Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе ДОУ. Путешествие в весенний лес

Конспект НОД по ортопедии для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес"
Программное содержание: Профилактика и коррекция заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Оздоровительные: Закреплять навыки правильной осанки, предупреждать нарушения осанки, посредством формирования мышечного корсета. Совершенствовать деятельности сердечно-сосудистой системы. Укрепляя дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки и диафрагмы. Формировать навыки рационального сочетания дыхания с движением. Продолжать укреплять мышцы верхних и нижних конечностей, мышечно-связочный аппарат стоп.
Образовательные: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена по сигналу инструктора, в подлезший под дуга. Закреплять выполнение циклических упражнений и основных движений в игровой форме. Давать первоначальные азы мышечного расслабления и глубокого дыхания.
Воспитательные: Воспитывать умение действовать по сигналу инструктора. Способствовать развитию уверенности в своих движениях. Создавать условия для проявления положительных эмоций. Способствовать воспитанию взаимовыручки, сопереживания. Поддерживать интерес к занятиям, желание выполнять упражнения правильно и красиво.
Оборудование для занятия:
Стандартное: Дуги, канаты.
Нетрадиционное: Цветы объёмные, массажная дорожка (след в след). Шнурки или нитки для выкладывания.
Природный материал: Шишки, пенька, деревья.
Мягкая игрушка: Уж, мягкие брёвна.
Бутафория: Муравейник, коврики с искусственной травой, искусственные кусты.
Инструктор: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (ответы детей). А какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей). Подумайте и скажите, что изменилось в природе после зимы, по каким признакам можно определить, что наступила весна? (Ответы детей). Всё, что вы сказали – правильно. А хотите ли вы посмотреть, как в лесу весной всё оживает и природа просыпается?...Тогда немедля ни минуты давайте мы вместе пойдём по тропинке, которая и приведёт нас в чарующий звуками и запахами весенний лес.
Дети отправляются в путь: Посмотрите! На нашем пути растут первые весенние цветы. Ребята! Кто скажет, как они называются? (Ответы детей).Давайте аккуратно переступим подснежники, чтобы не причинить им вреда, ведь они в нашей стране занесены… ( Ответы детей).Ходьба через цветы. А вот под ногами у нас лежат шишки: они созревшие, и раскрыты как бутоны цветов. Их чешуйки остры, и наступать на них нельзя – можно получить травму. Переступая их, будьте осторожны и внимательны: не пораньтесь! Ходьба через шишки на носках. Ребята! Посмотрите! Под первыми ласковыми, тёплыми солнечными лучами солнца лежит и греется уж, давайте осторожно пройдём, чтобы не потревожить его. Ходьба перекрёстным шагом. Ну вот. На нашем пути возникла первая преграда – нам нужно переступить брёвна, лежащие перед нами. Перепрыгивание через брёвна. А вот и деревья опустили свои ветви до самой земли, и чтобы продолжить наш путь нужно под ним подлезть. Подлезание под дуги. Снег уже везде растаял, но этот уголок леса солнце едва освещает из-за густых ветвей деревьев, и поэтому снег здесь только начал подтаивать, появились первые проталинки. Давайте пройдём по ним, не замочив ног-след в след. Ходьба след в след.
Инструктор: Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите, как здесь красиво пробиваются первые травинки, распускаются листья на деревьях, цветут цветы, воздух чист и свеж, в небе порхают прилетевшие с юга птицы. Жизнь в лесу так и кипит. Природа пробуждается. Ребята! Я хочу предложить вам слиться с природой, и ощутить себя неотъемлемой частичкой её мироздания.
Комплекс гимнастики «Утро в лесу» по методике Н.Е.Фименко.
Весна. Природа спит. Природа отдыхает. Но солнце греет всё сильней. Растения оживают.
И.п.-лежат на спине, глаза закрыты, тело расслаблено.
Травинки в солнечный денёк тянуться всё выше. И ласковый весенний ветерок тихонько их колышет.
И.п.-лежат на спине. Поднимают руки вверх за голову и шевелят пальцами, вытягивая одновременно позвоночник. 6-8р.
Цветы, расправив, свои стебли, весне с улыбкой шлют привет.
И.п.-то же. Руки разведены в стороны и лежат на полу. Движения руками вверх перед грудью и вниз-в стороны. 6-8 раз.
Свои бутоны раскрывают, и принимают солнца свет.
И.п.- то же. Поднять руки вверх и делать кистями движение (фонарики) 6-8 р.
Живительной налившись силой, они с улыбкой встречают все рассвет.
И.п.-то же. Прогибать грудной отдел позвоночника. 6-8 р.
Жучки и паучки проснулись, и тоже к солнцу потянулись. И.п.- то же. Ноги поджимать, сгибая в коленях, и вытягивать вперёд. 6-8 р.
Они на травке спинками лежали, и беззаботно лапками болтали.
И.п.- то же . Болтать в воздухе руками и ногами. 6-8 р.
Сороконожка это увидала, и вместе с ними забавляться стала.
