Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Комплексно – тематическое планирование в логопедической (подготовительной ) группе

Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса в логопедической (подготовительной к школе) группе.

Автор: Ефименко Светлана Николаевна, воспитатель логопедической группы МБДОУ д/с №18 "Алёнка" г.Сафоново

Описание материала: Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса в логопедической (подготовительной к школе) группе на период с 02.03.2015 - по 29.05.2015 (весна).
Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений.
Возрастная категория: подготовительный дошкольный возраст.

Актуальность: Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы позволяет учесть следующие принципы дошкольной дидактики:
1.Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.
2.Принцип последовательности.
3.Принцип систематичности.
4.Принцип повторности.

Тема: Международный женский день 8 Марта.
Период: 02.03.-06.03.
Задачи.
Расширять знания детей о семье, женских профессиях, знаменитых женщинах.
Воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относительно к женщинам.
Воспитывать потребность радовать своих близких добрыми делами.
Краткое содержание работы.
Беседы: «Как ты помогаешь по дому маме или бабушке?», «Дорогая бабушка»; чтение художественной литературы: «Кукушка», «Айога», «Посидим в тишине».
Творческая мастерская «Подарки мамам и бабушкам», «Печём печенье для мамы», «Портрет мамы».
Сюжетно – ролевые игры: «Моя семья», «Семейный обед», «Моя мама – врач (портниха, парикмахер)».
Подготовка к празднику: разучивание стихов, песен, игр, танцев.
Итоговые мероприятия.
Праздник «С весной поздравляем маму».
Выставка детских работ «Мамин праздник».

Тема: Мой город.
Раздел: город, улица.
Период: 10.03.-13.03.
Задачи.
Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города.
Воспитывать любовь к малой Родине, гордость за достижения родного города, его знаменитых земляков.
Активизация и обогащение словаря по данной тематике, упражнение в составлении рассказов по серии картинок.
Воспитывать уважение и заботливое отношение к родному городу.
Краткое содержание работы.
Беседы о достопримечательностях родного города.
Экскурсии по улицам города.
Викторина «Знаешь ли ты свой город ?»
Организованная образовательная деятельность, художественное творчество.
Итоговые мероприятия.
Мини - музей «Сафоново - любимый город».
Выставка совместных работ детей и родителей «Наш любимый город».
Раздел: правила дорожного движения.
Период: 16.03.-20.03.
Задачи.
Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Закреплять знания знаков дорожного движения.
Краткое содержание работы.
Беседы «Знаешь ли ты, правила дорожного движения?»
Чтение художественной литературы: Г.Георгиев «Светофор», М.Кривич «Школа пешехода», А.Дорохов «Зелёный…Жёлтый...Красный!»
Экскурсия к пешеходному переходу.
Организованная образовательная деятельность, художественное творчество «Дорожные знаки».
Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно».
Итоговое мероприятие.
Создание макета «Улица, по которой мы ходим».
Раздел: День города.
Период: 23.04.-27.04.
Задачи.
Закрепить знания детей о городе.
Знакомить с гербом, картой области и города, объяснить, что обозначают их изображения.
Рассказать о предприятиях нашего города.
Активизация и обогащение словаря по данной тематике, упражнение в составлении рассказов по серии картинок.
Краткое содержание работы.
Посещение музея, памятных мест города (с привлечением родителей).
Просмотр альбомов о родном городе.
Виртуальная экскурсия по памятным местам родного города.
Организованная образовательная деятельность «На нашей улице», художественное творчество «Улица на, которой я живу».
Итоговое мероприятие.
Совместная творческая работа детей и родителей - литературная гостиная «Мой любимый город».

Тема: Весна.
Период: 30.03.-03.04.
Задачи.
Расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
Расширять представление об отображении весны в произведениях искусства: поэтического, изобразительного, музыкально.
Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Закреплять знания о правилах поведения в природе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Способствовать формированию эмоционального отклика на красоту весеннего пейзажа.
Краткое содержание работы.
Беседы «Ранняя весна», экскурсии, наблюдения в природе «Прилёт грачей».
Знакомство с произведениями русских писателей и поэтов о весне «Сравнительный анализ картин И.Левитана «Март» и И.Грабара «Февральская лазурь».
Экспериментальная лаборатория: наблюдение за набуханием почек и появлением первых листочков; посадка лука; посев семян на рассаду.
День радостных встреч «В гостях у старичка - лесовичка»
День безопасности «Безопасное поведение в природе».
Организация художественной галереи «Весна - пробуждение природы».
Концерт воспитанников школы искусств «Весенняя капель».
Литературный калейдоскоп «Весна - утро города».
Подготовка к празднику: разучивание стихов, песен, игр, танцев.
Итоговые мероприятия.
Развлечение «Весна стучится в окно».
Выставка детского творчества «Весна пришла».

