Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квиллинг для детей дошкольного возраста

Бумажная филигрань или волшебная красота из бумаги.
Квиллинг для детей

Автор: Ефименко Светлана Николаевна, воспитатель логопедической группы МБДОУ д/с №18 "Алёнка" г.Сафоново.
Описание материала: уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию статью на педагогическую тематику.
Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений, для родителей, воспитывающих талантливых деток, а так же и для самих юных дарований.
Представленная на заставке фотография работы "Летний денёк", выполненная в технике «квиллинг» - это коллективная творческая работа детей и педагога, подаренная на конкурсе "Воспитатель года - 2014" членам жури.

Цель: знакомство с опытом развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

…Морозным декабрьским днём 2012 года я, Светлана Николаевна Ефименко, воспитатель логопедической группы МБДОУ детский сад №18 «Алёнка», с лёгкой руки бывшего заместителя заведующего по воспитательной и методической работе Светланы Дмитриевны Плескачёвой, попала на семинар – практикум по бумагопластике, организованный городской стажёрской площадкой по начальному техническому моделированию МБОУ ДОД Центра детского творчества г.Сафоново Смоленской области. Впервые услышав слово «квиллинг» и увидев, какие чудеса можно мастерить из полос цветной бумаги, я просто была очаровано этим видом искусства.

Дословно «квиллинг» с английского переводится, как птичье перо. Именно с помощью него в древности накручивали бумажные полоски. Говоря современным языком, «квиллинг» – это скручивание бумажных полосок для создания с помощью них плоских или объемных композиций.
Когда точно зародилось это искусство не известно. Одни источники утверждают, что в средние века в Европе. По другим данным «квиллинг» появился то ли на Ближнем Востоке, то ли в Древнем Египте. Позже на какое-то время про него совсем забыли. И только в конце прошлого века вспомнили про этот необычный способ украшений из бумаги.

Занятие «квиллингом» стало для меня не просто увлечением, но и возможностью реализовать свои творческие идеи по оформлению интерьера нашего дошкольного учреждения. Очень хотелось украсить холл детского сада яркими цветочными панно, чтобы у всех входящих создавалось хорошее, позитивное настроение. Например, триптих "Цветочный мир для "Алёнки" – это своеобразная визитка дошкольного учреждения - как "Алёнка" окружена хороводом из цветочков, так и мы, взрослые, окружаем наших малышей заботой и вниманием.

Моя увлеченность «квиллингом» плавно передалась и детям нашей логопедической группы, которые не всегда могут словами выразить все свои мысли, чувства, своё настроение и душевные переживания. И тогда нам на помощь приходят занятия декоративно – прикладным искусством. Мы мастерим волшебную красота из бумаги!

А начиналось всё с элементарного желания «покрутить полосочки», как говорили дети, которое постепенно переросло в создание подарков, открыток и сувениров к праздникам.

Для занятия «квиллингом» мы используем белую или цветную бумагу для принтера. Её нарезаем на полоски шириной 0,5 см. и длиной 30 см. Нужны ещё зубочистки, на которые накручиваем полоски, клей ПВА, ножницы, желательно пинцет, картон для основы, рамки для работ, а главное – вдохновение! Работа с бумагой, как считают японцы, несет душевное успокоение и физическое оздоровление. Несомненно, что наши творческие занятия оказывали благоприятное влияние на эмоциональное состояние детей, являлись одним из средств познания окружающего мира и развития восприятия, так как напрямую были связаны с самостоятельной практической деятельностью.

Мастерство детей росло, и вот мы уже участвуем в городских, российских и международных конкурсах и фестивалях по декоративно - прикладному искусству. И не просто участвуем, но и побеждаем! В 2013 году Федоренко Эвелина и Рожкова Мария заняли II место в Сафоновском районном конкурсе детского творчества по противопожарной тематике «Спасём мир от пожаров» в номинации «Декоративно-прикладное творчество».

Дипломами лауреатов Международного Фестиваля детского творчества «Звёзды Нового Века» в 2014 году была награждена Антонова Валерия за конкурсную работу «Цветочный калейдоскоп», а в 2015 году – Антропов Кирилл, Галкина Ксения и Краснолобова Екатерина за коллективную работу «Пусть всегда будет Солнце!».

