Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса в логопедической (подготовительной к школе) группе.
Автор: Ефименко Светлана Николаевна, воспитатель логопедической группы МБДОУ д/с №18 "Алёнка" г.Сафоново
Описание материала: Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса в логопедической (подготовительной к школе) группе на период с 02.03.2015 - по 29.05.2015 (весна).
Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений.
Возрастная категория: подготовительный дошкольный возраст.
Актуальность: Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы позволяет учесть следующие принципы дошкольной дидактики:
1.Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.
2.Принцип последовательности.
3.Принцип систематичности.
4.Принцип повторности.
Тема: Международный женский день 8 Марта.
Период: 02.03.-06.03.
Задачи.
Расширять знания детей о семье, женских профессиях, знаменитых женщинах.
Воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относительно к женщинам.
Воспитывать потребность радовать своих близких добрыми делами.
Краткое содержание работы.
Беседы: «Как ты помогаешь по дому маме или бабушке?», «Дорогая бабушка»; чтение художественной литературы: «Кукушка», «Айога», «Посидим в тишине».
Творческая мастерская «Подарки мамам и бабушкам», «Печём печенье для мамы», «Портрет мамы».
Сюжетно – ролевые игры: «Моя семья», «Семейный обед», «Моя мама – врач (портниха, парикмахер)».
Подготовка к празднику: разучивание стихов, песен, игр, танцев.
Итоговые мероприятия.
Праздник «С весной поздравляем маму».
Выставка детских работ «Мамин праздник».
Тема: Мой город.
Раздел: город, улица.
Период: 10.03.-13.03.
Задачи.
Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города.
Воспитывать любовь к малой Родине, гордость за достижения родного города, его знаменитых земляков.
Активизация и обогащение словаря по данной тематике, упражнение в составлении рассказов по серии картинок.
Воспитывать уважение и заботливое отношение к родному городу.
Краткое содержание работы.
Беседы о достопримечательностях родного города.
Экскурсии по улицам города.
Викторина «Знаешь ли ты свой город ?»
Организованная образовательная деятельность, художественное творчество.
Итоговые мероприятия.
Мини - музей «Сафоново - любимый город».
Выставка совместных работ детей и родителей «Наш любимый город».
Раздел: правила дорожного движения.
Период: 16.03.-20.03.
Задачи.
Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Закреплять знания знаков дорожного движения.
Краткое содержание работы.
Беседы «Знаешь ли ты, правила дорожного движения?»
Чтение художественной литературы: Г.Георгиев «Светофор», М.Кривич «Школа пешехода», А.Дорохов «Зелёный…Жёлтый...Красный!»
Экскурсия к пешеходному переходу.
Организованная образовательная деятельность, художественное творчество «Дорожные знаки».
Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно».
Итоговое мероприятие.
Создание макета «Улица, по которой мы ходим».
Раздел: День города.
Период: 23.04.-27.04.
Задачи.
Закрепить знания детей о городе.
Знакомить с гербом, картой области и города, объяснить, что обозначают их изображения.
Рассказать о предприятиях нашего города.
Активизация и обогащение словаря по данной тематике, упражнение в составлении рассказов по серии картинок.
Краткое содержание работы.
Посещение музея, памятных мест города (с привлечением родителей).
Просмотр альбомов о родном городе.
Виртуальная экскурсия по памятным местам родного города.
Организованная образовательная деятельность «На нашей улице», художественное творчество «Улица на, которой я живу».
Итоговое мероприятие.
Совместная творческая работа детей и родителей - литературная гостиная «Мой любимый город».
Тема: Весна.
Период: 30.03.-03.04.
Задачи.
Расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
Расширять представление об отображении весны в произведениях искусства: поэтического, изобразительного, музыкально.
Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Закреплять знания о правилах поведения в природе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Способствовать формированию эмоционального отклика на красоту весеннего пейзажа.
Краткое содержание работы.
Беседы «Ранняя весна», экскурсии, наблюдения в природе «Прилёт грачей».
Знакомство с произведениями русских писателей и поэтов о весне «Сравнительный анализ картин И.Левитана «Март» и И.Грабара «Февральская лазурь».
Экспериментальная лаборатория: наблюдение за набуханием почек и появлением первых листочков; посадка лука; посев семян на рассаду.
День радостных встреч «В гостях у старичка - лесовичка»
День безопасности «Безопасное поведение в природе».
Организация художественной галереи «Весна - пробуждение природы».
Концерт воспитанников школы искусств «Весенняя капель».
Литературный калейдоскоп «Весна - утро города».
Подготовка к празднику: разучивание стихов, песен, игр, танцев.
Итоговые мероприятия.
Развлечение «Весна стучится в окно».
Выставка детского творчества «Весна пришла».
Тема: День космонавтики.
Период: 06.04.-10.04.
Задачи.
Дать знания о космосе, космонавтах - наших земляках (Ю.Гагарин).
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.
Обогащать и активизировать словаря.
Краткое содержание работы.
Организованная образовательная деятельность, «Покорение космоса», «Космическая азбука», «Наш дом вселенная».