Тема: День космонавтики.
Период: 06.04.-10.04.
Задачи.
Дать знания о космосе, космонавтах - наших земляках (Ю.Гагарин).
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.
Обогащать и активизировать словаря.
Краткое содержание работы.
Организованная образовательная деятельность, «Покорение космоса», «Космическая азбука», «Наш дом вселенная».
Рассматривание фотографий с космической тематикой.
Продуктивная деятельность «Я - космонавт», «Путь к звёздам», «Лунный пейзаж».
Сюжетно – дидактическая игра «Будущие космонавты»
Итоговое мероприятие.
Мини - музей «Космос».

Тема: Я мир вокруг.
Раздел: Птицы и животные весной.
Период: 13.04.-17.04.
Задачи.
Закреплять и пополнить знания детей о птицах и животных весной.
Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.
Обогащать словарь, упражнять в составлении рассказов по серии картинок.
Воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность и воспитывать интерес и стремление изучать природу.
Краткое содержание работы.
Познавательные беседы о птицах и животных весной «Перелётные птицы».
Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы и животные весной».
Знакомство с произведениями писателей и поэтов о птицах и животных в весеннее время года: Д.Мамин – Сибиряк «Серая шейка»
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц и животных весной.
Продуктивная деятельность «Грачи прилетели».
Итоговое мероприятие.
Выставка детских работ «Все радуются весне».
Раздел: Труд людей весной.
Период: 20.04.-24.04.
Задачи.
Уточнить и дополнить знания детей о трудовой деятельности человека весной.
Активизировать и обогащать словаря по данной тематике, упражнять в составлении рассказов по серии картинок.
Краткое содержание работы.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Труд людей весной».
Рассматривание иллюстраций с изображением труда людей весной
Трудовая деятельность на участке.
Итоговое мероприятие.
Моя весенняя «грядка» на окошке.

Тема: Мир искусства и культуры. Книга.
Период: 27.04.-30.04.
Задачи.
Формировать основы культуры, развивать интерес к книге.
Продолжать знакомить с библиотекой.
Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о разнообразных видах искусства: декоративно - прикладном, литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре, кино, цирке.
Расширить представления о художниках - иллюстраторах детской книги (И.Билибин, Ю.Васнецов, В.Канашевич и др.).
Воспитывать уважение к русской культуре через знакомство с книгой.
Воспитывать уважительное и бережное отношение к книгам.
Краткое содержание работы.
Беседы о значении книги в жизни людей.
Выставка «Мои любимые книги».
Занятия по ознакомлению с окружающим миром «История книги»,«По дорогам сказки».
Чтение любимых детских книг.
Интеллектуальная викторина «Там, на неведомых дорожках».
Коллективный труд по ремонту книг.
Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин».
Просмотр мультфильмов по произведениям советских и зарубежных писателей, народным сказкам
Итоговое мероприятие.
Выставка «Книги своими руками».

Тема: День Победы.
Период: 05.05.-08.05.
Задачи.
Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
Продолжать знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны.
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Воспитывать чувство уважения к ветеранам, желание заботиться о них.
Краткое содержание работы.
Беседы «Уроки мужества», просмотр альбомов.
Посещение историка - краеведческого музея.
Тематическое занятие «День Победы».
Чтение художественных произведений русских и советских писателей и поэтов о войне, ее героях. Беседа с детьми о произведениях и их авторах.
Литературная викторина "Была война... Была Победа!"
Выставка игрушечной военной техники.
Итоговое мероприятие.
Возложение цветов к памятнику Неизвестному солдату.

Тема: Я и мир вокруг. Школа.
Период: 12.05.-15.05.
Задачи.
Формировать положительную мотивацию к предстоящему обучению в школе.
Краткое содержание работы.
Чтение художественных произведений русских и советских писателей о школе, учениках. Беседа с детьми о произведениях и их авторах.
Рисование на тему «В школу нас звонок зовёт».
Дидактические, словесные игры.
Экскурсия в школу.
Организация развлекательного мероприятия с участием выпускников прошлых лет.
Итоговые мероприятия.
Совместная со школьниками выставка рисунков.

Тема: Мониторинг.
Период: 18.05.-22.05.
Задачи.
Исследование сформированности у детей интегративных качеств.
Выявление достижений планируемых итоговых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ.
Краткое содержание работы.
Собирать, фиксировать и анализировать данные, применяя методику стандартизированных наблюдений, экспериментальных процедур, тестов.
Отслеживать динамику развития, как отдельных детей, так и всей группы в целом.
Итоговые мероприятия.
Заполнение диагностических карт, ведомостей и отчетов.

