Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста в детском саду
Автор: Легейда Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ"Ясли-сад № 380 города Донецка"
Конспект НОД "Беседа о А.С. Пушкине"
Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкина.
Материал: сказки, стихи А.С. Пушкина, очерки о жизни и творчестве писателя. Репродукция портрета А.С. Пушкина работы художника В. Тропинина.
Ход НОД
Дети рассаживаются вокруг педагога.
Показ им портрета писателя и рассказ о Пушкине.
«Александр Сергеевич Пушкин был великим поэтом. Он писал сказки, стихи, рассказы, поэмы, которые знают и любят люди всего мира. У Пушкина было много друзей, они хотели иметь портрет великого поэта. Но фотографии в то время не было и портреты заказывали знаменитым художникам. Один из таких портретов сделан известным художником Василием Тропининым. Этот портрет перед вами.
Пушкин-самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают; многие его произведения перечитываются по нескольку раз. Его стихи заучиваются наизусть. Его портрет всем знаком- всякий, взглянув на это лицо с живым, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды на щёках, скажет- это Пушкин.
Больше ста лет уже прошло со дня смерти Пушкина, а память о нём не умирает, любовь к нему не проходит, и слава его всё растёт. Почти в каждом нашем городе есть улица, названная в честь его,- Пушкинская улица. В нескольких городах поставлены ему памятники: в Москве, в Ленинграде, в Одессе, в Кишинёве. Около Ленинграда есть небольшой городок. В нём жил и учился Пушкин. Этот городок до революции назывался Царское Село. Сейчас он носит название- город Пушкин…Кто из детей у нас не знает стихотворения Пушкина о снежной буре, которая то как зверь завоет, то заплачет как дитя, и о печальном поэте, слушающем эти звуки, сидя в ветхой лачужке вдвоём со своей старой няней? Кто не читал смешной сказки о попе и о работнике его Балде, сказок о царе Салтане, о Мёртвой царевне, о Золотом петушке?
Что же сделал Пушкин, чем заслужил такую всемирную славу и такую горячую любовь? За что ему поставлены памятники? Он не был ни победоносным полководцем, ни государственным деятелем, ни великим учёным, принёсшим своими открытиями пользу человечеству,- он был писатель: писал стихи и прозу, поэмы, повести, романы, драмы. Но стоит только почитать произведения Пушкина, как становятся понятны и всеобщий, непрекращающийся интерес и любовь к нему, и благодарность. Но, конечно, не только за интересные, волнующие нас рассказы мы ценим и любим Пушкина. В своих произведениях он изображает жизнь самых различных людей из самых различных стран. Он рассказывает о горах и бурных реках Кавказа, о Черном море, Крыме, о южном городе Одессе, о южных степях. Он показывает, как живут, что думают и чувствуют там люди. В произведениях Пушкина ярко и верно, как живые, перед нами выступают и дети и взрослые, и мужчины и женщины, и старики и молодые, и простые крестьяне и важные господа, генералы, цари, и добрые, честные люди и злые, преступные…Когда мы испытываем какое-нибудь сильное чувство: радости или, наоборот, горя, любви к людям или презрения и ненависти к врагам, страха или гордости,- нам нужно непременно как –ни будь выразить эти чувства: рассказать о них, или пожаловаться, или порадоваться. Нам хочется найти самые нужные, подходящие для выражения этих чувств слова. И как трудно найти такие слова! И вот здесь нам помогает поэзия, здесь нам помогает Пушкин. Разве смогли бы мы найти такие ласковые, такие прекрасные слова, с какими обращается Пушкин к своей старушке няне, поджидающей его возвращения в родные места:
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня…
«Стихи Пушкина учат нас выше всего ценить и любить свободу, ненавидеть рабство и угнетение и бороться против угнетателей.
Пушкин учит нас глубоко уважать людей, внимательно и дружелюбно относиться к ним…» С. Бонди.
А.С. Пушкин сочинил много разных сказок.
Воспитатель: Какие пушкинские сказки вы помните?
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке» и др.
Воспитатель: Как же поэт сочинял свои сказки, где брал для них материал? Собирал он на ярмарках народные песни, сказания. Вечерами слушал сказки няни Арины Родионовны и записывал их в тетрадь. «Что за прелесть эти сказки!» - восторженно писал Александр Сергеевич своему брату».
Затем воспитатель зачитывает произведения из творчества А.С.Пушкина и отвечает на вопросы ребят.
Рекомендуем посмотреть:
Система занятий, направленных на формирование у учащихся 4 класса устойчивого интереса к жизни и тво
Беседа с детьми подготовительной группы на тему "Цветение луга"
Кроссворд по сказкам Пушкина для 3-7 классов
Иллюстрированные загадки-шутки про сказочных героев по лирике Пушкина
Похожие статьи:
Викторина с ответами для школьников 6-7 класса по теме: Мой Пушкин
Сценарий мероприятия в летнем лагере. Пушкинский день России
Сценарий мероприятия к Пушкинскому дню
Викторина по сказкам А. С. Пушкина в начальной школе
Беседа на тему «Фрукты» в старшей – подготовительной группе