Рассматривание фотографий с космической тематикой.
Продуктивная деятельность «Я - космонавт», «Путь к звёздам», «Лунный пейзаж».
Сюжетно – дидактическая игра «Будущие космонавты»
Итоговое мероприятие.
Мини - музей «Космос».
Тема: Я мир вокруг.
Раздел: Птицы и животные весной.
Период: 13.04.-17.04.
Задачи.
Закреплять и пополнить знания детей о птицах и животных весной.
Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.
Обогащать словарь, упражнять в составлении рассказов по серии картинок.
Воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность и воспитывать интерес и стремление изучать природу.
Краткое содержание работы.
Познавательные беседы о птицах и животных весной «Перелётные птицы».
Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы и животные весной».
Знакомство с произведениями писателей и поэтов о птицах и животных в весеннее время года: Д.Мамин – Сибиряк «Серая шейка»
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц и животных весной.
Продуктивная деятельность «Грачи прилетели».
Итоговое мероприятие.
Выставка детских работ «Все радуются весне».
Раздел: Труд людей весной.
Период: 20.04.-24.04.
Задачи.
Уточнить и дополнить знания детей о трудовой деятельности человека весной.
Активизировать и обогащать словаря по данной тематике, упражнять в составлении рассказов по серии картинок.
Краткое содержание работы.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Труд людей весной».
Рассматривание иллюстраций с изображением труда людей весной
Трудовая деятельность на участке.
Итоговое мероприятие.
Моя весенняя «грядка» на окошке.
Тема: Мир искусства и культуры. Книга.
Период: 27.04.-30.04.
Задачи.
Формировать основы культуры, развивать интерес к книге.
Продолжать знакомить с библиотекой.
Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о разнообразных видах искусства: декоративно - прикладном, литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре, кино, цирке.
Расширить представления о художниках - иллюстраторах детской книги (И.Билибин, Ю.Васнецов, В.Канашевич и др.).
Воспитывать уважение к русской культуре через знакомство с книгой.
Воспитывать уважительное и бережное отношение к книгам.
Краткое содержание работы.
Беседы о значении книги в жизни людей.
Выставка «Мои любимые книги».
Занятия по ознакомлению с окружающим миром «История книги»,«По дорогам сказки».
Чтение любимых детских книг.
Интеллектуальная викторина «Там, на неведомых дорожках».
Коллективный труд по ремонту книг.
Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин».
Просмотр мультфильмов по произведениям советских и зарубежных писателей, народным сказкам
Итоговое мероприятие.
Выставка «Книги своими руками».
Тема: День Победы.
Период: 05.05.-08.05.
Задачи.
Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
Продолжать знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны.
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Воспитывать чувство уважения к ветеранам, желание заботиться о них.
Краткое содержание работы.
Беседы «Уроки мужества», просмотр альбомов.
Посещение историка - краеведческого музея.
Тематическое занятие «День Победы».
Чтение художественных произведений русских и советских писателей и поэтов о войне, ее героях. Беседа с детьми о произведениях и их авторах.
Литературная викторина "Была война... Была Победа!"
Выставка игрушечной военной техники.
Итоговое мероприятие.
Возложение цветов к памятнику Неизвестному солдату.
Тема: Я и мир вокруг. Школа.
Период: 12.05.-15.05.
Задачи.
Формировать положительную мотивацию к предстоящему обучению в школе.
Краткое содержание работы.
Чтение художественных произведений русских и советских писателей о школе, учениках. Беседа с детьми о произведениях и их авторах.
Рисование на тему «В школу нас звонок зовёт».
Дидактические, словесные игры.
Экскурсия в школу.
Организация развлекательного мероприятия с участием выпускников прошлых лет.
Итоговые мероприятия.
Совместная со школьниками выставка рисунков.
Тема: Мониторинг.
Период: 18.05.-22.05.
Задачи.
Исследование сформированности у детей интегративных качеств.
Выявление достижений планируемых итоговых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ.
Краткое содержание работы.
Собирать, фиксировать и анализировать данные, применяя методику стандартизированных наблюдений, экспериментальных процедур, тестов.
Отслеживать динамику развития, как отдельных детей, так и всей группы в целом.
Итоговые мероприятия.
Заполнение диагностических карт, ведомостей и отчетов.
Тема: До свидания, детский сад! Здравствуй школа!
Период: 25.05.-29.05.
Задачи.
Расширять представление детей о школе.
Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс.
Краткое содержание работы.
Беседы, игры, просмотр альбомов, фотографий о школе.
Творческая мастерская: изготовление пригласительных билетов на праздник «До свидания, детский сад!»
Подготовка к празднику: разучивание стихов, песен, игр, танцев.
Итоговое мероприятие.
Праздник «До свидания, детский сад!»
Рекомендуем посмотреть:
Формирование основ экологической культуры на январь месяц в старшей группе
Задачи воспитания и образования детей на 3 квартал в старшей группе
Программа благоустройства и озеленения территории в детском саду
Организация художественной деятельности старших дошкольников при реализации тематического планирован