Конспект прогулки в детском саду
Автор: Легейда Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ "Ясли-сад №380 города Донецка"
Конспект прогулки в старшей группе.
Программное содержание: Наблюдение за деревьями - закрепить умение различать деревья по веткам, почкам, коре (ветка берёзы – тонкая, гибкая, почки мелкие, смолистые, расположены на ветке по одной, ветка тополя толще, чем ветка берёзы, кора зеленовато – серая, почки крупные, длинные, клейкие и душистые, растут по одной), учить сравнивать.
Заучивание скороговорки – упражнять детей в отчетливом произношении звуков.
Подвижная игра – эстафета – упражнять в прыжках с продвижением вперёд, закрепить бег между предметами. Развитие ловкости и быстроты.
Труд на участке – воспитывать у детей желание трудиться, доводить начатое дело до конца.
Ход прогулки.
Воспитатель: По каким признакам, ребята, можно определить дерево?
Дети: По расположению веточек, листьям, коре. Рассматривание дерева – тополь. У тополя серо-зеленоватая кора, веточки толстые, почки крупные, длинные.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Сколько шагов до дерева? (экологическая тропа).
Воспитатель: А теперь, ребята, обратите внимание на это дерево. Как оно называется? Какие у него веточки? Какого цвета кора? Ответы детей.
Воспитатель: Что общего у тополя и берёзы? А теперь назовите их различия. Ответы детей.
Воспитатель: Берёза – единственное дерево в мире с белой корой. Её можно назвать белоствольной. Прекрасна берёза в любое время года. Берёза не только красива, но и необходима для человека. Из неё делают мебель, игрушки, корзины, краски, чернила. Отвар из берёзовых почек успокаивает нервы, заживляет раны. Когда не было ещё бумаги, люди писали на берестяных грамотах – коре берёзы. Кто знает стихотворения о берёзе
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей
Берёзка зелёные косы
Развесила с тонких ветвей
Ребята, вы знаете, что деревья надо беречь. Вы обратили внимание на кору деревьев, что она вся повреждена насекомыми? Кто спасает деревья от вредных насекомых?
Дети: Муравьи, божьи коровки, дятлы.
Воспитатель: Давайте посадим на веточки много божьих коровок. Они будут спасать деревья от вредителей. За один день божья коровка может съесть до 200 вредителей. А теперь, ребята, я предлагаю поиграть в игру – эстафету «Кто первый». А теперь давайте отдохнём.
Я скажу скороговорку, а вы должны сначала медленно, чётко выговаривая слова, затем быстрее, дальше ещё быстрее, произнести эту скороговорку.
Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.
А теперь, ребята, давайте вместе с вами потрудимся: надо собрать мелкие камушки, веточки, подмести дорожки.
Рекомендуем посмотреть:
Организации прогулки в подготовительной группе
Прогулки летом со старшими дошкольниками
Консультации для воспитателей. Организация прогулок – походов с дошкольниками в природу
Тематические прогулки в детском саду. Средняя группа
Похожие статьи:
Организация прогулки в младшей группе по ФГОС
Наблюдения за живой природой в младшей группе детского сада
Наблюдения за неживой природой на прогулке в младшей группе
Наблюдения за трудом взрослых в младшей группе
Наблюдения за жизнью улицы. Младшая группа