Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Декадник по профилактике пожарной безопасности в средней группе детского сада

Тема: «Декадник по пожарной безопасности в средней группе детского сада».
Автор: Младенцева Дарья Геннадьевна, воспитатель МДОУ «ЦРР-д/с «Дружба».

Описание: У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через ведущую деятельность - игру. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.

Назначение работы: материал предназначен воспитателям средних групп в детских садах.

Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности.
Задачи:
1.Закрепить представления детей о профессии пожарного.
2.Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом.
3.Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
4.Развивать творческие способности дошкольников.
5.Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
6.Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
7.Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Выставка книг в центре «Почитай-ка»:
1.С.Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”;
2.Л.Толстой “Пожарные собаки”, “Пожар”;
3.Б.Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”;
4.Е.Пермяк “Как огонь воду замуж взял”.

Работа с родителями:
1.Выставка литературы по противопожарной безопасности в уголке для родителей.
2.Анкетирование «Чтобы не было беды».
3.Консультация «Спички – не игрушка, огонь – не забава».
4.Консультация «Расскажите ребёнку о правилах пожарной безопасности».

1 день
Компьютерная презентация «Профессия «Пожарный»
Систематизировать знания детей о труде взрослых, о профессии пожарного.
Д/и «Кому что надо для работы. Пожарный»
Систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны пожарным.

2 день
Чтение Фетисова «Куда спешат красные машины?»
Беседа по содержанию.
Игра «Если возможен пожар»
Познакомить детей с ситуацией пожара, поведением детей

3 день
Д/и «Собери картинку»
Знакомство с предметами на пожарном щите.
Развивать связную речь, логическое мышление, память.
Ситуация: «Что нужно делать, если возник пожар»
Актуализировать знания детей о том, необходимо делать при возникновении пожара.

4 день
Выставка пожарных машин
Формирование у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Творческая мастерская: рисование фломастерами «Книжки – раскраски. Пожарные машины»
Предложить детям раскрасить контурное изображение, учить правильно держать фломастер, не напрягая мышц и не сжимая пальцы, закрашивать весь предмет полностью.

5 день
Беседа «Легче предупредить пожар, чем тушить»
Закрепить знание об основных требованиях пожарной безопасности; выявить уровень осознанности детьми соблюдения правил пожарной безопасности.

6 день
Рассматривание иллюстраций о пожаре
Познакомить с причиной, вредом пожаров.
Досуг «Загадки из спичечного коробка»
Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помогать ребёнку почувствовать себя более уверенно.

7 день
Рассказывание сказки «Кошкин дом»
Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.
Игра-иммитация «Тили-тили-тили-бом загорелся кошкин дом»
Развивать творчество и воображение дошкольников, наталкивать на поиск новых путей к самовыражению, развивать мелкую моторику рук, развивают внимание, речь.

8 день
Рассматривания плакатов и иллюстраций по пожарной безопасности
Формировать у детей представление о правилах пожарной безопасности.
Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарные»
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.

9 день
Словесные игры «Огонь – друг или враг? », «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг»
Расширить кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.

10 день
Практическая деятельность: тактические учения по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий совместной деятельности для средней группы Формирование основ экологической культуры на январь месяц в старшей группе Задачи воспитания и образования детей на 3 квартал в старшей группе Комплексно – тематическое планирование в логопедической (подготовительной ) группе

Похожие статьи:

Сценарий концерта на 8 марта для средней группы ДОУ

Наблюдение на участке в средней группе

Конспект занятия в адаптационной группе детского сада. Рассказывание сказки «Волк и серо козлят» | Совместная деятельность с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Вторая младшая группа
Опубликовано: 3245 дней назад (3 января 2016)
Просмотров: 4633
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ольга Третьякова # 4 января 2016 в 15:06 +1
Спасибо за интересную разработку))) Безопасность - актуальна всегда)))
Дарья Геннадьевна Младенцева # 4 января 2016 в 16:09 0
Спасибо!
Екатерина Владимировна Гуртовенко # 4 января 2016 в 15:20 +1
Спасибо,Дарья!Я тоже работаю со средней возрастной группой.Так что информация для меня,более чем полезна и нужна.Тема действительно нужная и всегда актуальна.Формирование основ пожарной безопасности - это тема, которой нужно уделять,как можно больше внимания,начиная с самого раннего возраста.
Дарья Геннадьевна Младенцева # 4 января 2016 в 16:11 0
Вам срасибо за комментарий! Рада, что мой материал будет вам полезен. Буду рада сотрудничать.