«Квиллинг» открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: здесь и конструкторское мышление, и художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом я вижу основную необходимость сегодняшнего дня.

Уважаемые педагоги и родители, если вы сами никогда не занимались этим фантастически красивым искусством, то самое время начать это делать! Совместное творчество "квиллингом" сблизит вас с детьми и принесет много незабываемых мгновений!

Спасибо всем за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Пшеница в технике квиллинг Конспект НОД по конструированию из бумаги методом квиллинга для детей средней группы Объёмные цветы в технике «квиллинг» своими руками Аппликация в технике квиллинг для детей. Ветка рябины

Похожие статьи:

Подарки для мамы своими руками. Квиллинг в детском саду

Квиллинг. Лебедь

Квиллинг для детей. Цветы

Квиллинг. Попугай

Квиллинг в детском саду. Весна в деревне

Зимняя выставка в детском саду | Комплексно – тематическое планирование в логопедической (подготовительной ) группе
Опубликовано: 3482 дня назад (24 апреля 2015)
Просмотров: 4292
+25
Голосов: 27
Любовь Сергеевна Новоселова # 24 апреля 2015 в 13:58 +4
Светлана Николаевна, добрый день. Зашла к Вам в гости и познакомилась с интересным материалом по квиллингу. Занятия по созданию композиций из квиллинга способствует развитию усидчивости, аккуратности, терпению. Идёт развитие мелкой мускулатуры, а , следовательно, мозга. Работы Ваших ребят замечательные. С удовольствием оставляю первый голос и комментарий. Творческих успехов.
Светлана Николаевна Ефименко # 24 апреля 2015 в 14:37 +7
Добрый день, Любовь Сергеевна! Очень приятно было получить первый и положительный комментарий от столь юной участницы нашего замечательного сайта "Учебно-методический кабинет"! Огромное Вам благодарность за понимание значения творческого развития личности подрастающего поколения, к которому, несомненно, относитесь и Вы, Люба! Я уже ознакомилась с Вашими публикациями и рада нашему знакомству. А ещё, Ваш комментарий натолкнул меня на мысль, дополнить формулировку о предназначении моей статьи, уверена, что она будет интересна и юным талантам.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 24 апреля 2015 в 16:39 +4
Светлана Николаевна, с интересом прочитала вашу статью, в которой вы делитесь опытом развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Вы так увлекательно пишите о занятии «квиллингом»! Вы действительно мастерите красоту из бумаги, приобщаете к этому творчеству детей. С каким усердием ребятки крутят роллы на фото. И не только красивые панно из цветов получаются, но и тематические работы: «Береги лес от пожара», как придумано. Спасибо! +1
Светлана Николаевна Ефименко # 24 апреля 2015 в 16:56 +8
Светлана Анатольевна, я благодарна Вам за слова поддержки и понимания. Несомненно, что занятия "квиллингом" благотворно влияют на формирование чувств и мыслей, воспитывают теплые дружеские отношения, обогащают речь, учат воспринимать мир, а также развивают умение действовать осознанно, в соответствии с заранее продуманным планом.
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 24 апреля 2015 в 20:29 +3
Добрый вечер, Светлана Николаевна. Ваше статья у многих вызовет желание "покрутить" бумажечки. Представленные вами работы очень трудоёмкие и развивают усидчивость. Развитие мелкой моторики рук благотворно влияет на речь детей. Создание композиций развивает у ребят умение составлять композицию и сочетать цвета. Работы могут быть как плоскими, так и объёмными. Одним словом этот вид работы с бумагой скрывает в себе огромные возможности. Примите мой голос и с нетерпением жду Ваших новых мастер - классов.
Светлана Николаевна Ефименко # 24 апреля 2015 в 20:52 +7
Татьяна Евгеньевна, добрый вечер. Спасибо Вам за подробный комментарий. Квиллинг стал неотъемлемой частью моей жизни. И я, действительно, готовлю новый мастер - класс вот для этой композиции. Буду рада, если он Вам пригодится.
Ирина Анатольевна Князева # 24 апреля 2015 в 23:20 +3
Светлана Николаевна! Присоединяюсь к комментариям коллег, техника квиллинг - насыщенная, увлекательная деятельность! Давно хотела освоить эту технику. Вроде бы все просто, но в то же время важна каждая мелочь. Успехов Вам. Голосую.
Светлана Николаевна Ефименко # 24 апреля 2015 в 23:30 +7
Ирина Анатольевна, спасибо Вам за комментарий и за голос. Осваивайте квиллинг и Вам он, несомненно, очень - очень понравится!
Нина Анатольевна Косолапова # 25 апреля 2015 в 14:28 +2
Светлана Николаевна, какая красота у вас получилась!!! Просто великолепно. У меня, к сожалению, руки "выросли не из того места", поэтому когда я вижу что-то красивое, созданное своими руками, да еще то, что делают дети, я восхищаюсь! Удачи Вам!
