Наблюдение «Деревья и кустарники весной». Старшая группа

Конспект весенней прогулки в детском саду «Цветут деревья и кустарники»

Цель — познакомить детей с цветением деревьев и кустарников.

Ход прогулки

Наблюдение

Обратить внимание на красивую вербу с пушистыми, словно меховыми, сережками. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны.

С детьми можно понаблюдать за цветением тополя и березы: на деревьях нет еще листочков, но с ветвей свисают сережки. Куда деваются сережки? Обратить внимание на длину и цвет сережек. Полюбоваться цветением черемухи и сирени. Определить характерные признаки, особенности. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Художественное слово

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

А. Фет

 

Залит солнцем день весенний,

И сквозь окна светлые

Смотрят в сад кусты сирени

Тучкой фиолетовой.

В. Жак

 

Как мой садик свеж и зелен!

Распустилась в нем сирень,

От черемухи душистой

И от лип кудрявых тень...

А. Плещеев

 

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

С. Есенин

 

— Черемуха, черемуха,

Ты что стоишь бела?

Е. Благинина

 

Сиянье, плеск и щебет во дворе...

А верба вся в пушистом серебре:

Вот-вот сорвутся да и улетят

Комочки этих сереньких утят.

 

Притронешься, погладишь — как нежны

Доверчивые первенцы весны!

Е. Благинина

 

Солнце дарит всем весну,

Вытаяли стежки.

Я за пазухой несу

Вербные сережки.

Р. Бородулин

Загадка

Самый первый день весны,

Самый-самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась... (верба).

Н. Нищева

Дидактические игры

❀ «Найди дерево» — научить детей распознавать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.

❀ «Угадай по описанию» — научить детей составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Выложи цветочек» — из камней или пробок выложить цветок.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Смастерить из песка вазу для цветов.

Б. Прыжки вокруг дерева на двух ногах.

Подвижные игры

❀ «Бусинки». Цель — научить медленно передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь.

Ход игры. Взрослый начинает игру, идет и повторяет: «Я на ниточку насаживаю бусинку», беря желающих детей за руку, остальные подходят, берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь — бусы. Поет медленно:

Как мы бусинки лепили,                   Ведет цепь по прямой.

Как мы бусинки лепили,                 Ведет цепь плавно из одной стороны в другую, медленно кружится, завивая цепь вокруг себя.

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

Как мы с бусами играли,

Как на нитку собирали

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

Как мы бусы завивали,

Как мы бусы завивали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

Останавливается и говорит: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали распутывать, она и порвалась. Все бусинки раскатились-разбежались во все стороны: бах! Тара-рах! (Дети разбегаются по площадке.) Ой, как далеко раскатились наши бусинки! Надо опять все бусы на ниточку собирать!»

❀ «Заинька, выйди в сад». Цель — научить детей действовать в соответствии со словами.

Ход игры. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Заинька, выйди в сад,

Серенький, выйди в сад,

Вот так, вот так,

Выйди в сад.

Вот так, вот так,

Выйди в сад.

 

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, вот так,

Топни ножкой.

Вот так, вот так,

Топни ножкой.

 

Заинька, покружись,

Серенький, покружись,

Вот так, вот так,

Покружись.

Вот так, вот так,

Покружись.

 

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, вот так,

Попляши!

Твои ножки хороши!

❀ «Волшебный клад». Цель — уточнить знания детей о деревьях, кустах и цветущих растениях, развить пространственную ориентацию.

Ход игры. Воспитатель объясняет задачу: «Найти волшебный квадрат можно, только отыскав записки, спрятанные в разных местах». Дети ищут.

Рекомендуем посмотреть:

Наблюдение за небом и облаками в старшей группе весной

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком» в старшей группе

Прогулка «Перелетные птицы». Старшая группа. Весна

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта

Прогулка наблюдение в старшей группе. Ранняя весна

Нет комментариев. Ваш будет первым!