Тема: До свидания, детский сад! Здравствуй школа!
Период: 25.05.-29.05.
Задачи.
Расширять представление детей о школе.
Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс.
Краткое содержание работы.
Беседы, игры, просмотр альбомов, фотографий о школе.
Творческая мастерская: изготовление пригласительных билетов на праздник «До свидания, детский сад!»
Подготовка к празднику: разучивание стихов, песен, игр, танцев.
Итоговое мероприятие.
Праздник «До свидания, детский сад!»

Рекомендуем посмотреть:

Формирование основ экологической культуры на январь месяц в старшей группе Задачи воспитания и образования детей на 3 квартал в старшей группе Программа благоустройства и озеленения территории в детском саду Организация художественной деятельности старших дошкольников при реализации тематического планирован
Квиллинг для детей дошкольного возраста | Поздравительная открытка к 9 мая в технике квиллинг. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3499 дней назад (24 апреля 2015)
Просмотров: 10426
+21
Голосов: 21
Нина Анатольевна Косолапова # 25 апреля 2015 в 14:21 +2
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Рада познакомиться с Вашими материалами. Мы в школе тоже проводим массу мероприятий: День села, День Матери, Новый год, Рождество, День Конституции, 23 февраля-День защитника Отечества, 8 марта-женский день, День знатока дорожного движения и т.д. и т.п. Очень понравилась Ваша разработка. Спасибо за труд!!!
Светлана Николаевна Ефименко # 25 апреля 2015 в 14:24 +6
Нина Анатольевна, спасибо Вам за внимание к моей разработке!
Юлия Николаевна Кобякова # 25 апреля 2015 в 17:31 +3
Я думаю эта разработка будет хорошей помощью педагогам.
Светлана Николаевна Ефименко # 25 апреля 2015 в 17:56 +6
Юлия Николаевна, я надеюсь, что моя методическая разработка пригодится педагогам.
Ольга Алексеевна Шлинк # 25 апреля 2015 в 18:18 +2
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение! Познакомилась в Вашей методической разработкой.Многим педагогам и воспитателям пригодится Ваш материал. Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Светлана Николаевна Ефименко # 25 апреля 2015 в 19:18 +6
Ольга Алексеевна, спасибо Вам за внимание к моей методической разработке.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 25 апреля 2015 в 19:43 +3
Светлана Николаевна, познакомилась с предлагаемым Вами комплексно – тематическим планированием воспитательно – образовательного процесса на весенний период. И хотя у нас в старшей школе другое планирование, но интересно как планируется деятельность у дошкольников. Материал будет полезен начинающим педагогам, а коллеги со стажем сравнять со своим, что-то и позаимствуют на будущие. Планирование хорошо представлено – все основные моменты выделены и легко читаются. Спасибо за приглашение, +1!
Светлана Николаевна Ефименко # 25 апреля 2015 в 19:56 +7
Светлана Анатольевна, спасибо Вам за слова поддержки, за положительную оценку моей разработки.
Юлия Васильевна Иванова # 26 апреля 2015 в 00:12 +3
Светлана Николаевна, планирование - это важная часть нашей работы. Интересно посмотреть, как это делают другие педагоги. Практически так же, как и у нас. Единственное, что в конце мая все три недели посвящаем школе и выпускному. Немного меня смущает тема "Мониторинг". Конечно его надо проводить, но это же не для детей. И за неделю это трудно сделать, так, как дети и болеют и не всегда в настроении. Мониторинг я провожу в конце апреля. Это удобнее. В мае много выходных и сезон отпусков начинается.
Светлана Николаевна Ефименко # 26 апреля 2015 в 00:23 +5
Здравствуйте, Юлия Васильевна. Очень приятно читать комментарии коллег - воспитателей, всегда есть что сравнить, поделиться опытом. И, хотя, я указала в публикации конкретные сроки, на практике, действительно всё немного варьируется. Спасибо Вам понимание!
Наталья Анатольевна Кичигина # 26 апреля 2015 в 11:01 +1
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Познакомилась с планированием вашей работы в подготовительной группе Да, действительно очень интересно посмотреть как планируют свою работу в других образовательных учреждениях. Я тоже работаю в подготовительной группе и тоже сталкиваюсь с проблемами в планировании. По поводу мониторинга согласна
полностью с комментариями выше. По ФГОС его мы вообще не имеем права проводить, мы можем проводить диагностику в виде наблюдений. Мониторинг - это более широкое понятие. Спасибо! Голосую!
Светлана Николаевна Ефименко # 26 апреля 2015 в 11:28 +5