И.п.- то же. Руки за головой. Поворачивать ноги, согнутые в коленях, вправо и влево. 6-8 р.
На солнце вместе греются они после зимушки-зимы.
И.п.- лежат на спине. Руки вытянуты вверх. Перевороты со спины на живот и обратно. 6-8 р.
А где же солнце? Далеко! Там, на небе! Посмотрите на него, дарит вам тепло оно.
И.п.- лежат на животе, руки под грудью. Поднимать и опускать голову. 6-8 р.
И мухи от спячки проснулись! Солнцу улыбнулись, потянулись…
И.п.- то же. Взяться руками за голени и покачаться вперёд-назад. 6-8р.
А весёлые червячки на солнце греют свои бочки.
И.п.- лежат на животе, руки согнуты в локтях. Ползти вперёд на животе без помощи ног.
Паучки по полянке бежали, и с улыбкой весну встречали.
Сесть и ползти вперёд, опираясь на ступни и ладони, приподняв таз.
И жуки – силачи не лежат на печи. На лугу разминаются, силы набираются.
И.п. – лежат на животе. Руки под грудь. Поднимать и опускать прямые ноги. 6-8 р.
И кузнечики на травке подпрыгивают. И букашечкам – таракашечкам подмигивают. прыжки в приседе). 6-8 р.
Инструктор: Молодцы ребята, хорошо выполнили упражнения. Ребята, посмотрите, а чей это такой интересный дом и как он называется? А как зовут его обитателей (муравейник, в нём живут муравьи). А вы знаете, что муравьи очень трудолюбивы и они всё делают сообща. Давайте мы с вами поиграем в игру «Муравьи».
Подвижная игра «Муравьи»
Дети делятся на две команды. Каждая команда кладёт на плечо канат (соломинку). По сигналу ведущего команды (муравьёв) двигаются к стулу, огибают его и возвращаются на место, чтобы положить (соломинку) возле муравейника. Канат должен всё время находиться на плечах участников. «Муравьи» должны шагать дружно, чтобы никто не отстал, не споткнулся, не упал.
Замечательно потрудились наши (муравьи), но, к сожалению, нам уже пора покидать чудесный весенний лес, и я хочу вам предложить лесную полянку, на которой мы находимся сделать ещё прекраснее, посадив на ней, в память о нас чудесные цветы.
Выкладывание цветов из ниток при помощи пальцев ног (2-3 мин.)
Инструктор: Благодаря вам, дети, лесная поляна стала ещё прекрасней. Вы хорошенько потрудились и теперь давайте отдохнём. Я предлагаю вам лечь на спину и закрыть глаза.
Релаксация.
Дети ложатся на спину, закрывают глаза, расслабляя все мышцы. На фоне спокойной музыки и звуков леса звучит голос ведущего.
Инструктор:
Реснички опускаются,
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают,
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется.
Дышится легко… ровно… глубоко…
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
И совсем уже проснулись!
(Н. Клюева, Ю. Касаткина)
Звучит пение птиц.
Инструктор: Ну вот, ребята, мы отдохнули с вами. Прислушайтесь, как звонко поют вернувшиеся из тёплых краёв птицы. Присмотритесь внимательно: что вы видите на деревьях? (ответы детей).
Инструктор: Давайте, когда придёт пора появиться маленьким птенцам-мы придём с вами в лес и посмотрим, как изменился наш лес, наша поляна и как маленькие птенцы будут учиться летать?
Инструктор: Ну, а теперь мы пойдём к себе в группу, и я думаю, что вы ещё долго будете вспоминать о нашем путешествии в весенний лес.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по художественно - эстетическому воспитанию. Аппликация "Подснежник" Конспект НОД в старшей группе ДОУ на весеннюю тематику Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП в детском саду на тему: Весна Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности с тя

Похожие статьи:

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта

Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»

Наблюдение за небом и облаками в старшей группе весной

Прогулка «Перелетные птицы». Старшая группа. Весна

Наблюдение «Деревья и кустарники весной». Старшая группа

Игры с буквами для дошкольников в детском саду | Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада. Наблюдение за деревьями
Опубликовано: 2874 дня назад (8 января 2017)
Просмотров: 2037
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ольга Владимировна Легейда # 8 января 2017 в 19:49 0
Только разумные занятия спортом и физической культурой приносят профилактический и оздоровительный эффект.
Наталия Владимировна Рубан # 8 января 2017 в 20:04 0
здравствуйте, Ольга Владимировна! Познакомилась с вашим конспектом НОД по ортопедии. Конспект построен грамотно, соблюдены все части НОД, прослеживается одна линия на протяжении всего НОД. Возьму себе на заметку комплекс гимнастики. Примите мой голос.
Ольга Владимировна Легейда # 8 января 2017 в 20:05 0
Спасибо!
Лариса Анатольевна Маслиенко # 8 января 2017 в 20:12 0
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Познакомилась с вашей разработкой по ортопедии. Конспект построен грамотно, материал будет востребован специалистами. Творческих Вам успехов и примите мой голос№2.