраста данный материал,определить время проведения,внести элемент влажной уборки,
проветривания помещения,форма одежды,дыхательную гимнастику.Конкретные предложения для дальнейшего проведения,
планирования.Материал как накопительный интересен.Поэтому голос.
Ольга Владимировна Легейда # 31 января 2017 в 17:21 0
Всем спасибо за комментарии!
Олеся Николаевна Иванова # 1 февраля 2017 в 15:40 0
Конечно,каждый из нас(педагогов)внёс бы в такое планирование что-то своё или что-нибудь заменил.Но, Вы-молодец,т.к. дали возможность взять материал за базу, а далее- кто как может доработает это планирование,усложнив для старшего возраста, либо, упростив для младшего возраста. Спасибо за приглашение! Примите голос!
Тамара Анатольевна Коледа # 5 февраля 2017 в 09:22 0
Материал пригодится многим педагогам! Голос!
Лариса Анатольевна Маслиенко # 9 февраля 2017 в 12:09 0
Доброго дня, Ольга Владимировна! Посмотрела Ваше планирование, материал хороший, предусмотрены все этапы, вплоть до влажной уборки и гимнастики. Думаю, что это планирование будет востребовано многими учителями . Отдаю голос №6
Ольга Владимировна Легейда # 9 февраля 2017 в 21:11 0
Спасибо!
Ольга Владимировна Шведова # 12 февраля 2017 в 15:14 0
Добрый день! Понравился Ваш материал, он может помочь многим педагогам. Спасибо за приглашение. Примите голос.
Ольга Владимировна Шведова # 12 февраля 2017 в 15:30 0
Добрый день,Ольга Владимировна! Мне очень понравилось календарное планирование , в нем учтены все моменты. Примите голос.
Любовь Сергеевна Новоселова # 28 февраля 2017 в 07:38 +1
Доброе утро, Ольга Владимировна. Спасибо за приглашение. Мне очень понравилась Ваша работа. Интересная публикация, которая будет востребована педагогами. Мой голос № 9. Желаю творческих успехов.
Ольга Владимировна Легейда # 27 апреля 2017 в 20:31 0
Спасибо за отзывы!
Марина Викторовна Киселева # 3 февраля 2018 в 23:56 0
Спасибо!