Здравствуйте, Наталья Анатольевна. Спасибо за конструктивный комментарий, но на практике мы по прежнему заполняем разнообразные диагностические карты, ведомости, отчёты.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 26 апреля 2015 в 11:39 +1
Светлана Николаевна, радует тот факт, что вы делитесь с ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ своими наработками, а это дорого стоит. Даже если коллеги в чём-то где-то не согласны, уверена, что та основа, которая вами предложена найдёт своего пользователя, что-то в любом случае позаимствуют, и вам будут благодарны. Мне же в свою очередь было интересно познакомиться с вашей методической копилкой. Ведь работа педагогов в ДОУ и в школе это колоссальный труд. Желаю вам только творческих успехов!+1
С уважением, Т.Н.
Светлана Николаевна Ефименко # 26 апреля 2015 в 11:49 +6
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Спасибо Вам за внимание к моей разработке и понимание всех тонкостей нашей совместной работы.
Ольга Сергеевна Карзунина # 26 апреля 2015 в 12:44 +1
Спасибо за приглашение, Светлана Николаевна! Замечательное планирование. Подходит к возрастным требованиям детей, затронуты все праздники, что очень хорошо у детей развивается не только речь но и словарный запас и познавательная сфера. Спасибо! Голосую!
Светлана Николаевна Ефименко # 26 апреля 2015 в 13:02 +5
Ольга Сергеевна, спасибо Вам за слова поддержки и понимания, за положительную оценку моей разработки.
Ольга Николаевна Францева # 26 апреля 2015 в 13:16 +2
Уважаемая Светлана Николаевна! Спасибо за предоставленный материал из опыта работы! Ваша публикация имеет огромную ценность для всех педагогов, работающих с дошкольниками. Всё очень продумано, подробно, детализировано. С удовольствием голосую за Вашу методическую разработку! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Светлана Николаевна Ефименко # 26 апреля 2015 в 13:49 +5
Ольга Николаевна, спасибо Вам за слова поддержки, за положительную оценку. Я надеюсь, что моя методическая разработка пригодится педагогам.
Шарипова Нурсулу # 26 апреля 2015 в 17:37 +1
Спасибо за приглашения. Приятна дружить с грамотным развитым человеком. я не пишу красивые комментарии я пишу то что думаю и кажется на тот момент. Разработка комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса в логопедической (подготовительной к школе) группе соответствуют данному возрасту, ваш материал нужен каждому из нас спасибо!+1
Светлана Николаевна Ефименко # 28 апреля 2015 в 09:42 +5
Здравствуйте, Нурсулу. Спасибо Вам за слова поддержки и внимание к моей методической разработке.
Ирина Ивановна Жабина # 26 апреля 2015 в 21:42 +2
Добрый вечер! Спасибо за приглашение! Отличная разработка. Жаль, что в нашем саду не совпадают темы недели. Ваш материал - прекрасная основа для разработки различных проектов. Примите голос.
Светлана Николаевна Ефименко # 28 апреля 2015 в 09:44 +5
Здравствуйте, Ирина Ивановна. Спасибо Вам за положительный отзыв.
Анна Александровна Лаптева # 27 апреля 2015 в 22:54 +1
Я думаю эта разработка будет хорошей помощью педагогам. Спасибо за предоставленный материал из опыта работы! Ваша публикация имеет огромную ценность для всех педагогов, работающих с дошкольниками.Желаю вам только творческих успехов!+1
Светлана Николаевна Ефименко # 28 апреля 2015 в 09:45 +5
Здравствуйте, Анна Александровна. Спасибо Вам за положительный отзыв и пожелания успехов.
Я желаю Вам удачи и творческих побед!
Анна Иванова # 1 мая 2015 в 22:54 +1
добрый вечер, Светлана Николаевна. Спасибо за такую полезную публикацию! У меня на следующий год будет как раз подготовительная группа, и ваш материал придется как нельзя кстати!
Что мне нравится в планах и работе логопедической группы-так это четкая разбивка по темам на каждую неделю. Если изучаем одежду-значит и рисуем, и лепим, и говорим только о ней. В планах работы обычной группы часто все смешано:говорим об одной, делаем-другое.
С удовольствием воспользуюсь вашими наработками в своей работе!
Светлана Николаевна Ефименко # 10 мая 2015 в 00:27 +4
Анечка, спасибо Вам за комментарий, приятно, что мои разработки востребованы.
Наталья Михайловна Аронова # 5 марта 2016 в 06:10 +1
Добрый день, Светлана Николаевна! Посмотрела ваше тематическое планирование. Работа проведена огромная, полезная и на высоком профессиональном уровне. Я, как логопед, отмечаю грамотно подобранный речевой и познавательный материал. Посоветую своим воспитателям познакомиться с вашими наработками. Удачи вам!
Любовь Фомина # 28 августа 2016 в 07:42 0
Комплексно – тематическое планирование в логопедической (подготовительной ) группе очень содержательно. Иногда молодым специалистам так не хватает данного материала. Спасибо. Удачи.