Цель — расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах.
Наблюдение
Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птичкам стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек. Предложить покормить птиц. Обсудить строение тела птиц.
С детьми старших групп найти разницу между зимующими и перелетными птицами, вспомнить их названия. Понаблюдать за скворцами, спросить, как называются домики скворцов.
Художественное слово
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
А. Плещеев
О чем поют воробышки
В последний день зимы?
— Мы выжили! Мы дожили!
Мы живы! Живы мы!
В. Берестов
Возвращаются скворцы —
Наши старые жильцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся,
<...>
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Г. Ладонщиков
Загадки
Кто приклеил майским днем
Рукавичку под окном,
Поселил в нее жильцов —
Непоседливых птенцов? (Ласточка)
Н. Красильников
Чик-чирик!
К зернышку прыг,
Клюй, не робей,
Кто это? (Воробей)
Черный, проворный,
Кричит: «Трак!» (Грач)
Белый как снег,
Надутый как мех,
Лопатами ходит,
А рогами ест. (Гусь)
Дидактические игры
❀ «Угадай птицу по описанию». Цель — научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.
❀ «Назови одним словом». Цель — активизировать в речи обобщающие слова.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
❀ Покрошить хлеб для птиц.
❀ Пальчиковая гимнастика «Ласточка».
Ласточка, ласточка, На каждую строчку большой пальчик «здоровается» дважды с каждым пальчиком, начиная с указательного, — сначала на правой, потом на левой руке.
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
— За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу
Весну-красну
(Русская народная потешка)
Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)
А. Покормить птиц.
Б. Спрыгивание с крыльца, приземляясь на две ноги.
Подвижная игра
«Птички, раз! Птички, два!» Цель — научить детей выполнять движения, счету.
Ход игры.
Сколько у птички лапок, глаз, крыльев?
Птички, раз! Выставляют вперед одну ногу.
Птички, два! Выдвигают другую ногу.
Скок, скок, скок! Скачут на обеих ногах.
Птички, раз! Поднимают одну руку.
Птички, два! Поднимают другую руку.
Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлопают в ладоши.
Птички, раз! Закрывают рукой один глаз.
Птички, два! Закрывают другой глаз.
Все, улетели! Открывают глаза, бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Игра проводится 2—3 раза.
Наблюдение за небом и облаками в старшей группе весной
Прогулка «Наблюдение за одуванчиком» в старшей группе
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта
Нет комментариев. Ваш будет первым!