Перспективный план факультатива «Здоровей-ка» для детей 4-5 лет.
Автор: Мясникова Кристина Ивановна, воспитатель Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №106 ОАО "РЖД"
Описание: Предлагаю вашему вниманию перспективный план факультатива "Здоровей-ка", направленный на укрепление детского организма;формирование знаний о здоровом образе жизни.
Факультатив «Здоровей-ка» направлен на:
- общее укрепление детского организма;
- осуществление своевременной коррекции растущего организма;
- формирование знаний о здоровом образе жизни;
- укрепление иммунной системы.
Цель:
Осуществление контроля за физическим развитием ребёнка с учётом возрастных и физиологических возможностей, связанных с формированием опорно-двигательного аппарата, тщательной коррекции отклонений в физическом развитии и максимальному приближению двигательных умений и навыков каждого ребёнка к его возрастной норме.
Методические приёмы.
1. Показ упражнений, пояснение, разучивание.
2. Применение наглядных схем.
3. Имитация упражнений.
4. Исправление ошибок.
5. Оценка и самооценка двигательных действий.
6. Игры и игровые упражнения.
Задачи:
1.
Оздоровительная:
- развитие двигательных способностей;
- формирование правильной походки;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости.
2.
Образовательная:
- формирование потребности физического самосовершенствования,
- всестороннее гармоничное развитие личности, укрепление здоровья, нормальное физическое воспитание;
- приобретение знаний в области физкультуры здорового образа жизни;
3.
Воспитательная:
- прививать навыки здорового образа жизни;
- воспитание интереса к систематическим занятиям;
- согласование своих действий с товарищами;
- умение преодолевать трудности.
Факультатив носит комплексный характер и включает в себя:
-дыхательная гимнастика;
- физминутки для глаз;
- самомассаж (игровой) ;
- беседы;
- деловые игры.
Факультатив рассчитан на детей дошкольного возраста 4-5лет.
Направленность занятия:
- оздоровительно - профилактическая;
- тренирующая;
- игровая;
- художественное слово.
Занятия проводятся 1 раз в неделю в первой половине дня
Продолжительность одного занятия:
- дети 4-5 лет 15 - 20 минут.
Перспективный план факультатива «Здоровей-ка» для детей 4-5 лет.
Сентябрь
1.Беседа «Что значит – быть здоровым»- объяснить детям, что здоровье - главная ценность человека в жизни.
2.«Вот он – Я» - знакомство детей со своим организмом.
Октябрь
1.Чтение «Сказки о зубной щётки» (Д/в №3-97г., с.55)
2.Беседа «Движение – это жизнь». Разучивание физкультминутки «Не болей-ка»
Ноябрь
1.«Береги свои глаза»- познакомить с физкультурой для глаз. Гимнастика для глаз.
2.Чтение «Сказки о микробах»
Декабрь
1.Беседа - игра «Дыши на улице носом». Игра «Чеснок и лук от семи недуг».
2.Вечер – досуг «Путешествие в страну здоровячков».
Январь
1.Беседа «Я уколов не боюсь» Игра «Можно - нельзя».
2.Чтение К. И. Чуковского «Девочка чумазая», «Айболит».
Февраль
1.Экскурсия в кабинет врача и медсестры.
2. «Обморожение»- научить детей оказывать первую помощь. Игра «Мороз не велик, а стоять не велит»
Март
1. Игра «Здоровая пища для всей семьи»
2.Беседа «Сон лучшее лекарство» Упражнения на релаксацию.
Апрель
1. Досуг «Как сделать сон полезным»
2. Беседа «Если ты поранился» Сюжетно-ролевая игра «Доктор».
Май
1.Викторина «Советы Айболита»
2.Беседа «Зелёный лекарь». Д/и «Разложи карточки по порядку» (режим дня).
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
Повышение уровня физического развития. Разучивание специальных упражнений на восстановление нормальных функций опорно-двигательного аппарата. Улучшение функций дыхания, сердечно - сосудистой системы. Совершенствование техники выполнения упражнений для опорно-двигательного аппарата. Выполнение и совершенствование индивидуальных упражнений. Достижение удовлетворительного эффекта в повышении функциональных возможностей организма и общефизической подготовки.
Литература
1. Здоровячек. Система оздоровления дощкольников. /Авт.-сост. Т.С. Никанорова, Е.М. Сергиенко.- Воронеж С., 2007.-96с.
2. Игры, которые лечат (для детей от3-5лет). Галанов А.С.- М.: Педагогическое общество России, 2005.- 96с.
3. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6лет в ДОУ. Бондаренко Т.М. –Воронеж: И П. Лакоценина Н. А.,2012.-216с.
4. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе у дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
5.Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет, — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Рекомендуем посмотреть:
Перспективный план взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогическим коллективом
Каждодневное планирование в средней группе
Декадник по профилактике пожарной безопасности в средней группе детского сада
Перспективный план работы с родителями в средней группе на год
Похожие статьи:
Наблюдение на участке в средней группе
Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы по программе «Детский сад 2100»