Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Организация художественной деятельности старших дошкольников при реализации тематического планирования в зимний период

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по рисованию.
Автор: Кокорина Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования по рисованию, МБДОУ № 202 детский сад общеразвивающего вида.
Описание: данное тематическое планирование будет интересно молодым педагогам, которые только начали свою работу в детских садах, а также воспитателям старших групп, которые сами ведут рисование с детьми.
Назначение: данное планирование может служить основой для написания собственного планирования или рабочей программы, разработки собственного конспекта занятия.
Цель: подбор тем занятий в соответствии с тематикой недели и с учётом возрастных особенностей детей; подбор художественной литературы и физминутки в соответствии с темой занятия.
Тема недели: «Зимние забавы»
Тема занятия: «Снеговичок» (рисование фломастерами)
Цель: обучение поэтапному рисованию снеговика с элементами декоративного украшения.
Наглядно-демонстрационный материал: Федот Сычков «Лепка снеговика»,
Художественная литература:
«Снеговик» О. Киселёва

Лепим мы снеговика,
Хоть работа нелегка.
Катим с другом мы вдвоём
Всё растущий снежный ком!
Раз – готов один комок.
Два – комок – его дружок.
Три – ещё комок возник -
Получился снеговик!
Глазки – это угольки,
Нос его – морковка.
Мы сегодня молодцы,
Есть у нас сноровка!
Физкультминутка:
Подвижная игра «Снеговик»

Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка. (имитация лепки снежков)
Вот скатали первый ком, (показываем шар возле земли)
Вот такой большущий он. (разводим руки в стороны)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (показываем второй ком, выше первого)
Третий это голова. (показываем верхний, самый маленький ком)
Шляпа будет из ведра. (показывают шляпу – крышу над головой)
Нос – морковкой, а глаза – (показывают нос, глаза)
Два весёлых уголька. (из большого и указательного пальцев делают кружочки и вертят их перед глазами)
Всё готов наш снеговик, (ставим руки кулачками в бока)
У него довольный вид. (с руками на боках поворачиваемся вправо-влево, красуемся)
Рот смеётся до ушей, (пальцами показываем рот до ушей и берёмся за кончики ушей)
Веселит он всех детей. (держась за кончики ушей, наклоняем голову вправо, влево)
Тема недели: «Зимушка – Зима!»
Тема занятия: «Деревья зимой» (рисование синей, фиолетовой и белой гуашью на голубом или розовом фоне)
Цель: обучение новому способу изображения деревьев: начиная с кроны, потом ствол и ветви, закрепление понятия «пейзаж».
Наглядно-демонстрационный материал: репродукции картин «Роскошный иней» И. Грабарь, «Зима» И. Шишкин, «На севере диком» И. Шишкин, «Русская зима Лигачёво» К. Юон., А. Пластов «Первый снег».
Художественная литература:
С.Маршак «Круглый год»

«В декабре, в декабре
Все деревья в серебре…»
С. Есенин "Белая берёза"
«Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Словно серебром….»
Р. Фархади "Что ты делаешь, Зима?"
« - Что ты делаешь, Зима?
- Строю чудо – терема!
Сыплю снежным серебром,
Украшаю всё кругом!..»
Физкультминутка:
Подвижная игра «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные скользящие движения ног)
И снегурочку лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Тема занятия: «Варежки» (декоративное рисование гуашью)
Цель: обучение умению украшать, наносить узор, ритмически повторяя элементы: большие и маленькие круги, волнистые и прямые линии, обучение самостоятельному повторению узора на второй рукавичке.
Художественная литература:
«Зайка» М.Сорокина

По тропинке зайчик скачет
От чего-то горько плачет.
Что у зайки за беда
Кто обидел и когда?
«Рыжехвостая лисица
Утащила рукавицы».
Лапки мёрзнут у зайчишки,
Помогите мне, детишки!»
Мы возьмём клубок и спицы
Зайке свяжем рукавицы.
Как теплее лапкам станет,
Зайка плакать перестанет!
Физкультминутка:
Малоподвижная игра: «Зайка»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
(дети присаживаются на корточки, ставят ладони на макушку
и шевелят ими вперёд-назад, изображая ушки)
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Вот так, вот так нужно лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и поглаживают
внешнюю сторону ладоней, затем встают)
Зайке холодно стоять нужно зайке поскакать
Вот так, вот так нужно зайке поскакать.
(дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди,
свесив кисти, изображая лапки зайчика)
Тема недели: «Зимующие птицы»
Тема занятия: «Снегирь» (рисование гуашью)
Цель: формирование обобщенного представления о внешнем облике птиц, обучение рисованию птицы: пропорции тела, цвет оперенья, форму клюва, хвоста.
Наглядно-демонстрационный материал: А. Ямполь «Зимний день», В. Герасимова «Снегири», О. Рыжиков «Снегири»
Художественная литература:
«Снегири» А. Галушко

На кустах, Андрей, смотри –
Дружной стайкой снегири.
Снегири – лесные птицы,
Прилетают к нам зимой,
Очень трудно прокормиться
В стороне глухой, лесной.
Свист их грустный, еле слышный,
Не пугаются людей,
Каждый медленный, пушистый,
Словно всех он птиц важней.
Семена клюют прекрасно,
Ждут, когда придёт весна.
Он – красавец, с грудкой красной,
Серо-дымчата она.
Тихо, тихо напевают
И от нас не улетают.
Физкультминутка:
Малоподвижная игра: «Снегири»

Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (показывают грудки)
Распустили пёрышки, (руки слегка в стороны, трясём кистями рук)
Греются на солнышке. (поднимаем голову, подставляем лицо солнышку)
Головой вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (взмахивают руками)
Кыш, кыш улетели,
За метелью, за метелью. (разбегаются в разные стороны)
Данные занятия будут раскрыты в отдельных конспектах занятий и мастер-классах.
Зимняя тематика разнообразна, интересна и красива! Желаю вам и вашим деткам красивых зимних работ! Спасибо всем за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Комплексно – тематическое планирование в логопедической (подготовительной ) группе Беседа о зимующих птицах в подготовительной группе Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада на тему: Зима. Конспект Перспективный тематический план в подготовительной группе

Похожие статьи:

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Декабрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь

Познавательное занятие на тему «Зима» в подготовительной группе

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Февраль

Рисование Снеговика в подготовительной группе детского сада поэтапно с фото | Закладки в технике оригами из цветной бумаги для детей 6-9 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 1482 дня назад (4 января 2018)
Просмотров: 1040
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Елизавета Александровна Булатова # 12 января 2018 в 21:44 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
Спасибо за интересное тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по рисованию. Вы выбрали прекрасные темы занятий на тему зимы со своими детьми, они способны заинтересовать детей и адаптированы соответственно возрасту детей. Я не увидела задач в вашем планировании. Примите мой голос!
Галина Николаевна Шестакова # 14 января 2018 в 04:30 +1
Здравствуйте!Извините, исправляюсь. Тематическое планирование на зимнюю тематику получилось интересное, спасибо!Примите голос!