Задачи воспитания и образования детей на 3 квартал в старшей группе
ОО "Познавательное развитие"
Формировать первичные представления о себе. Формирование представлений о внешнем строении человека, его основных жизненных функциях (питание, дыхание, движение, труд).
Конкретизация представлений об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, признаки хорошего состояния, способы удовлетворения потребностей).
Обогащать сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о мире; ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, упражнять детей в умении ориентироваться на карте мира.
ОО "Речевое развитие"
Формировать представления о книжной культуре. Содействовать совершенствованию речевых коммуникаций ребенка со взрослыми и сверстниками. Расширять и активизировать словарь. Добиваться чистого произношения всех звуков родного языка.
Формировать умение составлять рассказ о предметах с описанием внешнего вида, согласовывать прилагательные с существительными, закреплять произношение пройденных звуков.
Развивать слуховое и фонематическое восприятие. Развивать умение детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл услышанного произведения литературы и читать его громко, выразительно.
Знакомство со звуковым анализом речи, составление предложения из двух — четырех слов и т. д.
ОО "Социально-коммуникативное развитие"
Формировать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Формировать представление о роли труда взрослых в жизни людей на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда. Продолжать знакомить с разнообразием профессий.
Обогащать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние игры на его развитие. Создать условия для активной, разнообразной, самостоятельной, творческой игровой деятельности дошкольников.
Обогащать представления детей о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях.
Развивать умение дошкольников «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации и соответственно реагировать. Побуждать детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости.
Углублять представления детей о семье, родственных отношениях.
Развивать у детей умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими. Развивать у детей чувство самоуважения, собственного достоинства.
ОО "Художественно-эстетическое развитие"
Развивать изобразительную самостоятельную деятельность. Формировать устойчивой интерес, эмоционально-эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения, общечеловеческие, эмоционально-нравственные ориентации на проявления эстетического в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера. Подводить детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир. Знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства. Развивать умение соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств. Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности.
ОО "Физическая культура"
Способствовать формированию ценностей здорового образа жизни, развитию элементарных норм и правил здорового образа жизни. Развивать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях. Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения.
Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности. Целенаправленно развивать быстроту и общую выносливость.
Рекомендуем посмотреть:
Формирование основ экологической культуры на январь месяц в старшей группе
Комплексно – тематическое планирование в логопедической (подготовительной ) группе
Программа благоустройства и озеленения территории в детском саду
Тематическое планирование по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы
Похожие статьи:
Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Комплексно-тематическое планирование по познавательно-речевому развитию в старшей группе