Светлана Николаевна Ефименко # 25 апреля 2015 в 14:36 +6
Нина Анатольевна, спасибо! Я всегда буду благодарна своей бабушке Дмитриевой Екатерине Илларионовне, учителю более чем 40- летним стажем педагогической работы, которая с малолетства научила нас любить рукоделие!
А Вы, Нина Анатольевна, попробуйте, квиллинг - этим фантастически красивое искусство, а совместное творчество "квиллингом" сблизит вас с детьми и принесет много незабываемых мгновений!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 25 апреля 2015 в 14:41 +2
Действительно, какая волшебная КРАСОТА из обыкновенной цветной бумаги! Благодарю за приглашение в свой блог, Светлана Николаевна. Работа, выполненная в данной технике требует от выполняющего огромного внимания, усидчивости, терпения, выдержки, а какие это важные и нужные качества для любого человека, как взрослого, так и ребёнка. Любо-дорого смотреть на то, как заинтересованно детки скручивают бумажные полоски, как они увлечены такой кропотливой работой! Любо-дорого смотреть на получившийся результат: великолепные, волшебные, творческие работы! Спасибо, Светлана Николаевна, за Ваше творчество! С удовольствием проголосовала!
Светлана Николаевна Ефименко # 25 апреля 2015 в 14:45 +5
Спасибо Вам, Ольга Геннадьевна, за голос и такой подробный и душевный комментарий!
Вера Валерьевна Ляпина # 25 апреля 2015 в 16:40 +1
Согласна со всеми! Изумительно. неповторимо. Спасибо за приглашение. Ваши работы достойны высокой оценки! Браво. Примите голос!
Светлана Николаевна Ефименко # 25 апреля 2015 в 18:00 +5
Вера Валерьевна, спасибо за высокую оценку нашего творчества!
Юлия Николаевна Кобякова # 25 апреля 2015 в 17:30 +1
Здорово! Целые картины собираете, и детки вот как старательно делают свои работы.
Светлана Николаевна Ефименко # 25 апреля 2015 в 17:58 +5
Юлия Николаевна, спасибо! Вы тоже попробуйте заняться квиллингом!
Оксана Владимировна Столь # 25 апреля 2015 в 18:30 +3
Спасибо,Светлана Николаевна,за ваш материал и опыт работы!Красивые работы, отличная техника для развития мелкой моторики!!!!Моим дошколятам тоже доступен этот вид творчества(пробовали),но на это нужно много свободного времени,а его у нас совсем нет...Голосую с удовольствием за ваше совместное творчество!
Светлана Николаевна Ефименко # 25 апреля 2015 в 19:16 +6
Здравствуйте, Оксана. Спасибо Вам за тёплый отзыв и слова понимания значения творческого развития личности подрастающего поколения. Дефицит свободного времени - это несомненно огромная проблема нашей стремительной жизни, а учитывая те изменения, которые так некстати внедряются в систему дошкольного, и не только, образования, именно творчество не даёт опустить руки.
Спасибо Вам, Оксана, за комментарий.
P.S.Я периодически знакомлюсь с Вашими публикациями и вижу какой талантливый человек!
Татьяна Александровна Толстикова # 26 апреля 2015 в 09:32 +3
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение. Всегда с удовольствием рассматриваю работы, выполненные в технике квиллинг, они такие красивые и привлекают внимание. А ребятки Ваши просто молодцы, целые картины создают! С удовольствием голосую!
Светлана Николаевна Ефименко # 26 апреля 2015 в 10:11 +5
Татьяна Александровна, спасибо Вам за добрые слова.
Наталья Николаевна Орешкова # 26 апреля 2015 в 20:52 +1
Очень хорошая статья.Прекрасный материал для консультаций.Мы с детьми тоже увлеклись квилингом. Начали с практических занятий.А прочитав вашу статью, подумала, что не помешает немного и теории.Работы у вас замечательные.Успехов в творчестве!
Светлана Николаевна Ефименко # 10 мая 2015 в 12:21 +5
Наталья Николаевна, квиллинг - этим фантастически красивое искусство, а совместное творчество "квиллингом", несомненно, сближает взрослых с детьми и принесет много незабываемых мгновений!
Сидорова Зоя Григорьевна # 30 апреля 2015 в 00:12 +2
Светлана Николаевна! Замечательные, яркие интересные работы вы представили в публикации. Такая деятельность позволит формировать практические навыки работы с бумагой, развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение, глазомер, пространственное воображение, прививать интерес к искусству, декоративно-прикладному творчеству. Публикация интересная, я возьму в закладки, фотоматериал буду использовать в работе как образец. Голос!
Зоя.
Светлана Николаевна Ефименко # 10 мая 2015 в 00:15 +5
Спасибо Вам, Зоя Григорьевна. Приятно, что мой материал Вам будет полезен.
Наталья Александровна Цуцерова # 2 мая 2015 в 11:06 +1
Очень люблю технику квиллинг.Работы очень красивые получаются. А у детей вырабатывается усидчивость, мелкая моторика рук, воображение и т.д. Голос!

Светлана Николаевна Ефименко # 10 мая 2015 в 00:17 +5
Спасибо Вам, Наталья Александровна. У Вас замечательные работы!
Галина Эдгардовна Хлопцова # 18 мая 2015 в 19:23 +1
Светлана Николаевна, добрый вечер!У вас такие прекрасные работы и непонятно почему мало голосов?..Я тоже увлекаюсь квиллингом-весьма интересное занятие!А какой простор для фантазии!..У вас занимаются младшие школьники, а квиллинг как раз способствует развитию мелкой моторики и созданию хорошего настроения!Желаю вам гармонии во всем! Голос!
Елена Николаевна Нечаева # 1 июня 2015 в 09:49 +1
Добрый день, Светлана Николаевна! Зашла на вашу страничку по ссылке. Какие прекрасные работы. Очень нравится техника квиллинг, все работы получаются такими ажурными, воздушными, яркими. А фантазии нет придела!Сама тоже пытаюсь выполнять работы в этой технике. Вам самых добрых пожеланий и творческих успехов. Голос вам.
Ирина Ивановна Гончарова # 6 июня 2015 в 23:26 +1
Здравствуйте! Очень понравились Ваши работы. Получились такие нежные, красивые. Грамотно подобраны цвета. Мне тоже нравится эта техника, поэтому с удовольствием набираюсь опыта у других. Примите голос.
Ольга Станиславовна Средина # 21 апреля 2016 в 21:16 0
С удовольствием отдаю голос Вашему творчеству. Желаю вдохновения и успехов.
Виктория Александровна Останина # 25 июля 2016 в 20:22 0
Светлана Николаевна! Какая нежная красота! Какая Вы молодец, что учите деток творить такую красоту. Ой, как же я давно не крутила эти волшебные роллы. Даже "особенные" мальчишки дошкольники с удовольствием принимались за дело. Но почему то они у меня крутили только пальчиками, без зубочисток. Начало ролла получалось, может, не совсем аккуратное, но сколько удовольствия им самим доставляло это занятие! А вот девчонки постарше стремились крутить только специальным инструментом. Жаль, что в детском саду пока этим видом творчества не занимаюсь, делаем поделки только из заготовленных ранее форм. например пробовали выложить узор из различного диаметра и формы роллов. Дети среднего дошкольного возраста делали этос удовольствием. спасибо за ностальгию! творческих успехов.
Галина Дмитриевна Сорокина # 15 марта 2017 в 18:42 0
Светлана Николаевна, с интересом прочитала вашу статью, в которой вы делитесь опытом развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Вы так увлекательно пишите о занятии «квиллингом»! Вы действительно мастерите красоту из бумаги, приобщаете к этому творчеству детей. С каким усердием ребятки крутят роллы на фото. И не только красивые панно из цветов получаются, но и тематические работы: «Береги лес от пожара», как придумано. Спасибо!